Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Линкбилдинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Инструменты линкбилдинга помогают выстраивать коммуникацию с аудиторией и влиять на развитие продукта в целом.

Ссылки с одного ресурса на другой по сути являются рекомендациями и для поисковых систем сигнализируют, что публикуемый на ресурсе контент полезен и интересен пользователю. И чем больше этот ресурс рекомендуют другие качественные и трастовые сайты, тем больше доверия к нему возникает не только у поисковой системы, но и у пользователей.

Вместе с Миланой Власенко, аспирантом направления «Маркетинг» в Нетологии, разберёмся, какие задачи решает линкбилдер, какими навыками он должен обладать, сколько получает и как им можно стать.

Милана Власенко

Аспирант направления «Маркетинг» 
в Нетологии

Чем занимается линкбилдер

С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.

В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.

Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.

За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.

Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.

Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.

Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.

Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.

Создает стратегию развития ссылочного профиля

Для этого линкбилдер:

  • анализирует ссылочный профиль продвигаемого сайта, конкурентов и их стратегию продвижения;
  • подбирает наиболее подходящие методы линкбилдинга для каждого проекта;
  • составляет анкор-листы;
  • рассчитывает бюджет.
Пример анкор-листа на 100 ссылок

Подбирает тематические площадки

Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.

Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.

Чтобы выбрать площадки для размещения ссылок на продвигаемый ресурс, линкбилдер использует различные методологии — в первую очередь в зависимости от методов линкбилдинга.

Популярные методы базируются на следующих метриках:

  • релевантность —площадка должна соответствовать тематике продвигаемого сайта;
  • посещаемость —подбирают площадки с наибольшим количеством трафика;
  • количественный показатель — закупают много недорогих статейных ссылок;
  • органические ссылки — получают ссылки с трастовых ресурсов;
  • траст-спам — подбирают площадки на базе метрик траста и спама;
  • копирование — используют лучших доноров ссылочного профиля топовых конкурентов.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинированные методологии — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.

Регистрирует аккаунты

Для некоторых это самая нелюбимая и рутинная часть работы, которую чаще всего отдают начинающим линкбилдерам или на аутсорс.

При размещении ссылок на форумах, сайтах-отзовиках, площадках по поиску работы и других ресурсах нужно создавать много аккаунтов и регистрироваться в почтовиках. Это отнимает много времени — даже при наличии сервисов автоматизации.

Размещает ссылки

Эта комплексная работа включает в себя размещение ссылок с околоссылочным текстом на отобранных площадках.

Методология работы зависит от типа площадки и метода продвижения. Для крауд-маркетинга и сабмитов посты размещают на форумах, сайтах-отзовиках, создают аккаунты на сайтах по поиску работы и так далее. Для гостевых постов работают с контентом и взаимодействуют с вебмастерами.

Пример крауд-маркетинга: размещение ссылок на форуме в обсуждении о серверах на Windows

Общается с вебмастерами, журналистами, редакторами

Если линкбилдер занимается продвижением методами аутрич, для этого он взаимодействует со СМИ — в письменной и в устной форме.

⟶ Шаблоны аутрич-писем, которые часто используют в западном сегменте

Работает с контентом

Перед размещением ссылок линкбилдер формирует контент, требования к которому для гостевых постов и публикаций в СМИ выше по сравнению с продвигаемым сайтом. Это должны быть качественные и уникальные материалы, которые будут расшариваться другими ресурсами. Такой контент влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.

Пример такого контента — статья о коронавирусе, которая вышла в топ Хабра естественным образом, получив около 6 тысяч ссылок с других ресурсов. И большая часть этих ресурсов — известные и трастовые порталы с высокими показателями.

Более того, благодаря полезности и актуальности данного контента ресурсы, которые делились им на своих площадках, также получили большое количество обратных ссылок.

К примеру, medium.com, где статья получила 333 естественных беклинков:

Контролирует размещение ссылок и их итоговое качество

После размещения ссылок линкбилдер контролирует их индексацию, оценивает их эффективность, мониторит наличие ссылок, отклоняет некачественные и взаимодействует с вебмастерами для восстановления утраченных ссылок.

Один из самых популярных сервисов анализа ссылок — Ahrefs:

Также пользуется популярностью сервис Semrush.

Анализирует эффективность ссылочной стратегии и ведёт отчётность

Линкбилдер оценивает эффективность ссылочной стратегии и корректирует её с учётом полученных данных. Специалист определяет и анализирует ключевые KPI и метрики — количество проставленных ссылок, показатели реферального трафика, видимость бренда, позиции сайта в поисковых системах и другие.

Что должен знать и уметь линкбилдер

Линкбилдеру необходимо разбираться в таких областях, как:

  • методы ссылочного продвижения;
  • принципы работы поисковых систем;
  • алгоритмы ранжирования;
  • ключевые KPI и метрики работы линкбилдера;
  • методы и способы поиска площадок, а также критерии их оценки;
  • основы контент-маркетинга;
  • основы веб-аналитики.

Навыки, которыми должен обладать линкбилдер:

  • анализировать ссылочный профиль сайта;
  • анализировать конкурентов и их стратегии продвижения;
  • определять целевую аудиторию и потребности аудитории;
  • работать с профессиональными инструментами — Ahrefs, Google Search Console, Majestic, Google Analytics, Excel, Google Таблицами;
  • составлять технические задания копирайтерам;
  • правильно применять методы ссылочного продвижения в зависимости от особенностей ниши;
  • составлять анкор-листы;
  • просчитывать бюджетную смету;
  • находить и анализировать площадки, на которых будут размещены ссылки;
  • общаться с вебмастерами, редакторами и журналистами;
  • контролировать качество контента для проверки уникальности, орфографии, грамматики, технических параметров, таких как водность и тошнотность, — при помощи сервисов «Тургенев», Istio, «Главред» и других.

Профессия линкбилдера требует усидчивости, внимательности, готовности к монотонной работе — приходится решать множество рутинных задач.

Понадобится и стратегическое мышление, поскольку при ссылочном продвижении нужно учитывать особенности ниши, конкурентов, тенденции изменений алгоритмов поисковых систем. И соответственно просчитывать возможные риски и подбирать лучшие варианты продвижения для каждого кейса. Построение стратегии — это не работа по алгоритму, а скорее аналитика и креатив.

Кроме того, сфера постоянно эволюционирует — и это требует от линкбилдера гибкости мышления и креативности.

Сколько зарабатывает линкбилдер

Чем больше у специалиста опыта, шире его специализация, тем выше уровень профессионализма и зарплата. Также у каждого направления линкбилдинга есть свои KPI, по достижению которых специалист может получать премии, повышение зарплаты и расти по карьерной лестнице. Так, от junior-линкбилдера с зарплатой в 200 долларов можно дорасти до senior-специалиста или тимлида с зарплатой в несколько тысяч долларов.

Зарплаты линкбилдеров указывают как в рублях, так и в долларах, так как многие работают на международный рынок.


    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология