Красивые письма убивают желание пользователей общаться
07.07.2014 | Автор: Джулиано Якобелли (Giuliano Iacobelli), перевод: Proactivity
Почему электронные письма с голым текстом — лучший способ вызвать клиента на разговор Как все предприниматели, я постоянно думаю о том, как оптимизировать свой продукт: чтобы он работал быстрее, выглядет лучше и, в идеале, стал виральным. Но ни одной из этих целей не получится достичь, не имея обратной связи от пользователей, которые суть самый ценный ресурс бизнеса.
Причины, по которым так важно собирать отзывы клиентов, останутся за рамками этой заметки — желающие могут почитать о них в замечательной статье Карлоса Эспинала (Carlos Espinal, @cee).
В начале пути, набирая первые несколько тысяч пользователей, вы захотите попробовать модные гроухакерские техники и суперинструменты для настоящих гиков, способные собирать информацию о пользователях, отслеживать их поведение, группировать по вашему любимому признаку, собирать данные с других ресурсов и т.д.
Иметь перед собой ясную картину очень полезно, однако ничто не заменит регулярного общения с клиентами напрямую. Это и объясняет рост популярности инструментов для управления жизненным циклом пользователей с помощью писем, таких как Intercom.io, Customer.io и Mixpanel. Цель подобных сервисов — помочь вам перестать забрасывать потребителей письмами и вместо этого отправлять нужные послания нужным людям в нужное время, тем самым повышая их вовлечённость.
В вопросах поведения пользователей на эти инструменты можно полностью положиться, но когда речь заходит о том, чтобы поддерживать с аудиторией контакт, они оказываются бесполезны. Почему? Элементарно: они рассылают красивые письма.
Пример письма, автоматически сгенерированного сервисом Intercom.io
Каждый день люди получают огромное количество писем и типовых рассылок, оформленных в стиле Mailchimp или его аналогов. В результате у них вырабатываются своеобразные «рефлексы»: одного взгляда на письмо достаточно, чтобы оно отправилось в корзину. Интересный заголовок способен продлить жизнь послания на пару секунд, и всё же, если письмо несёт на себе следы дизайна (в 9 из 10 случаев это коммерческие предложения или реклама), оно обречено.
Письма, генерируемые упомянутыми инструментами, автоматически попадают в категорию тех, что вызывают рефлекс удаления. Даже если письмо отправляется от вашего имени и с вашего почтового ящика, оно выглядит совсем не так, как если бы вы сами наспех набросали его в Gmail. Содержание письма может быть сколь угодно личным — адресат его просто не заметит.
Приведу конкретный пример. Я зашёл в Intercom, сам написал письмо и разослал его 4500 пользователей из определённого сегмента, указав особые условия отправки. Ответили — 1%.
Затем я набрал похожий текст в Gmail и разослал его 110 людям из того же сегмента. Меньше чем за сутки мне пришло 26 ответов и диалог был начат. 23% ответов. Заметный скачок, не правда ли?
Прежде чем проводить А/В-тестированя относительно контента или различных сегментов аудитории, вспомните правило № 1: вы говорите с людьми, а люди предпочитают общаться с подобными себе человеческими существами.
Чтобы понять эту простую истину, мне потребовались месяцы. Если надо вызвать человека на разговор, сообщение с голым текстом работает лучше красивого письма. Поймите меня правильно: я не призываю отказаться от вышеупомянутых инструментов для рассылки на большую аудиторию — просто избавьтесь от шаблонного оформления там, где нужно завязать разговор.
Автор: Джулиано Якобелли (Giuliano Iacobelli), перевод: Proactivity
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine