Кейс SEO: рост органического трафика на 317% для сервиса доставки товаров Megazakaz
Услуга: комплексное SEO-продвижение. Тематика: доставка товаров из США, Европы и Китая. Регион: Украина. Срок сотрудничества: c сентября 2017 года по июнь 2019 года.
Описание проекта
Megazakaz.com — сервис, оказывающий посреднические услуги по выкупу товаров на зарубежных сайтах (США, Европа, Китай) и доставке их в Украину. Специфика сайта в том, что он показывает товары в продаже, например, на ebay.com, каждый из которых можно купить через корзину на сайте. Кроме того, посетитель может оформить заявку на доставку уже купленного товара в Украину или связаться со службой поддержки через Jivosite либо телефон.
Цели проекта
Основная цель проекта на этапе старта работ — увеличение роста органического трафика.
Но прежде чем ее достичь, нужно было восстановить показатели посещаемости сайта до уровня 2016 года. Ресурс терял позиции в органическом трафике, в связи с переездом на новый сайт.
Как видно на графике, на момент начала сотрудничества с проектом трафик просел практически вдвое.
Мы составили стратегический план работ, который состоял из следующих действий:
- провести аудит и выявить основные причины снижения трафика;
- исправить найденные ошибки и остановить просадку;
- составить план дальнейших работ по продвижению и развитию проекта.
Какие ошибки мы обнаружили
Ввиду того, что после переноса старого сайта на новый у него отсутствовала «родительская опека» со стороны SEO-специалиста, в поисковую выдачу попали дубли и мусорные страницы. Сайт не был оптимизирован и содержал большое количество технических ошибок:
- все страницы каталогов нового сайта содержали слеш в конце URL-адреса, при этом в поисковой выдаче были проиндексированы страницы старого сайта без слеша;
- некорректно формировались хлебные крошки для страниц категорий в каталогах;
- много мусорных страниц в выдаче, как результаты поиска по сайту;
- некорректно работала пагинация в каталогах, создавая множество несуществующих страниц;
- на многих страницах сайта отсутствовали заголовки h1 и/или не были прописаны мета-теги title, description;
- сайт содержал большое количество ссылок, которые вели на несуществующие страницы;
- и другие ошибки.
Процесс исправления технических ошибок
В отличие от сайтов-конкурентов, которые работают с одним зарубежным каталогом (Ebay или Amazon), на сайте Megazakaz было сразу 6 полноценных каталогов, каждый со своими товарами и аукционами. Просканировать сайт удавалось лишь частично, поэтому поиск, выявление причин и устранение ошибок происходили поэтапно.
Работа с мусорными страницами
Каждая проверка сайта находила различные мусорные страницы. Что мы сделали, чтобы это исправить:
- Изменили работу фильтрации на сайте: при выборе любых параметров и их вариаций все результаты фильтрации формировались через get-параметр. Статичными оставили только фильтр для брендов.
- Исправили работу пагинации со всех страниц, где в URL-адресе встречается »? page=1» и прописали 301 редирект на соответствующую категорию.
- Исправили проблему с регистрами в URL-адресах страниц. Например, каждая страница магазина имела несколько дублей по типу:
- https://megazakaz.com/shops/hugoboss
- https://megazakaz.com/shops/HugoBoss
- https://megazakaz.com/shops/HUGOBOSS
- https://megazakaz.com/shops/HUGoBOSS
Оптимизация мета-тегов
Из-за особенностей работы API на сайте было много схожих категорий с одинаковым названием. Чтобы сделать мета-теги уникальными, мы использовали сложные шаблоны для генерации title, description.
-
- Для начала исправили формирование заголовка h1 для вложенных категорий с привязкой к вышестоящей категории.
-
Затем прописывали такие шаблоны для мета-тегов:
title: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] из Германии. Покупка и доставка товаров с интернет-аукциона eBay.de (Германия) со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] (Германия)
title: {Название магазина} Украина — доставка товаров из магазина — {Название магазина} | Megazakaz.com description: Покупка и надежная доставка товаров из магазина {Название магазина} со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: Магазин {Название магазина}
title: {Название товара} (Номер лота товара) — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: Быстро и удобно купить {Название товара} (Номер лота товара) на интернет-аукционе eBay.de (Германия) с доставкой в Украину со 100% гарантией. h1: {Название товара} (Номер лота товара) — (Германия)
Работа над повышением качества страниц
Поисковая система Яндекс не индексировала многие страницы сайта, так как они были недостаточно качественными (с ее точки зрения). Как следствие — сайт не получал трафик.
Яндекс в Украине заблокирован и трафика из этой поисковой системы не много, но такая ошибка в Яндекс Вебмастере показала нам низкое качество документов.
Чтобы это исправить, работы проводили сразу в нескольких направлениях:
-
- SEO-тексты. Наполняли качественным контентом страницы категорий каталога Ebay США, Ebay Германия. Ежемесячно писали около 50 тысяч символов контента.
- Рандомная линковка с текстовым блоком отзывов.Вывели блок с 6-ю отзывами на всех страницах каталога — на категориях, подкатегориях, карточках товаров, страницах магазинов.
Покупатели часто пишут отзывы на сайте, администрация им отвечает — это позволяет текстовому блоку постоянно обновляться.
-
Оптимизация страниц магазинов. Наполнили контентом страницы магазинов — добавили информацию, которой не было: название и отзывы.
В новом дизайне и со всеми доработками данные страницы имеют другой вид:
-
Перевод каталогов. Вместе с программистами и контент-менеджерами выполнили очень большой, длительный и кропотливый объем работы: сделали корректный перевод названий категорий с английского, немецкого, польского на русский язык во всех каталогах.
Процесс перевода осложнялся тем, что:
-
- автоматический перевод реализовать не удалось по нескольким причинам: во-первых, все равно приходилось вручную исправлять ошибки после Google переводчика, во-вторых, это давало дополнительную нагрузку на сайт и ухудшало показатели скорости загрузки;
-
каталоги постоянно обновлялись. К моменту добавления выполненного и проверенного перевода появлялись новые категории. По сути, процесс обновления переводов был на постоянном контроле у контент-менеджеров. Первый перевод, по естественным причинам, был самым объемным: занял примерно месяц работы контент-менеджера.
На скриншоте можно увидеть динамику роста трафика после реализации перевода каталога Ebay DE.
-
-
Редактура шаблона генерации тегов заголовков. Добавили в шаблон генерации h1 для карточек товаров название категории.
-
Работы для ускорения индексации сайта. Создали блоки с перелинковкой:
-
- на карточках товаров добавили блок «Бренды категории {Название категории}», в котором вывели ссылки на все бренды определенной категории;
- на карточках товаров добавили блок «Вас может заинтересовать». В данном модуле вывели рандомно товары главной категории;
- использовали футер для создания линковки категорий приоритетного каталога Ebay US. В нем статично вывели по 3 ссылки из каждой родительской категории;
-
- на страницах магазинов вывели модуль «Популярные категории», в котором статично вывели страницы категорий и подкатегорий;
- для лучшей индексации категорий каталога Ebay US создали блок линковки, в котором статично вывели ссылки на определенные страницы категорий 4–5 уровня вложенности;
- на страницах магазина создали блок, в котором вывели статично любую подкатегорию основной категории магазина Ebay US.
-
- Выгрузили из Google Search Console страницы, которые не мог просканировать гугл бот. Ежемесячно создавали отдельные новые xml-карты, добавляя их в Search Console, чтобы поисковик принудительно их начал сканировать и добавлять в индекс.
- Разделили html-карту сайта https://megazakaz.com/ebay/allcategory на страницы пагинации, на каждой, из которых, вывели примерно по 500 наименований.
- Провели оптимизацию кода сайта. Максимально уменьшили количество строк html-кода. Сделали для того, чтобы за 1 заход на страницу Google бот мог с первого раза просканировать код страницы целиком. Это значительно повлияло на скорость индексации страниц сайта и на уменьшение «некачественных страниц».
-
Оптимизировали код фильтрации. Убрали все ссылки на фильтры с get-параметром из кода. Это было необходимо потому, что, несмотря на запрет сканирования данных страниц в файле Robots.txt, Google их добавляет в индекс. Как следствие — мусорные страницы начали попадать в индекс.
Работа с внешними факторами ранжирования
Когда проект поступил в работу, на него уже вело достаточно большое количество ссылок. Наша задача была продолжить качественно наращивать ссылочную массу из разных источников.
Некачественные ссылки, которые были размещены ранее, мы сняли, а те, которые снять не было возможности — отклонили через инструмент Disavow Links.
Для наращивания ссылочной массы использовали следующие типы ссылок:
- Вечные ссылки с бирж Rotapost/Miralinks. Выбирали самые качественные и по адекватной цене.
- Ежемесячно размещали качественные крауд ссылки на тематических форумах.
- Размещали ссылки в комментариях под видео на YouTube.
- Outreach. Подбирали качественные новостные ресурсы, писали рекламный материал и размещались напрямую.
Мы провели анализ текущей ссылочной массы: нашли ссылки с качественных доноров, которые вели на несуществующие страницы сайта. Прописали постраничные редиректы с несуществующих страниц на похожие материалы, с целью сохранить хорошую ссылку. Это помогло привлечь дополнителный трафик:
Работа над украинской версией сайта
Параллельно с развитием основных каталогов, клиент и команда проекта приняли решение — развивать украинскую версию сайта.
С этой целью мы провели ряд работ:
- создали украинскую версию сайта и каталога Ebay US в подпапке /ua;
- перевели все мета-теги на украинский язык;
- перевели все информационные страницы;
- перевели на украинский все тексты для каталога Ebay US;
- создали отдельные html и xml-карты сайта;
- для ускорения индексации страниц каталога украинской версии сайта систематически проводили работу с крауд-ссылками: на протяжении 7–8 месяцев.
Достигнутые результаты
В результате всех вышеперечисленных работ достигли следующих результатов:
-
Рост органического трафик составил 317,6%.
-
Улучшились максимальные показатели наиболее удачного года по трафику за весь период работы сайта (с 2016 года).
-
Достигли пятикратного роста количества поисковых фраз по данным Serpstat.
-
Улучшили позиции сайта по основным частотным запросам.
Команда проекта
- Татьяна Авксентиева — Middle Project Manager;
- Евгений Кравчук — SEO Team Lead.
Отзыв клиента о работе с командой
Отзыв специалиста о работе с проектом
Татьяна, менеджер проекта
«Работать было интересно, хоть и очень сложно. Проект таких масштабов требовал полного погружения и постоянного участия, работа проводилась сразу по многим направлениям. Нужно было учитывать большое количество факторов и действий. Радует, что удалось достичь заметного результата, хотя останавливаться рано. Сотрудничество с клиентом завершилось, т. к. он нанял специалиста по SEO-продвижению в штат, и теперь перед ним стоит задача довести начатое до еще более значимых показателей».
Выводы
- Если новый сайт после запуска, какое-то время функционирует без внимания SEO-специалиста, он может содержать много технических ошибок. В выдачу, с высокой вероятностью, попадут мусорные страницы и дубли. Чем раньше эти ошибки будут исправлены, тем эффективнее сайт будет привлекать органический трафик.
- Индексацию исправленных страниц сайта можно ускорить при помощи:
- отдельных блоков с перелинковкой;
- обращения принудительного внимания со стороны Google Search Console вручную на отдельные xml-карты выбранных страниц;
- разделения xml-карты сайта на страницы пагинации;
- оптимизации кода сайта;
- оптимизации кода фильтрации.
- Работа с внешними факторами ранжирования за счет наращивания ссылочной массы должна происходить одновременно с регулярным анализом и отключением/удалением некачественных или неэффективных ссылок.
- Ввиду вступления в силу «Закона о государственном языке», нельзя оставить без внимания украинскую версию сайта, оптимизации которой следует уделить достаточное внимание.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine