Катаемся по-новому: самые мощные скейтборды с мотором

Катаемся по-новому: самые мощные скейтборды с мотором

Если обычный скейтборд считается преимущественно подростковым развлечением, то его электрическая версия — вполне взрослая игрушка. Отдельные модели выдерживают вес тяжелоатлета и способны проехать полгорода на внушительной скорости, преодолевая крутые подъёмы. Давайте посмотрим, какие из них способны подарить остроту ощущений.

Длина имеет значение

Практически все мощные скейты выпускаются в формате лонгбордов. На более короткой доске просто не уместить ёмкие батареи, мощные моторы и управляющую электронику. Последней отводится особая роль, если в схеме используется два мотора.

Установка пары двигателей средней мощности улучшает баланс. Такая схема работает эффективнее одного тяжёлого мотора на низких и средних скоростях, но при дальнейшем ускорении часто происходит рассогласование, и бешеная доска начинает двигаться рывками. Электроника просто не успевает синхронизировать колёсные пары, что приводит к потере управляемости и падениям.

Этим часто грешат дешёвые электроскейты, наводнившие российский рынок. При низкой себестоимости они продаются по сильно завышенной цене. За 25 — 40 тысяч рублей  на Amazon и eBay (с доставкой через компании-посредники) можно купить гораздо более качественные варианты для американского рынка, в которых будут стоять очень мощные моторы, фирменные батареи и лучшая в своём классе электроника. Плюс, в них большое внимание уделяется прочности конструкции. Они не развалятся после первых же покатушек, как это часто происходит с пластиковым недоразумением из Поднебесной.

Ниже мы отобрали пять проверенных моделей, у каждой из которых есть своя изюминка. Даже если вы не захотите купить одну из них (что вряд ли), этот перечень стоит использовать как ориентир для сравнения с другими скейтами.

Benchwheel Dual 1800W — один из самых мощных лонгбордов, оснащённый парой моторов по 1800 Вт каждый (это не опечатка) с рабочим напряжением 330 кВ и батареей производства Samsung (24 В, 10 А*ч). С одной стороны, емкость АКБ здесь ниже, чем у конкурентов. С другой, сам аккумулятор лучше — он рассчитан на 800 циклов перезарядки, в то время как большинство других — на 400–500 циклов. Это важный момент, поскольку замена оригинальной батареи на скейте — не самая дешёвая процедура, особенно с учётом доставки.

Благодаря композитной деке (3 слоя дерева и 2 слоя стеклопластика) электроскейт Benchwheel выдержит нагрузку до 130 кг, оставаясь очень лёгким (7,9 кг, из которых 1,3 кг приходится на батарею). Более узкие литые полиуретановые колёса 80×45 мм уменьшают пятно контакта ради лучшей динамики разгона, но хуже справляются с неровностями дороги. Предельная скорость программно ограничена планкой 35 км/ч.

Xtreme Free 1500W — облегчённая модель для мягкой и комфортной езды. В нём используется семислойная дека из канадского клёна, поэтому допустимая масса спортсмена составляет 85 кг. На скейт установлены литые полиуретановые колёса 90×52 мм с показателем твёрдости 78A — самые эластичные и, к сожалению, очень быстро истирающиеся. Они предназначены для самых разных поверхностей и не слишком качественных дорог, что особенно актуально в России. Мощный мотор подключён только к одной паре колёс (вторая — ведомая). Из-за этого нет проблем их согласования, а ускорение всегда равномерное и предсказуемое. Однако балансировка получилась не идеальная, и выполнять трюки на нём сложнее, чем на других электроскейтах в формате лонгборда.

Скейт имеет два режима управления: «весёлое катание» и «круиз-контроль». В первом он не ограничивает ездока — быстро разгоняется до предельной скорости в 32 км/ч и также резко тормозит. Во втором плавно ускоряется до 15 км/ч и стремиться поддерживать среднюю скорость, игнорируя небольшие наклоны корпуса.

Из существенных недостатков был отмечен следующий: пульт управления порой теряет связь со скейтом в условиях сильных радиопомех. Он подключается снова, только если полностью выключить (извлечь батарею) и включить его. К счастью, этот скейт неплохо управляется и без ПДУ.

Tornado Electric SKATEBOLT. Отличается от большинства моделей тем, что использует систему рекуперативного торможения для подзарядки АКБ на ходу. В нём установлены две литий-ионные батареи LG с ёмкостью 6,6 А*ч и рабочим напряжением 36 В или 42 В (второе поколение). Благодаря большим АКБ, скейт может проехать на одном заряде до 30 км.

Выпускается Skatebolt в двух вариантах: классическом (с девятислойной кленовой декой) или облегчённом (2-е поколение, 8-слоёв + ABS-пластик). Масса новой модели вместе с аккумуляторами не превышает 9 кг.

В движение Skatebolt приводят два киловаттных мотора, а его колёса сделаны разной ширины: передние — 90×52 мм, а задние — 90×58 мм.

Основные плюсы: скоростное ограничение 40 км/ч делает SKATEBOLT одним из самых быстрых серийно выпускаемых электроскейтов. Вдобавок, он очень прочный и может выдержать нагрузку до 125 кг.

MotoTec MT-SKT-1600 — редкая модель для дёрта с огромными (по меркам скейтбордов) пневматическими колёсами. При диаметре 10-дюймов и агрессивном рисунке протектора они вполне подходят для езды по умеренному бездорожью. Под декой установлено два мотора мощностью по 800 Вт, приводящих в движение каждый своё заднее колесо. Разгоняется скейт до 15 км/ч за 3,5 секунды. Отличается безопасным торможением без блокировки колёс (не ABS, но близкая к ней система).

Для повышения прочности в MT-SKT-1600 используется 12-слойная дека из клёна. В результате он получился очень тяжёлый — масса скейта с батареями чуть больше 32 кг. До парка его лучше везти в машине, а переносить вдвоём. Благо, во время езды этого делать практически не придётся — даже без прыжков этот скейт легко преодолевает препятствия, включая невысокие бордюры.

Помимо впечатляющего внешнего вида он привлекает помехозащищённой связью с ПДУ (сигнал от пульта не теряется, как это бывает у других) и простым управлением: ускорение / торможение / нейтраль. Ничего лишнего.

E-Glide GT Powerboard — самая дорогая и самая высокотехнологичная модель в нашем обзоре. При стоимости от $1200 выглядит как произведение инженерного искусства. Дека из анодированного алюминия выдерживает до 130 кг при собственной массе скейта 22,7 кг (с литиевыми батареями) или 32,7 кг (со свинцово-кислотными необслуживаемыми батареями, подобными тем, что стоят в ИБП).

На скейте установлена лучшая электроника от PG Drive Technologies, батареи промышленного класса от B&B и не самый мощный (800 Вт), но очень надёжный мотор с высоким КПД и защитой от перегрева. GT Powerboard демонстрирует быстрый и равномерный разгон до 37 км/ч за 5,0 секунд.

Девятидюймовые пневматические колёса с низкропрофильными покрышками Kenda и сложным рисунком протектора делают GT Powerboard универсальным скейтом. На нём можно кататься по траве, по песку и камням. За счёт более точной управляемости он вполне уверенно конкурирует с MT-SKT-1600.

Рекорды скорости

Канадский спортсмен чешского происхождения Михо Эрбан в 2016 году установил рекорд Гиннеса, разогнавшись до 95,83 км/ч по взлётной полосе, стоя на прототипе электроскейта NEXTboard. Ему же принадлежит рекорд скоростного спуска на классическом скейтборде без мотора — 129,94 км/ч. Понятно, что по дороге без уклона просто толкаясь ногой так не разгонишься, а вот электроскейты могут ехать по ней с ускорением и даже взлетать в гору под углом 30°.

На серийно выпускаемых моделях рекорды не ставят из-за их физических и программных ограничений, однако есть масса людей, утверждающих обратное. Вы без труда найдёте ролики, где авторы показывают в логах максимальную скорость выше 100 км/ч. В лучшем случае это ошибка измерения, а в худшем — откровенный фейк.

Выводы

Для удобства мы представили основные параметры коммерчески доступных электроскейтов в виде сравнительной таблицы.

Катаемся по-новому: самые мощные скейтборды с мотором

Все они обладают большим запасом хода и мощными электромоторами, позволяющими преодолевать крутые подъёмы и развивать скорость до 30–40 км/ч, причём это искусственное ограничение. Оно задано на уровне прошивки из соображений безопасности. Использовать шлем и другие средства защиты на таких монстрах обязательно.

Обратите внимание на то, что отдельные модели выпускаются с пневматическими колёсами большого диаметра (9–10») для езды по умеренному бездорожью. Это очень актуально для российских реалий, но окажется пустой тратой денег в том случае, если вы планируете ограничиться скейтодромом.

Ради уменьшения веса и цены многие производители оснащают электроскейты аккумуляторами небольшой ёмкости и экономят на защите ПДУ от помех. Поэтому не считайте высокую цену гарантией качества и внимательно читайте отзывы перед покупкой.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра