Каждый второй россиянин старше 14 лет играл в компьютерные игры
Такие данные получил Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики в ходе опроса пользователей интернета.
Опрошенные рассказали, что играли на ПК, смартфоне или игровой консоли как минимум в течение трех месяцев до момента опроса. Данные свидетельствуют о том, что игры превратились в популярный элемент досуга для разных категорий людей. Если раньше их аудитория состояла, в основном, из гиков, то теперь в игры играют люди разных возрастов и профессий.
При этом к активным геймерам по результатам опросов себя причисляют 30–74 млн человек. Такой разброс вызван тем, что данные получены из разных исследований. Среднестатистический игрок проводит за любимым занятием 4–6 часов в неделю. Это не сильно меньше средних значений по всему миру, которые составляют 6,5 часа в неделю.
При этом сам игровой рынок в нашей стране постоянно растет. Большое влияние на его развитие оказала пандемия. Когда в 2020 году многие люди стали больше времени проводить дома, им пришлось искать себе развлечения в четырех стенах. Как минимум для половины опрошенных способом провести досуг и отдохнуть стали компьютерные и мобильные игры. Это способствовало росту рынка на 35–40% до 2,3 млрд долларов. Как прогнозируют эксперты, к 2024 году он увеличится до 2,8 млрд долларов. При этом по прогнозам средний темп роста составит 5,6% в год вместо нынешних 1–2%. Таким образом на сегодняшний день рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих рынков в цифровой сфере.
Русскоязычные игроки по своей численности находятся на третьем месте после англоязычных и китайских геймеров. Однако в финансовом значении их доля пока достигает всего 1,5–2,0% от общемирового рынка игр. По мнению экспертов основная причина — в незрелости российского рынка и отсутствии достойных конкурентов таким гигантам как Ubisoft, Take-Two, Nintendo и т.д. На сегодня одним из крупнейших разработчиков игр в России считается Mail.ru Group. Однако в ее активе пока всего один шутер международного класса — Warface.
Несмотря на то, что компьютер продолжает оставаться самой популярной игровой платформой, рынок мобильных игр увеличивается быстрыми темпами. В этом году его рост составил 25%, а Россия заняла 4-е место по загрузкам игр для смартфонов среди других стран. При выборе игр российские игроки отличаются консервативностью и любовью к проверенным играм, таким как PUBG и Dota 2.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра