Комплексное продвижение компании-дистрибьютора спецтехники

Заказчик«KOMEK МАШИНЕРИ» — официальный дистрибьютор оборудования для горнодобывающей, строительной, нефтегазовой, лесной, дорожной и коммунальной отраслей. ЗадачаУвеличение поискового трафика.

Работы по проекту

На первом этапе работ был проведен глубокий технический аудит. Мы выявили основные проблемы и ошибки: логические, технические, маркетинговые. Поделили их по степени критичности. Вот основные ошибки и выполненные работы:

  1. Сайты-аффилиаты. У ресурса было 2 тестовые копии открытые для индекса. У первого аффилиата в индексе была — 1000 страниц, у второго — 2000. Мы закрыли их от индексации.
  2. Дубли страниц. Через «Вебмастер» мы обнаружили 284 дубля страниц. Эти ошибки возникли из-за неправильно настроенных страниц пагинации и незакрытых pdf-файлов. Мы настроили корректную работу страниц пагинации, PDF-файлы закрыли от индексации.
  3. Битые ссылки в контенте. На сайте мы обнаружили много битых ссылок, которые выдают код сервера 404 или 503. Исправляли, либо удаляли все битые ссылки.
  4. Технические битые ссылки. Эта ошибка оставалась незаметной для пользователей, но не для поисковых роботов. Неправильно прописанный скрипт в кнопке одной из форм выдавал ошибки и на других страницах. Скрипт был исправлен, избавились от битых ссылок.
  5. Неоптимизированные изображения. 2255 изображений не имели «alt-тегов». Для повышения релевантности страницы и получения большего трафика мы прописали уникальные атрибуты «alt» для каждой картинки , а также, для увеличения скорости загрузки страниц, ужали большие изображения с минимальной потерей качества.
  6. Неправильная микроразметка. Микроразметка по формату Schema.org и Opengraph не видна пользователям и применяется для:
  • более качественной индексации страниц;
  • формирования расширенных сниппетов на странице с результатами поискового запроса, что улучшает кликабельность;
  • корректного отображения при расшаривании информации с сайта в соцсетях.

Мы исправили ошибку определения структурированных данных в соответствии с форматами Schema.org и Open Graph, чтобы получить нужный результат. Разметили «хлебные крошки», карточки товаров и статьи.

  1. Циклические ссылки. Ситуация, когда страница ссылается сама на себя. Мы обнаружили такие ссылки в шапке на разделах и в футере. Убрали циклические ссылки.
  2. Также мы:
  • Создали RSS-ленту и подключили «Турбо-страницы».

Пример «Турбо-страницы». На данный момент все страницы блога имеют турбо-версию
Пример «Турбо-страницы». На данный момент все страницы блога имеют турбо-версию Подключили AMP-страницы для статей с уникальными элементами в шапке: логотип, кликабельный номер телефона; блок «читайте далее» и футер.

На графике можно увидеть рост показов страниц: Рост показов в течение месяца после подключения AMP-страниц

Рост показов в течение месяца после подключения AMP-страниц

Пример AMP-страницы. Мы дополнили страницы дополнительными элементами для удобства пользователя и повышения конверсии с мобильных устройств

Пример AMP-страницы. Мы дополнили страницы дополнительными элементами для удобства пользователя и повышения конверсии с мобильных устройств

Ежемесячно проводим работу по перелинковкам со статей на коммерческие разделы, а также с раздела на раздел. Что это дает: Увеличивается длина сессии пользователя на сайте. Улучшается ранжирование по нужным ключевым запросам. На графике видна динамика роста продолжительности времени, которое пользователи проводят на сайте

На графике видна динамика роста продолжительности времени, которое пользователи проводят на сайте

Внешний контент-маркетинг. Ежемесячно мы ищем релевантные по тематике внешние площадки для размещения наших материалов.

Запуск email-рассылки

Клиент уже начал собирать клиентскую базу, добавив форму подписки на сайте. Но рассылка на момент начала сотрудничества еще ни разу не отправлялась. База была сегментирована в зависимости от отрасли, которая интересовала пользователя: дорожная, строительная, горная, лесная и т. д. В начале мы отправили приветственное письмо, в котором предложили подтвердить подписку тем, кто хочет ее получать регулярно. Для каждого сегмента было разработано индивидуально оформленное письмо, вот один из примеров:

Пример оформления приветственной рассылки для подписчиков интересующихся горной техникой
Пример оформления приветственной рассылки для подписчиков интересующихся горной техникой

Пример информационной рассылки
Пример информационной рассылки В результате мы отправили более 19 000 писем со средним процентом открытия — 35,8%.

Технические работы, нацеленные на ускорение работы сайта

  1. Настроили предварительную загрузку ключевых запросов, чтобы загружать в первую очередь основные элементы и блоки страниц.
  2. Сократили время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JS. Для этого уменьшили размер фрагментов кода JS.
  3. Настроили показ текста во время загрузки нестилизованных веб-шрифтов. С помощью свойства CSS font-display пользователь видит текст до того, как загрузится кастомный шрифт.

Аналитика

Чтобы постоянно отслеживать динамику основных показателей сайта, мы используем динамический дашборд Google Data Studio в связке с Google Search Console и Google Analytics.

Примеры виджетов с графиками из отчета:

  Примеры виджетов с графиками из отчетаПримеры виджетов с графиками из отчетаПримеры виджетов с графиками из отчетаПримеры виджетов с графиками из отчетаПримеры виджетов с графиками из отчета

Также отдельно для анализа мы используем данные сервиса Serpstat.

Количество ключевых фраз и видимость домена в поисковой системе Google 

Количество ключевых фраз и видимость домена в поисковой системе Google В результате за полгода работы над проектом нам удалось увеличить общий поисковый трафик сайта на 60%:

Динамика роста общего поискового трафика 

Динамика роста общего поискового трафика

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine