Кейс CRM-group: помогли бизнесу сформулировать позиционирование после реорганизации

ЗаказчикCRM-group — группа компаний, которая объединяет несколько агентств и продуктовЗадачаПомочь бизнесу найти и сформулировать явные рыночные преимущества

Клиент CRM-group — группа компаний, которая объединяет несколько агентств и продуктов:

  • агентство CRM-маркетинга Email Soldiers;
  • контент-агентство Monk;
  • дизайн-контур;
  • MarTech-отдел;
  • блочный конструктор писем EmailMaker;
  • сервис для создания виджетов и форм на сайте LeadPlan.

Среди клиентов CRM-group — Тинькофф, Бургер Кинг, Miele, PUMA и еще 150+ компаний.

Задача: помочь бизнесу найти и сформулировать явные рыночные преимущества До 2022 года основатели развивали монобренд — Email Soldiers. С появлением новых направлений, собственных продуктов, ростом команды и изменениями на рынке бизнес перестроился в группу компаний. Появилась CRM-group, но у неё не было позиционирования.

Изменить позиционирование компании непросто, поэтому CRM-group попросила нас:

  • дать инструменты для изучения собственных продуктов, рынка, мнения клиентов и членов команды;
  • найти отличия от конкурентов по разным параметрам;
  • показать, где и как должна измениться трансляция позиционирования;
  • модерировать процесс, чтобы исследование провела сама команда топ-менеджмента.

Результат: готовая концепция репозиционирования

В проекте мы выступили в роли консультантов: концепцию разработала сама команда CRM-group, но мы помогли им сохранить фокус и доделать сложную задачу, несмотря на операционную нагрузку. Топ-менеджмент изучил изменения в продуктах и продажах, опросил клиентов, нашел отличия от конкурентов. IT-Agency проследили, чтобы команда одинаково понимала новое позиционирование.

  Как мы это сделали Мы проводили планёрку с командой клиента раз в неделю и модерировали её: давали задания и инструменты, а они изучали рынок, конкурентов и мнения собственных сотрудников.

Наши встречи продолжались 4 месяца. От такого срока всем было комфортно:  топ-менеджменту было достаточно уделять нашей работе пару часов в неделю.

Главный итог — не 4 слова за 4 месяца, а то, что команда сама нашла идею и проверила её правильность.

Рассказываем подробнее, как мы это делали.

Зафиксировали, в каких точках контакта меняем позиционирование

Собрали все ссылки и инструкции, где может быть зафиксировано позиционирование. Этот список помогает понять, где нужно поменять коммуникацию, когда будет готова новая концепция.

Copy%20of%20%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%

Собрали все носители — от скриптов ответов на телефон до главной страницы сайта

  Оценили спрос на продукты и поняли, почему клиенты покупают Дали задание команде ответить на эти вопросы:

  • как изменился спрос за последние полгода,
  • какие каналы лидгена были раньше,
  • по каким каналам сделки приходят теперь,
  • что у нас покупали,
  • что самое маржинальное было раньше,
  • что самое маржинальное сейчас,
  • процесс пресейла: раньше и сейчас.

Из ответов на эти вопросы мы выяснили, например, что клиенты чаще приходят именно за технической экспертизой и консалтингом.

Чтобы проанализировать, что думают клиенты при сделке, мы помогли освоить JTBD: описали метод и дали инструкции, как проводить клиентские интервью.

Нашли, как отстроиться от конкурентов

Один из сотрудников CRM-group подготовил первичную информацию о клиентах, а мы на общих встречах раскладывали рынок по разным шкалам, например, цена/функциональность, цена/красота.

В итоге нашли ключевые качества, на которые нужно делать ставку — креатив, аналитика, техническая экспертиза и усиление инхауса.

Проверили догадки

Чтобы проверить, не оказались ли домыслы командными галлюцинациями, проверили их по касдевам и опросили команду и менеджеров — они подтвердили наши наблюдения.

Моя задача на протяжении всех этих процессов — создавать правильное давление на команду: давать задачи и инструменты, контролировать сроки, давать обратную связь. Я не предлагала креативные идеи и конкретные формулировки, а делала так, чтобы команда топ-менеджмента максимально осмысленно прошла весь путь разработки позиционирования сама.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine