Кросс-девайс — we can do it!

По следам статьи «Как выбрать аудиторию для медийной рекламы» мы получили важный вопрос, на который отвечаем в этом посте. А дальше опубликуем серию материалов о возможностях технологии Крипта. 

orig

Умеет ли Яндекс «узнавать» одного и того же пользователя на разных устройствах? Как это используется в рекламе?

Короткий ответ:

Да,   по возможности мы учитываем всю историю интересов на разных устройствах пользователя, чтобы точнее подбирать для него рекламу, оптимизировать охват и частоту показов. Наши рекламные продукты по умолчанию работают кросс-девайсно на всех платформах: со смартфонами, компьютерами, планшетами и смарт ТВ.

Подробный ответ:

С помощью Крипты и регистрационных данных на сервисах Яндекса мы определяем, что пользователь смартфона N является тем же человеком, который использует планшет Y и ноутбук X (ещё мы видим, есть ли у пользователя смарт ТВ. То есть фактически работаем со всеми экранами).

При размещении ваших рекламных кампаний автоматически учитываются все доступные Яндексу данные об устройствах пользователя. Это позволяет расширить охват разных девайсов и оптимизировать частоту показов одному и тому же человеку.

Анализ поведения на разных устройствах помогает уточнить портрет пользователя, а значит подбирать для него более релевантную рекламу. Возьмем человека, который с ноутбука смотрит в основном котировки акций и фондовые индексы, зато дома с планшета ищет «бланики», «лабутены» и «укладки для длинных волос». Объединив информацию об интересах пользователя на двух устройствах, можно удачно разбавить подборку деловых предложений рекламой новой коллекции туфель. И дать шанс показаться на планшете рекламе профессиональной конференции. 

При таргетировании мы привязываем разные устройства к одному пользователю, только если для этого есть весомые фактические подтверждения — когда видим в логах разных устройств одинаковые идентификаторы пользователя. Например, логин.

Помимо того, чтобы расширять покрытие такой «факторной» склейки устройств, мы можем в будущем дополнительно использовать в рекламе консервативные вероятностные методы, когда связь между устройствами устанавливается на основании очень высокой схожести поведения их владельца. У технологий «вероятностной» склейки пользователей большой потенциал, поэтому мы активно работаем над их развитием. Об этом скоро расскажем в отдельной колонке.  

Полный текст статьи читайте на Яндекс