Кейс СТОЛПЛИТ: дополненная реальность и 3D для интернет-магазина
СТОЛПЛИТ — это крупный гипермаркет мебели и товаров для дома, один из крупнейших в России. В связи с кризисной ситуацией в ритейле, вызванной вирусом COVID-19, компания активизировалась в онлайн-торговле, чтобы нивелировать последствия изоляции и эффективнее превращать посетителей сайта в покупателей.
Дано:
- Мобильное приложение магазина
- Мобильный интернет-магазин
Проблемы:
- Люди нуждаются в помощи при совершении онлайн-покупок
- Технологии просмотра товаров в интернет-магазине недостаточно эффективны
Задача:
- Увеличение продаж через интернет
Сильной стороной Spider Group является разработка решений дополненной реальности. Заказчиками выступали такие компании, как Grohe, Ростсельмаш и застройщик «Черноморско-финансовая компания». Сегодня эта технология доступна и в приложениях, и через браузеры, на обычных мобильных сайтах. Для неё требуется модернизировать текущие решения; процесс это не всегда простой и сильно зависит от кода заказчика. Зато дополненная реальность только начала приходить в массовые продажи, поэтому, внедрив её сегодня, можно надолго обеспечить клиентов всем необходимым для совершения осознанного выбора.
Дополненная реальность предполагает, что пользователь оперирует 3D-моделью. Бывают случаи, когда просмотр в интерьере затруднён: например, вы не там, где хотите поставить товар, у вас плохая камера или хочется просто свободно осмотреть вещь, не расхаживая вокруг. В такой ситуации модели можно открыть на экране — причём уже не только смартфона, но и компьютера.
Технологии дополненной реальности и 3D-визуализации идут рука об руку и дополняют друг друга. Гораздо эффективнее внедрять их вместе. Так можно закрыть практически все потребности покупателя интернет-магазина в осмотре товара.
Почему фотографий и видео недостаточно?
Фотографии не позволяют оценить реальные размеры вещи. Глядя на фото, трудно понять, как товар будет выглядеть в вашем интерьере. Наконец, снимок демонстрирует взгляд лишь с одного угла. Далеко не всегда создать фотографии с разных ракурсов дешевле, чем 3D-модель.
Частично решает проблему видео, но видеопродакшн дорог, а клиент всё равно не увидит покупку у себя.
Решение
Решением для нашего клиента стала доработка карточки товара. Spider Group внедрила модуль просмотра дополненной реальности и 3D-моделей для мобильного приложения и аналогичный функционал для мобильной версии сайта. Его посетители получают приглашение скачать приложение, но для новых режимов ознакомления с товарами в этом нет строгой необходимости.
Приложение
- В карточке товара появился новый значок. Нажав на него, вы сможете выбрать между обычным 3D и дополненной реальностью.
- Если выбрать 3D, на экране появляется чистое белое поле с моделью, которую можно поворачивать любой стороной.
- Если выбрать режим дополненной реальности, смартфон производит быстрый поиск поверхности и предлагает установить на неё модель в натуральную величину. Её можно поворачивать и двигать на нужное место. Она надёжно закрепляется, вы можете отворачиваться, отходить или приближаться вплотную, не теряя модель. И конечно, не нужны никакие маркеры.
- Ещё удобнее, что в дополненной реальности можно посмотреть сразу несколько товаров. Собираетесь обставить целую комнату или просто подбираете пару аксессуаров? Эта функция очень кстати.
- Добавить товар в корзину можно прямо из просмотра в 3D и ДР. Если клиент решился купить вещь (а именно на это рассчитан новый функционал), перед ним нет никаких барьеров.
- А если не совсем решился, здесь же можно добавить товар в избранное, чтобы вернуться к нему позже.
- Специальная кнопка помогает сфотографировать интерьер вместе с товаром и отправить снимок друзьям и родственникам. Так можно попросить совета или помочь обставить квартиру другому человеку.
Мобильный сайт
- Для 3D и дополненной реальности не нужно скачивать приложение. Но его скачивание важно, потому что надёжнее связывает клиента и магазин. Поэтому в карточке есть ссылки на приложения и кнопка просмотра модели.
- При нажатии кнопки просмотра модели вы сможете выбрать режим 3D и ДР. Интересно, что в России привыкли пользоваться аббревиатурой AR, но Apple и Google проявляют уважение к русскому языку и в таких экранах дают русскоязычный вариант.
- Пользователь может посмотреть товар в 3D или примерить данный товар в режиме дополненной реальности в любимом браузере.
- Есть возможность менять масштаб модели. Масштаб показан рядом, что позволяет избежать формирования неправильных представлений о товаре.
Результат
По данным СТОЛПЛИТ, новые режимы товарной визуализации позволили добиться следующих результатов:
- На 60% повысился интерес к продукту
- 25% товаров попадают в корзину из просмотра в интерьере и в 3D
- Прирост продаж на 18% благодаря 3D-просмотру
Разработка проекта продолжается, количество доступных моделей растёт. Клиент остался доволен настолько, что захотел помогать нам с внедрением технологии по всему мебельному рынку.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine