“Клуб Друзей”: разработка приложения для покупателей сетей магазинов SPAR и “Семья”
ЗаказчикSPAR — крупнейшая сеть супермаркетов, основанная в Голландии и работающая по европейским стандартам качества. Мы начали сотрудничество с калининрадской сетью SPAR в 2019 году.ЗадачаНам поручили разработку мобильного приложения «Клуб Друзей» для торговых сетей SPAR и «Семья» в Калининградской области. Предполагается, что это решение интегрирует маркетинговые активности клиента.
Общее описание приложения и бизнеса клиента
Siberian.pro разработал мобильное приложение для оператора программ лояльности «Клуб Друзей» торговых сетей SPAR и «Семья» в Калининградской области. Клиент решил создать цифровую платформу для ритейла, которая по функционалу превосходила бы стандартную программу лояльности и являлась как эффективным и низкозатратным инструментом digital-коммуникаций, так и набором сервисов, способных упростить покупки в супермаркетах и взаимодействие с брендами.
Для ритейла важна быстрая реакция на изменения на рынке. При этом мобильное приложение должно быть для компании не только объектом инвестиций, но и источником дохода. В 2020 году это выступило приоритетной задачей. Коммуникации массово перешли в онлайн-среду, и офлайн-ритейл был вынужден изменить подход к ним. Если ранее приоритет отдавался взаимодействию в оффлайн, теперь нужен выход в пространство онлайн-продаж.
«Клуб Друзей» учел популярный тренд и стал инструментом построения отношений с покупателями в цифровой среде. По задумке клиента, в будущем приложение интегрирует все маркетинговые активности торговой сети. Работа приложения оптимизирует расходы SPAR и других партнеров на маркетинг: облегчит отслеживание целевых действий пользователей и оценку рекламного бюджета.
Активное вовлечение пользователей на начальном этапе обусловило развитие на базе приложения ecom-компонента. Сейчас SPAR завоевывает рынок онлайн-покупок.
Поставленная задача
Наш клиент поручил развивать экосистему приложения и сайта «Клуб Друзей» для удобного взаимодействия с покупателями. Команда должна была оперативно разработать мобильное приложение с простым интерфейсом и интуитивной навигацией в нем.
Конечная цель проекта — обеспечить покупателей удобными сервисами для совершения покупок как в офлайн-магазинах, так и в онлайн, предложить специальные скидки и поощрения. Пользователь относится к бренду лояльнее, если получает от него персонализированное внимание. С позиции бизнеса это — увеличение частоты покупок, среднего чека и продолжительности времени, которое покупатель пребывает в приложении.
Используя приложение, пользователь больше вовлекается в акции программы лояльности супермаркетов SPAR и универсамов «Семья». А именно:
- узнаёт о балансе бонусов и личном статусе
- видит историю покупок и прогресс по достижениям
- читает о специальных предложениях и персональных скидках
- играет в промо-игры и получает купоны
- создает в семейные счета с другими пользователями
- обращается в Службу заботы о покупателях.
Концепция продукта предполагает дружественное отношение к пользователю: как на уровне облегченного флоу, так и в стиле обращения к нему. Например, через статусы: Приятель, Друг, Лучший друг. Этот акцент прослеживается во всём, в том числе, в геймификации.
Созданное нами решение
Изначально приложение было запущено как интерфейс программы лояльности, которая объединяет сети магазинов SPAR и «Семья» в Калининградской области. Постепенно решение обросло новыми сервисами и интегрировать предложения других представителей местного бизнеса.
«Клуб Друзей» — одно из самых популярных приложений в Калининградской области. Сначала оно стало основным каналом продвижения сетей в цифровой среде, а теперь и полноценным каналом продаж.
Во время первой волны пандемии клиент произвёл быстрый запуск интернет-магазина. В MVP-версии приложения он представлял собой фрейм с мобильной версии сайта. Команда постепенно переносит функционал сайта в приложение, делая его нативным. Процесс продолжается. В недавнем релизе более удобными для пользователей стали корзина, флоу оформления заказа и процесс оплаты. Впереди — каталог и «умный» поиск по категориям и товарам.
Чтобы привлечь широкую аудиторию, мы старались сделать упрощенный флоу. Для регистрации в «Клубе Друзей» требуются минимальные целевые действия (так, например, нет длинных анкет). Вход в интернет-магазин не требует дополнительной авторизации. Показывая виртуальную карту на кассе, покупатели получают бонусы за покупки. Приложение оповещает об акциях в магазинах SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet и «Семья».
«Клуб Друзей» позволяет покупателям создавать не только личные, но семейные счета: быстрее копить баллы вместе с друзьями или родственниками и повышать уровень в системе лояльности. В личном кабинете можно ознакомиться с историей покупок и информацией о чеках. В разделе «Мои привилегии» доступна статистика по скидкам и бонусам. Пользователь видит, как изменить свой статус.
Этими узнаваемыми для программ лояльности элементами продукт не ограничивается. Действует система персональных акций и адаптивных баннеров, настраиваемых под конкретного покупателя. Благодаря реализованной геймификации покупатели сети могут поиграть в казуальные промо-игры и выиграть купоны.
Стек технологий: Kotlin на Android, Swift на iOS, сайт на php.
Достигнутые цели по результатам запуска «Клуба Друзей»
Пользователи уже установили приложение более 230000 раз. Оно получило положительные оценки пользователей: 4.1. на App Store и 4.3 на Google Play. «Клуб Друзей» завоевал звание лучшего промо-приложения на премии Tagline Awards-2019 и был номинирован на получение премии в 2020 году.
Наша команда подключилась к работе над приложением 1,5 года назад и до сих пор сотрудничает с клиентом. Сейчас мы прорабатываем новые фичи и отлаживаем функционал «Клуба Друзей».
За последний отчетный период свыше 55% процентов всех покупок в сети совершалось с использованием приложения. Гордимся, что быстро отреагировали на поставленные задачи в условиях пандемии и создали в партнерстве с клиентом ценное для пользователя предложение.
Комментарий нашего клиента
В будущем году мы продолжим работу над разделом онлайн-покупок, будем повышать полезность и привлекательность приложения для пользователей, не забывая и про монетизацию инвестиций в него. В «Клубе Друзей» появится сервис Scan&Go и различные платёжные сервисы. Также мы продолжим заниматься инструментами геймификации.
У нашего приложения абсолютно уникальная по охвату аудитория. Одна из наших задач — вовлечь её в e-commerce и остальные сервисы, позволяющие пользователю удобно взаимодействовать с нами, а компании — получать дополнительный доход либо уменьшать издержки.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine