Комплексное продвижение компании-дистрибьютора спецтехники
Заказчик«KOMEK МАШИНЕРИ» — официальный дистрибьютор оборудования для горнодобывающей, строительной, нефтегазовой, лесной, дорожной и коммунальной отраслей. ЗадачаУвеличение поискового трафика.
Работы по проекту
На первом этапе работ был проведен глубокий технический аудит. Мы выявили основные проблемы и ошибки: логические, технические, маркетинговые. Поделили их по степени критичности. Вот основные ошибки и выполненные работы:
- Сайты-аффилиаты. У ресурса было 2 тестовые копии открытые для индекса. У первого аффилиата в индексе была — 1000 страниц, у второго — 2000. Мы закрыли их от индексации.
- Дубли страниц. Через «Вебмастер» мы обнаружили 284 дубля страниц. Эти ошибки возникли из-за неправильно настроенных страниц пагинации и незакрытых pdf-файлов. Мы настроили корректную работу страниц пагинации, PDF-файлы закрыли от индексации.
- Битые ссылки в контенте. На сайте мы обнаружили много битых ссылок, которые выдают код сервера 404 или 503. Исправляли, либо удаляли все битые ссылки.
- Технические битые ссылки. Эта ошибка оставалась незаметной для пользователей, но не для поисковых роботов. Неправильно прописанный скрипт в кнопке одной из форм выдавал ошибки и на других страницах. Скрипт был исправлен, избавились от битых ссылок.
- Неоптимизированные изображения. 2255 изображений не имели «alt-тегов». Для повышения релевантности страницы и получения большего трафика мы прописали уникальные атрибуты «alt» для каждой картинки , а также, для увеличения скорости загрузки страниц, ужали большие изображения с минимальной потерей качества.
- Неправильная микроразметка. Микроразметка по формату Schema.org и Opengraph не видна пользователям и применяется для:
- более качественной индексации страниц;
- формирования расширенных сниппетов на странице с результатами поискового запроса, что улучшает кликабельность;
- корректного отображения при расшаривании информации с сайта в соцсетях.
Мы исправили ошибку определения структурированных данных в соответствии с форматами Schema.org и Open Graph, чтобы получить нужный результат. Разметили «хлебные крошки», карточки товаров и статьи.
- Циклические ссылки. Ситуация, когда страница ссылается сама на себя. Мы обнаружили такие ссылки в шапке на разделах и в футере. Убрали циклические ссылки.
- Также мы:
- Создали RSS-ленту и подключили «Турбо-страницы».
Пример «Турбо-страницы». На данный момент все страницы блога имеют турбо-версию Подключили AMP-страницы для статей с уникальными элементами в шапке: логотип, кликабельный номер телефона; блок «читайте далее» и футер.
На графике можно увидеть рост показов страниц:
Рост показов в течение месяца после подключения AMP-страниц
Пример AMP-страницы. Мы дополнили страницы дополнительными элементами для удобства пользователя и повышения конверсии с мобильных устройств
Ежемесячно проводим работу по перелинковкам со статей на коммерческие разделы, а также с раздела на раздел. Что это дает: Увеличивается длина сессии пользователя на сайте. Улучшается ранжирование по нужным ключевым запросам.
На графике видна динамика роста продолжительности времени, которое пользователи проводят на сайте
Внешний контент-маркетинг. Ежемесячно мы ищем релевантные по тематике внешние площадки для размещения наших материалов.
Запуск email-рассылки
Клиент уже начал собирать клиентскую базу, добавив форму подписки на сайте. Но рассылка на момент начала сотрудничества еще ни разу не отправлялась. База была сегментирована в зависимости от отрасли, которая интересовала пользователя: дорожная, строительная, горная, лесная и т. д. В начале мы отправили приветственное письмо, в котором предложили подтвердить подписку тем, кто хочет ее получать регулярно. Для каждого сегмента было разработано индивидуально оформленное письмо, вот один из примеров:
Пример оформления приветственной рассылки для подписчиков интересующихся горной техникой
Пример информационной рассылки В результате мы отправили более 19 000 писем со средним процентом открытия — 35,8%.
Технические работы, нацеленные на ускорение работы сайта
- Настроили предварительную загрузку ключевых запросов, чтобы загружать в первую очередь основные элементы и блоки страниц.
- Сократили время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JS. Для этого уменьшили размер фрагментов кода JS.
- Настроили показ текста во время загрузки нестилизованных веб-шрифтов. С помощью свойства CSS font-display пользователь видит текст до того, как загрузится кастомный шрифт.
Аналитика
Чтобы постоянно отслеживать динамику основных показателей сайта, мы используем динамический дашборд Google Data Studio в связке с Google Search Console и Google Analytics.
Примеры виджетов с графиками из отчета:
Также отдельно для анализа мы используем данные сервиса Serpstat.
Количество ключевых фраз и видимость домена в поисковой системе Google В результате за полгода работы над проектом нам удалось увеличить общий поисковый трафик сайта на 60%:
Динамика роста общего поискового трафика
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine