Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Линкбилдинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Инструменты линкбилдинга помогают выстраивать коммуникацию с аудиторией и влиять на развитие продукта в целом.
Ссылки с одного ресурса на другой по сути являются рекомендациями и для поисковых систем сигнализируют, что публикуемый на ресурсе контент полезен и интересен пользователю. И чем больше этот ресурс рекомендуют другие качественные и трастовые сайты, тем больше доверия к нему возникает не только у поисковой системы, но и у пользователей.
Вместе с Миланой Власенко, аспирантом направления «Маркетинг» в Нетологии, разберёмся, какие задачи решает линкбилдер, какими навыками он должен обладать, сколько получает и как им можно стать.
Милана Власенко
Аспирант направления «Маркетинг»
в Нетологии
Чем занимается линкбилдер
С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.
В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.
Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.
За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.
Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.
Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.
Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.
Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.
Создает стратегию развития ссылочного профиля
Для этого линкбилдер:
- анализирует ссылочный профиль продвигаемого сайта, конкурентов и их стратегию продвижения;
- подбирает наиболее подходящие методы линкбилдинга для каждого проекта;
- составляет анкор-листы;
- рассчитывает бюджет.
Подбирает тематические площадки
Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.
Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.
Чтобы выбрать площадки для размещения ссылок на продвигаемый ресурс, линкбилдер использует различные методологии — в первую очередь в зависимости от методов линкбилдинга.
Популярные методы базируются на следующих метриках:
- релевантность —площадка должна соответствовать тематике продвигаемого сайта;
- посещаемость —подбирают площадки с наибольшим количеством трафика;
- количественный показатель — закупают много недорогих статейных ссылок;
- органические ссылки — получают ссылки с трастовых ресурсов;
- траст-спам — подбирают площадки на базе метрик траста и спама;
- копирование — используют лучших доноров ссылочного профиля топовых конкурентов.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинированные методологии — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.
Регистрирует аккаунты
Для некоторых это самая нелюбимая и рутинная часть работы, которую чаще всего отдают начинающим линкбилдерам или на аутсорс.
При размещении ссылок на форумах, сайтах-отзовиках, площадках по поиску работы и других ресурсах нужно создавать много аккаунтов и регистрироваться в почтовиках. Это отнимает много времени — даже при наличии сервисов автоматизации.
Размещает ссылки
Эта комплексная работа включает в себя размещение ссылок с околоссылочным текстом на отобранных площадках.
Методология работы зависит от типа площадки и метода продвижения. Для крауд-маркетинга и сабмитов посты размещают на форумах, сайтах-отзовиках, создают аккаунты на сайтах по поиску работы и так далее. Для гостевых постов работают с контентом и взаимодействуют с вебмастерами.
Общается с вебмастерами, журналистами, редакторами
Если линкбилдер занимается продвижением методами аутрич, для этого он взаимодействует со СМИ — в письменной и в устной форме.
⟶ Шаблоны аутрич-писем, которые часто используют в западном сегменте
Работает с контентом
Перед размещением ссылок линкбилдер формирует контент, требования к которому для гостевых постов и публикаций в СМИ выше по сравнению с продвигаемым сайтом. Это должны быть качественные и уникальные материалы, которые будут расшариваться другими ресурсами. Такой контент влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.
Пример такого контента — статья о коронавирусе, которая вышла в топ Хабра естественным образом, получив около 6 тысяч ссылок с других ресурсов. И большая часть этих ресурсов — известные и трастовые порталы с высокими показателями.
Более того, благодаря полезности и актуальности данного контента ресурсы, которые делились им на своих площадках, также получили большое количество обратных ссылок.
К примеру, medium.com, где статья получила 333 естественных беклинков:
Контролирует размещение ссылок и их итоговое качество
После размещения ссылок линкбилдер контролирует их индексацию, оценивает их эффективность, мониторит наличие ссылок, отклоняет некачественные и взаимодействует с вебмастерами для восстановления утраченных ссылок.
Один из самых популярных сервисов анализа ссылок — Ahrefs:
Также пользуется популярностью сервис Semrush.
Анализирует эффективность ссылочной стратегии и ведёт отчётность
Линкбилдер оценивает эффективность ссылочной стратегии и корректирует её с учётом полученных данных. Специалист определяет и анализирует ключевые KPI и метрики — количество проставленных ссылок, показатели реферального трафика, видимость бренда, позиции сайта в поисковых системах и другие.
Что должен знать и уметь линкбилдер
Линкбилдеру необходимо разбираться в таких областях, как:
- методы ссылочного продвижения;
- принципы работы поисковых систем;
- алгоритмы ранжирования;
- ключевые KPI и метрики работы линкбилдера;
- методы и способы поиска площадок, а также критерии их оценки;
- основы контент-маркетинга;
- основы веб-аналитики.
Навыки, которыми должен обладать линкбилдер:
- анализировать ссылочный профиль сайта;
- анализировать конкурентов и их стратегии продвижения;
- определять целевую аудиторию и потребности аудитории;
- работать с профессиональными инструментами — Ahrefs, Google Search Console, Majestic, Google Analytics, Excel, Google Таблицами;
- составлять технические задания копирайтерам;
- правильно применять методы ссылочного продвижения в зависимости от особенностей ниши;
- составлять анкор-листы;
- просчитывать бюджетную смету;
- находить и анализировать площадки, на которых будут размещены ссылки;
- общаться с вебмастерами, редакторами и журналистами;
- контролировать качество контента для проверки уникальности, орфографии, грамматики, технических параметров, таких как водность и тошнотность, — при помощи сервисов «Тургенев», Istio, «Главред» и других.
Профессия линкбилдера требует усидчивости, внимательности, готовности к монотонной работе — приходится решать множество рутинных задач.
Понадобится и стратегическое мышление, поскольку при ссылочном продвижении нужно учитывать особенности ниши, конкурентов, тенденции изменений алгоритмов поисковых систем. И соответственно просчитывать возможные риски и подбирать лучшие варианты продвижения для каждого кейса. Построение стратегии — это не работа по алгоритму, а скорее аналитика и креатив.
Кроме того, сфера постоянно эволюционирует — и это требует от линкбилдера гибкости мышления и креативности.
Сколько зарабатывает линкбилдер
Чем больше у специалиста опыта, шире его специализация, тем выше уровень профессионализма и зарплата. Также у каждого направления линкбилдинга есть свои KPI, по достижению которых специалист может получать премии, повышение зарплаты и расти по карьерной лестнице. Так, от junior-линкбилдера с зарплатой в 200 долларов можно дорасти до senior-специалиста или тимлида с зарплатой в несколько тысяч долларов.
Зарплаты линкбилдеров указывают как в рублях, так и в долларах, так как многие работают на международный рынок.
Полный текст статьи читайте на Нетология