KAMA TYRES
ЗаказчикЗанимается закупками, хранением и обеспечением комплекса сырьем, оборудованием и запасными частями, распространяет шинную продукцию Viatti, КАМА, KAMA PRO, KAMA EURO, KAMARETREAD ЗадачаТехническая поддержка и развитие портала — это основание не только исправить ошибки в его работе, но и улучшить бизнес-процессы.
Ситуация
Клиент обратился к нам в мае 2022 года с задачами по технической поддержке и развитию официального интернет-магазина предприятий KAMA TYRES KAMATYRES.SHOP.
Поставленная задача
Бэклог клиента содержал более 200 задач на момент начала сотрудничества, основные из них:
Решить текущие проблемы сайта
Провести работы по развитию функционала
Разработать новый функционал
Техническая поддержка и развитие портала — это основание не только исправить ошибки в его работе, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому мы выделили комплексные задачи, которыенам предстояло решить в течение первого года:
- Нестабильная работа сервера;
- Интеграция с маркетплейсами и с транспортной компанией «Деловые Линии»;
- Расширение и стабилизация обмена с 1С;
- Переработка авторизации и объединение аккаунтов b2b и b2c;
- Доработка фильтра товаров;
- Внедрение бонусной системы и кастомных скидок;
- Внедрение СБП, оплаты в кредит и в рассрочку;
- Разработка кабинета для администраторов магазина с функцией управления возвратом товаров.
Реализация
После конкурентного анализа и сбора требований от заказчика приступили к решению комплексных задач.
1. Стабилизировали работу сервера.
- Выявили, что на сервере установлен устаревший дистрибутив Linux Debian 9, который имеет поврежденные пакеты.
- Сам сервер использует устаревший процессор, не имеет достаточно оптимальную конфигурацию для интернет-магазина и возможности обновить версию PHP.
Решили проблему медленной работы сервера и его периодическими выключениями с помощью переезда на новый выделенный сервер с оптимальным под CMS 1С-Битрикс обеспечением и современным дистрибутивом Ubuntu.
2. Изменили процесс авторизации
Объединили аккаунты b2b и b2c, поскольку специфичная регистрация/авторизация в разрезе типов пользователей (юрлицо, физлицо) осложняла процесс оформления покупки и значительно снижала конверсию.
- Объединили регистрацию и авторизацию в одном шаге по СМС-сообщению, что позволяет компании собирать персональный данные в стандартизированном виде и накапливать базу покупателей.
- Разработали функционал смены типа пользователя в зависимости от введенных им данных. Теперь после того, как юрлицо вводит ИНН, сайт получает все данные об организации (наименование, юр. адрес, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет и прочие необходимые данные).
- Реализовали бессрочное хранение авторизации независимо от сессии браузера для экономии СМС-кодов.
- В ходе разработки выявили, что кроме юрлиц существует еще такой тип пользователей, как менеджер юрлиц. У этих пользователей может быть привязка к нескольким организациям. Решили в частном случае для таких покупателей оставить форму входа по-email и постоянному паролю, чтобы не усложнять дополнительными полями новую форму авторизации.
3. Расширили и стабилизировали обмен с 1С.
- Мы произвели интеграцию базы данных сотрудников в 1С с базой данных сотрудников на сайте.
- Написали кастомный обмен для синхронизации данных: ежедневно данные синхронизируются и сверяются по ФИО и табельному номеру.
- В результате происходит верификация сотрудников.
4. Модернизировали фильтр товаров:
- Разработали фильтр на основе технологии ajax, что позволяет без перезагрузки страницы фильтровать товары в режиме реального времени.
- Добавили функционал коротких ссылок с подменой метаданных, чтобы продвигать страницы фильтра в поисковиках.
- На основе прототипов разработали дизайн фильтров каталога и корзины по брендбуку KAMA.
Интеграции
Приступили к проведению интеграций со сторонними сервисами.
1. Выполнили двухстороннюю интеграцию с маркетплейсами.
Интегрировались с Ozon, Wildberries, Сбер Мега Маркет, Яндекс Маркет при помощи модуля обмена товаров и заказов для 1С-Битрикс от Acrit. Под особенности работы интернет-магазина:
- кастомизировали передачу отгрузки со склада маркетплейса и распределение списания остатков по складам.
- вынесли обновление остатков товара в отдельный обмен по API для оперативного обновления остатков на складе каждые 3 минуты.
- решили вопрос с передачей маркировки между 1С и маркетплейсами с помощью кастомного обмена: из 1С на сайт передается код маркировки, который далее передается в маркетплейсы и распределяется по товарам в заказе.
2. Внедрили бонусную систему.
За основу взяли модуль от LogicTim, доработали его под требования заказчика и особенности интернет-магазина:
- Для одного пользователя бонусный счет разделили на три баланса в зависимости от типа покупателя (сотрудник / физлицо / юрлицо).
- Реализовали начисление бонусов за отзыв с медиафайлом.
- Реализовали начисление разного количества бонусов и разное время их действия отдельно для физлица и юрлица.
- Внедрили отображение бонусов на сайте в кастомные шаблоны сайта.
3. Внедрили СБП и форматы оплаты в кредит и в рассрочку.
Разработали универсальный модуль СБП, который позволяет производить оплату по QR коду прямо на сайте и так же подойдет для других проектов. Модуль по API передаёт и возвращает данные об оплате.
4. Выполнили крупную интеграцию с транспортной компанией «Деловые Линии»
В результате:
- на странице оформления доставки ее стоимость рассчитывается в зависимости от тарифа;
- заявки на доставку передаются в «Деловые Линии» по разным сценариям в зависимости от типа заявки (заявка физлица, юрлица, с маркетплейса);
- трек-номер и ссылка на отслеживание посылки пользователь получает автоматически. Также трек-номер передается в маркетплейсы и в личный кабинет покупателя;
- статусы доставки в «Деловых Линиях» и на сайте синхронизируются, что позволяет покупателю отслеживать на сайте статусы доставки своего заказа.
Разработка кабинета
Важная задача проекта в рамках разработки нового функционала— кабинет для администраторов магазина. Кабинет позволил администраторам работать с отгрузками, управлять возвратами и редактировать заказы. В кабинете реализован следующий функционал:
1. Фильтр по заказам: фильтр по дате, номеру заказа (в т.ч. с маркетплейса), службе доставки.
2. Список заказов и данные о них: способ доставки, трек-номер, статус, название маркетплейса, дата отгрузки, номер заказ, список товаров, количество, стоимость товара, стоимость доставки.
3. Доступны поля для редактирования: смена типа доставки, выбор города, выбор терминала (в зависимости от типа доставки) или ввод адреса, стоимость доставки, время получения (от/до), смена склада отгрузки, номер телефона получателя, способ оплаты, состав заказа.
Дополнительно разработали систему кастомных скидок и систему выдачи пакетов:
- на складе к основному товару добавляется в подарок пакет для шин, равный количеству шин в заказе.
- добавили возможность покупки пакетов в большем количестве, чем предоставляется бесплатно в заказе.
Для реализации использовали виртуальный товар, что позволило учитывать остатки пакетов в 1С.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
- Произвели масштабное тестирование разработок и внедрений, чтобы убедиться в корректности работы портала.
- За год выполнили порядка 800–1000 задач в общей сложности, ежемесячно 300–400 часов работ.
В результате решения текущих проблем и развития функционала:
- В пять раз увеличилось число заказов с маркетплейсов за счет настройки передачи кода маркировки между 1С и маркетплейсами и кастомизации обмена заказов под особенности работы интернет-магазина.
- За счет автоматизации процессов работы над заказом и разработанного кабинета администраторов у менеджеров увеличилось время для обработки большего количества заказов с возможностью редактировать заказы на сайте.
- Упростился процесс авторизации на сайте для юридических лиц и сотрудников.
- Покупатели могут получать бонусы за заказы и оплачивать товары прямо на сайте.
- Сейчас мы дополнительно занимаемся развитием саб-сайтов компании — ТД Кама и Виатти.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine