Классические игры 80-х стали доступны для всех
Хорошая новость для любителей ретро-игр. В «Архив Интернета» было добавлено более 2500 игр для DOS, что стало самым значительным обновлением раздела игр с 2015 года.
Теперь коллекция игр пополнилась уже основательно подзабытыми классическими играми Wizardry: Crusaders of the Dark Savant, Princess Maker 2 и Microsoft Adventure — одной из версий легендарной текстовой игры Colossal Caves Adventure. В обновление также вошло некоторое количество демоверсий, которые вызовут определённое любопытство у историков, программистов, гейм-дизайнеров и игроков.
К сожалению, не все игры будут корректно работать, оригинальные руководства сохранились частично (хотя большинство программ идет в полном комплекте), да и многое не будет интересно современному геймеру.
Большая часть игр в своё время распространялись только на дискетах, поэтому найти и скопировать их было непросто. Теперь они хранятся на безопасных и надежных серверах, и доступны любому желающему. Несмотря на развитие технологий, классические игры имеют свою армию фанатов, да и просто интересно узнать, откуда все начиналось.
Многие игры были добавлены в Интернет-архив благодаря деятельности проекта сохранения и восстановления игр eXoDOS. Куратор «Архива Интернета» Джейсон Скотт в своём блоге написал следующее:
Коллекция игр — это не просто подборка старых, путь и корректно запускающихся игр, любая коллекция должна правильно передавать суть эпохи. Наличие старого исполняемого файла и отсканированной копии руководства — это только первый шаг формирования коллекции. За почти 40 лет архитектура операционной системы DOS менялась мало, но многие программы требовали для запуска определенных марок звуковых карт и видеоадаптеров, и иногда были трудности с инсталляцией.
Эмуляция и адаптация под современное «железо» представляют собой самую сложную часть работы проекта eXoDOS, этот процесс скучный и лишенный всякого творчества. На сегодняшний день в проекте eXoDOS есть уже более 7000 игр, в которые можно комфортно играть.
С развитием сервисов подписки на игры и потокового вещания, проблема сохранения старого игрового наследия стала еще острее. Стоит задуматься, удастся ли сохранить все игры нашего времени.
Источник.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра