Контекстная реклама интернет-магазина на Хорошоп: рост количества транзакций на 1100%
ЗаказчикНаш клиент — интернет-магазин по продаже товаров для дома, официальный представитель бренда Kayoom в Украине. Основные категории товаров: декор, ковры и пуфы. Работает на платформе Хорошоп.ЗадачаЦели, которые клиент поставил перед командой: увеличение количества продаж, привлечение новых клиентов, рост знания бренда Kayoom.
Услуга: контекстная реклама.
Тематика: розничный интернет-магазин товаров для дома.
Сайт: kayoom.com.ua.
Регион продвижения: Украина.
Период продвижения: с 6 марта 2020 по настоящее время.
Описание проекта
Наш клиент — интернет-магазин по продаже разнообразных товаров для дома, официальный представитель бренда Kayoom в Украине. Основные категории товаров: декор, ковры и пуфы. Работает на платформе Хорошоп. Ориентирован на розничного покупателя, а также мелкий опт и дропшиппинг. Есть офлайн-магазин в Одессе.
Какая ситуация была на старте
Клиент к нам пришел с новым сайтом, который начал работу только в декабре 2019 года. Продаж с сайта и накопленной статистики по конверсиям практически не было: контекстную рекламу до этого не запускали, а другие каналы давали всего 4—6 заказов в месяц.
Цели, которые клиент поставил перед командой:
- увеличение количества продаж;
- привлечение новых клиентов;
- повышение узнаваемости бренда Kayoom.
Стратегия продвижения и трудности первого месяца работы
На основании исходной информации от клиента и агентского опыта, мы приняли решение использовать в продвижении через Google Рекламу три типа кампаний:
- в поиске товаров по категориям ковры, пуфы, декор;
- по брендовым запросам;
- торговые кампании в Google Shopping.
Еще до запуска оказалось, что в интернет-магазине есть какие-то сложности с приемом онлайн-оплат. Мы сообщили клиенту, что нужно заняться подключением возможности платить через сайт, чтобы можно было запустить торговые кампании.
Примечание: на сайты интернет-магазинов без возможности оплатить товар онлайн запустить торговые кампании нельзя.
Торговые кампании
Сразу после старта работ мы попросили у клиента доступ к сайту, чтобы сгенерировать фид, необходимый для запуска торговых кампаний. На этом этапе обнаружилось, что сайт клиента подключен к базовому тарифу Хорошопа Basic, на котором нельзя генерировать фиды для маркетплейса.
Клиент быстро среагировал на наш запрос и перешел на следующий тариф Standart. После подключения мы сразу сгенерировали фид и отправили его на модерацию, настроили передачу параметров для динамического ремаркетинга. К моменту, когда фид прошел модерацию, клиенту удалось решить проблему с банком и подключить онлайн-оплату на сайте. Все было готово и мы запустили обычные торговые кампании, так как на аккаунте не было конверсий.
Поисковые кампании
С поисковыми кампаниями работа начиналась по стандартной схеме: собрали семантическое ядро, проработали УТП в наших объявлениях и запустили кампании в поиске.
После старта рекламы оказалось, что кампаниям на поиске не хватает выделенного рекламного бюджета, чтобы охватить всю Украину. Поэтому мы решили ограничить географический таргетинг и показывать рекламу только пользователям в Одессе, так как здесь есть розничный магазин. После запуска кампаний, пообщавшись с клиентом, мы узнали, что звонки до запуска рекламы поступали, в том числе, из Киева, Киевской и Львовской областей.
Приняли командное решение — добавить в таргетинг и эти регионы. Правда, чтобы вписаться в бюджет, пришлось сузить и категории — сосредоточились на коврах (по этому товару выше средний чек и большой ассортимент в магазине клиента).
Что нам дало расширение геотаргетинга? Увидеть, что распределение дохода по городам действительно отличается от нашего предположения — показывать рекламу только одесситам. Товар интернет-магазина активно покупали пользователи из Киева, Киевской, Львовской и Днепропетровской областей.
10 дней без транзакций и волна успеха
В течение первого отчетного периода мы получили четыре транзакции, первичную статистику, в том числе и информацию о конверсиях, что позволило включить умные торговые компании.
Так как стоимость товаров в разных категориях сильно отличается, кампании мы тоже разделили на категории: ковры, пуфы и другое (декор, столы и зеркала). Ожидали неплохого результата, были готовы к посредственному, а получили 10 дней без транзакций. Это заставило пойти на изменения в рекламном аккаунте:
- Отключить все поисковые кампании. Оставили только запросы по бренду клиента и коврам Arte Espina.
- Запустили динамические поисковые объявления по фиду на ремаркетинг, но не получили должного эффекта, потому что было мало показов.
- Отключили стандартные торговые кампании, за счет этого перераспределили бюджет и увеличили долю на новые умные торговые кампании по всем категориям товаров.
Умные торговые кампании отличаются от стандартных тем, что ими проще управлять. Самообучающаяся система тестирует разные форматы объявлений и тексты в сочетании с изображениями в них и показывает только самые эффективные из них. Ставки и места размещения также подбираются автоматически таким образом, чтобы вы получали максимальный доход от конверсий. Запуск умных рекламных кампаний и отказ от рекламы на поиске сработал — вырос трафик, конверсия и количество транзакций. Мы увеличили дневной бюджет для торговых кампаний и распределили его с учетом их эффективности. В этот момент клиент добавил товары в новые категории на сайт и некоторым кампаниям пришлось переучиваться. Но достаточное количество трафика и транзакций по брендовым запросам, не дало просесть по доходу.
Важно! Новые товары добавляются в торговые кампании сайтов на Хорошопе автоматически. А вот новые категории (соответственно и товары в них) нужно добавлять в фид торговых кампаний вручную. Через Хорошоп это можно сделать в пару кликов:
Результаты запуска контекстной рекламы
Стоит добавить, что все полученные результаты — работа во время карантина. Когда все вокруг уменьшали расходы на рекламу, наш клиент рискнул и получил впечатляющие результаты.
Рост платного трафика на сайте:
Рост дохода за счет увеличения числа транзакций на 1100%:
Рост брендового трафика и узнаваемости бренда клиента в целом:
Выводы
- Важно отличать умные торговые кампании от обычных и вовремя подключать их, чтобы максимально эффективно расходовать рекламный бюджет.
- Не стоит бояться отключать рекламу на поиске в пользу торговых кампаний, если бюджета не хватает.
- После обновления структуры карточки товара, изменений в структуре сайта и добавления новых категорий, обязательно нужно обновлять фид для торговых кампаний.
- Даже если вы уверены в портрете своей целевой аудитории, рекомендуем сверять информацию с результатами рекламных кампаний и статистикой. Иногда может оказаться, что картинка в вашей голове отличается от реальной.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine