Кейс по контекстной рекламе для интернет-магазина домашнего текстиля: ROMI 347%
Услуга: контекстная реклама
Тематика: оптовый интернет-магазин
Сайт: e-p.prom.ua
Регион продвижения: Украина
Период продвижения: с января 2019 года по текущий момент.
Наш клиент — интернет-магазин по продаже мужской, женской, детской одежды, капроновых изделий, домашнего текстиля. Магазин реализует продукцию через мелкий, средний и крупный опт. Приоритетная категория товаров — носки, лосины, колготы.
Первое пришествие
В 2018 году клиент обратился в агентство интернет-маркетинга для запуска рекламы приоритетной группы товаров. Наши специалисты проанализировали нишу, разработали стратегию, написали объявления, настроили и запустили кампанию. Совместная работа получилась слаженной и быстрой: в связи с кадровыми переменами на стороне клиента, проект пришлось поставить на паузу и отправить в архив уже через несколько месяцев. Далее интернет-магазин продолжил рекламироваться без участия команды Inweb.
Второе пришествие
Мы в агентстве регулярно прозваниваем клиентов, с которыми работали ранее: узнаем, как успехи по проекту, интересуемся впечатлением от работы с нашей командой и спрашиваем, не нужна ли digital-помощь.
В один из таких обзвонов, в конце 2018 года, менеджеру по работе с клиентами удалось выяснить, что интернет-магазину Elizabeth Plus такая помощь нужна: клиент недоволен результатами контекстной рекламы. Мы предложили провести аудит рекламного кабинета и посмотреть на текущее состояние аккаунта (у нас в Inweb это, кстати, бесплатно).
Результаты аудита
Детальная проверка настроек рекламной кампании помогла обнаружить сразу несколько критических ошибок:
- Из-за неправильной настройки отслеживания целей, количество транзакций, которое клиент видел в Google Ads, не соответствовало действительности: оно было ровно в 2 раза больше, чем на самом деле. Конверсии задвоились.
- Некоторые рекламные объявления вели на нерелевантные посадочные: на странице либо совершенно другой товар, либо вовсе отсутствовал.
После обсуждения плана работ по исправлению ошибок, специалисты агентства разработали новую стратегию запуска рекламной кампании. Клиент стратегию согласовал и мы приступили к работе в январе 2019 года.
Цели, которые мы поставили перед собой
- Увеличить доход клиента от онлайн-продаж.
- Уменьшить стоимость привлечения клиента.
- Максимально покрыть поисковые запросы тематики проекта.
Мы провели аудит и увидели, что бизнес имеет небольшую сезонность — это видно на графике ниже,
где самый пик продаж приходится на сентябрь-декабрь, а снижение — на январь. С мая и до конца летнего периода прирост продаж не наблюдается.
Мы выстраивали свою работу так, чтобы рационально распределить деньги клиента при разных временных условиях на сбыта.
Например, в те месяца, когда спроса на товар мало, мы уменьшали бюджет и сокращали показы товаров, которые меньше всего продаются. А в сезон — расширяли товарный ассортимент. И старались занять первые места в поисковой выдаче.
Что мы сделали, для достижения целей
Грамотно настроили импорт конверсий
Как мы уже сказали выше, одной из критических ошибок в настройках аккаунта был неправильный импорт данных.
Как было?
Клиент заходит в Google Ads → видит много конверсий по низкой цене → клиент доволен и выходит из аккаунта.
Как на самом деле?
Клиент заходит в Google Ads → видит количество конверсий ровно в 2 раза больше, чем было действительно → соответственно и цена одной — в 2 раза меньше той, что на самом деле.
Из-за неверно настроенной аналитики, транзакцией считалось и оформление заявки, и совершение самой покупки. Получалось, что покупка — одна, а конверсий сразу две. Мы разобрались, исправили эту ошибку — корректно настроили отслеживание целей и электронной торговли. И получили новые показатели:
Постарались максимально охватить поисковый трафик по ключевым словам
Одной из амбициозных целей был максимально широкий охват поискового трафика по самым ключевым запросам, и конверсионным запросам. Вот одни из них: «носки оптом, колготки оптом, женские/мужские/детские носки оптом и тд». Проще говоря, мы хотели завоевать рынок. И у нас получилось.
Что мы сделали, как завоеватели?
- Основные выделили ключи, по которым нам нужно получать весь объем поискового трафика.
- По точному соответствию увеличили процент полученных показов.
Улучшили показатель качества ключевых слов
На старте работ оценка качества ключевых слов от Google не превышала отметку в 5 баллов (максимально возможный балл — 10). Этот показатель ни нашу команду, ни команду клиента не устраивал.
До того, как наша команда начала работать с клиентом, большая часть платного трафика вела на не релевантную страницу — поисковые запросы пользователей не соответствовали товарам на посадочной. Соответственно, можно сделать вывод, что бюджет расходовался нецелесообразно.
Мы разработали план действий по тестированию страниц, разной сортировке товаров на посадочной и заголовкам объявления. Добавили всевозможные расширения: дополнительные ссылки, уточнения, структурированные описания и цены.
В результате работы нам удалось улучшить показатель качества, что, безусловно, отразилось на общем доходе от рекламной кампании.
Подключили Google Shopping
Торговые кампании — эффективный вид рекламы, если вы владельцы интернет-магазина. О преимуществах и особенностях этого инструменты мы уже писали.
Наш клиент — владелец онлайн-магазина, размещенного на prom.ua, и запуск Google Shopping для этого сайта требовал некоторых дополнительных действий от команды продвижения. Рассказываем.
-
- Просто создать новые карточки товаров и запустить торговые кампании не получалось, так как сайт клиента размещен на prom.ua.
- Такое размещение ограничивало возможности рекламы товаров с этого сайта — система Google воспринимала ресурс, как часть большого маркетплейса и не позволяла использовать фид данных.
- У клиента в наличии оказался еще один «запасной» сайт с другим доменом — https://elizabeth-plus.com.ua/. В рекламе ранее он никак не использовался.
- Мы подумали, что его как раз и можно использовать для Google Shopping. Оставалось получить согласие и содействие клиента.
- К счастью, он поддержал идею и наполнил сайт информацией по нашим рекомендациям.
- Ребята перенесли основные категории на новый домен, добавили новые каталоги. И внесли корректировки в карточки товара (добавили слово «оптом» перед каждым тайтлом).
- Собрали фид данных, запустили умные торговые кампании, ежедневно оптимизировали их и результат не заставил себя долго ждать.
Важно! Если вы владелец интернет-магазина, используете контекстную рекламу для продвижения, но еще, по каким-то причинам, не настроили Google Shopping, мы настоятельно рекомендуем попробовать.
Запустили сегментированный ремаркетинг по приоритетным категориям
Если торговые кампании вели на дополнительный домен elizabeth-plus.com.ua, то что тогда работало для основного e-p.prom.ua? Ремаркетинг. При чем запустить динамический не получалось (опять же из-за ограничения Google для сайтов, содержащих «prom.ua») и мы приняли решение настроить сегментированный.
У нас получилось разбить аудиторию по категориям:
- те, кто посещал страницу носков;
- те, кто посещал страницу колготок;
- те, кто посещал страницу лосин и т.д.
Выделили отдельные рекламные кампании с таргетингом на эти аудитории и показывали объявления и товары им: то есть тех, кого интересовали носки — «догоняла» реклама носков.
Такая реклама не только позволила вернуть пользователя на сайт, но и значительно улучшила конверсию.
Запустили КМС-кампанию с оплатой за конверсии
Летом 2019 года Google анонсировал новую возможность в контекстно-медийной сети — запуск рекламы с оплатой за конверсию. То есть списание бюджета происходит в момент выполнения пользователем целевого действия (напомним, что ранее реклама в КМС была доступна с оплатой за переход).
Кампания с оплатой за конверсию работает на основании исторических данных: до того, как запустить такую рекламу, в аккаунте уже должна быть статистика по наличию конверсий с баннерных объявлений — минимум 50 за последние 30 дней. В противном случае — показов просто не будет. В аккаунте e-p.prom.ua таких показателей не было, но мы все равно решили убедить клиента протестировать новый вид рекламы.
В течение двух месяцев кампания обучалась, а клиент получал бесплатные показы и клики. После успешного обучения и сбора статистики, объявления начали приносить конверсии. В нашем случае целевое действие — это сама покупка товара, что, непосредственно, повлияло на общий доход от онлайн-продаж.
Результаты запуска контекстной рекламы
Первые полгода, после возвращения клиента, мы работали над аккаунтом:
- исправили ошибки;
- улучшили показатель качества объявлений;
- дополнили расширения и уточнения объявлений;
- перенесли приоритетные категории на новый сайт и запустили торговые кампании;
- сегментировали аудиторию для ремаркетинга;
- подготовили все для старта кампании в КМС с оплатой за конверсию.
Такой объем работ на старте помог нам:
-
- Увеличить доход от продаж с интернет-магазина за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 на 70,38%.
-
Увеличить количество транзакций за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 на 71,58%.
- Удовлетворить спрос на приоритетные категории товаров — мы покрыли максимальное количество поискового трафика, используя ключевые слова точного соответствия.
- Показатель возврата маркетинговых инвестиций ROMI за период с 01.07.19 по 31.12.19 составил 347,13% — что на 60% выше предыдущего периода.
Выводы
Совместная работа и доверие клиента к команде продвижения помогли не только выполнить цели, которые были поставлены, но и тестировать новые инструменты.
- Реклама в КМС Google с оплатой за конверсии — работает. После почти двухмесячного обучения, она стала приносить результат.
- Google может не разрешить запускать некоторые виды рекламы, если относит ваш сайт к другому бренду — в нашем случае к маркетплейсу prom.ua (так как основной сайт клиента в своем домене содержит «prom.ua»). Нужно искать альтернативу, например, запустить эти виды на другой сайт клиента.
- Сегментирование аудитории для запуска ремаркетинга — отличная идея, если у вас нет возможности запустить динамический. Да, процесс трудозатратен, но он приносит хорошие результаты.
- Использование расширений и дополнительных ссылок в объявлениях хорошо выделяет вас среди конкурентов.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine