Какой он — идеальный сотрудник digital-агентства?
Посвящается и соискателям, и работодателям
Дата публикации: 23.07.2018
Этот вопрос задают себе все кандидаты, которые рано или поздно задумываются о карьере в digital, потому что многие из них не имеют представления о том, как работают агентства на рынке интернет-рекламы.
Раньше профессиональные навыки и знания были определяющими для кандидата на работу в маркетинговое агентство, но как показал наш опыт — продукту научить проще, чем заразить ценностями компании и поменять характер. В результате месяцев тестирования мы сформулировали внутри агентства перечень требований к потенциальным сотрудникам — разработали набор критериев для каждой позиции и грейда. В дополнении к нему есть и общий набор характеристик, который подходит для любой должности в диджитал, тот самый «портрет сотрудника digital-агентства».
Собеседование «по критериям» упростило и автоматизировало подбор, а главное — сделало его более качественным. Процесс принятия решения стал легче, а выбор, подкрепленный фактами, всегда рациональнее, чем субъективное мнение. Финальная встреча с генеральным директором переставала быть долгой и мучительной — теперь у руководителя перед глазами имелась «карточка кандидата», где уже проанализированы все критерии, а также расставлены плюсы и минусы. Пройдемся по пунктам по портрету идеала:
Математический склад ума и прекрасное владение Excel
Да, мы просим кандидатов на собеседовании посчитать процентное соотношение или сложить дроби. Нет, мы не дотошные и не вычисляем алгоритмы в наших трудовых буднях. «Зачем это нужно?» — спрашивают многие кандидаты.
Во-первых, умение оперировать цифрами и простейшими математическими действиями вдвое сокращает время на обработку элементарных расчётов и работу в Excel. Как показала практика — многие кандидаты не знают школьной математики.
Например, попробуйте сложить 2/3 + ? на бумажке, приводя к общему знаменателю. Весь процесс займёт около минуты, при условии, что вы помните — как это делать. Более двух минут — если будете гуглить. А тот, кто умеет складывать в уме способен справиться и за пять секунд. Сотрудник с математическими знаниями потратит меньше человекочасов на решение любой задачи связанной с цифрами, а значит работодателю нужно меньше времени на его обучение, наставничество и элементарные расчеты — это финансовая выгода для компании.
Во-вторых, сотрудник, который дружит с цифрами, обычно быстрее и точнее оценивает свою загрузку и умело балансирует между задачами, сразу прикидывая в уме, сколько времени и сил займет каждый проект.
Был случай, когда к нам пришёл на собеседование кандидат, подходящий по продуктовым знаниям, но не смог ответить ни на один математический вопрос. Мы его взяли на испытательный срок, в порядке исключения. Он проработал у нас совсем недолго, потому что приходилось перепроверять каждую задачу, связанную с математикой — посчитать ставку на ключевую фразу или пересчитать бюджет. Ещё он делал серьезные ошибки, которые приводили к неравномерному расходу, и тратил много времени на решение типовых задач, поэтому спустя месяц ушёл по собственному желанию.
Внимательность и педантичность
It goes without saying, что внимательность при размещении объявлений, запуске РК и прочих действиях — самое важное. Вряд ли заказчик будет доволен, если в его объявлении вместо слова «сосуд» будет слово «сосут» по невнимательности специалиста. Еще примеры из реальной практики: «дифектолог» вместо «директолога» и «айфонино» вместо «афонино», — приходится методом тестирования отсеивать людей, которые способны допустить такие ошибки. Да и сам сотрудник будет не в восторге перезаливать 15000 строк в Excel из-за того, что изначально посмотрел не туда и ввел не то. У нас есть 3 типа домашних заданий, тестовая форма, ДЗ с тестовым запуском РК и задачка по шаблонам, а еще простой тест по русскому языку — найди 10 ошибок.
Педантичность не всегда выражается в чистом рабочем столе, гладко выглаженной рубашке и острой реакции на загрязнения. Аккуратное отношение к формированию задач, распределение документов по папкам, системный подход к файлам на компьютере и содержательная обратная связь коллегам — всё это свойственно настоящим профессионалам, которые в большей степени делают такие вещи на автомате и не считают их чем-то особенным.
Вдумчивость. Умение погрузиться с головой в вопрос в любых условиях
Неспособность сосредоточиться на задаче в офисе формата опен спейс может доставлять сотруднику сильный дискомфорт. Если внешние факторы мешают продуктивно мыслить, шум отвлекает и раздражает, а от посторонних звуков всё начинает путаться в голове, то можно сначала поработать «с помехами» дома (включать телевизор или радио) или, например, на фуд-корте в ТРЦ, — посмотрите, сможете ли вы привыкнуть к такому формату. Используйте наушники или идите в переговорку, если сосредоточиться никак не получается, но это временные меры, так как в целом приходится работать с «шумовыми эффектами».
У нас есть сотрудник, который раньше не умел работать «с помехами» — не мог даже параллельно читать задачу и слышать звонок телефона. Со времен он поборол эту проблему, начиная с малого — наушники и два монитора, после чего устроил себе стресс-тест и два дня работал на фуд-корте одного из ТРЦ. На второй день, с учётом отсутствия выбора, ему пришлось взять себя в руки и просто абстрагироваться от происходящего вокруг. После шумного ТРЦ офис показался очень милым и спокойным.
Умение быстро осваивать новые инструменты или знания
Во многих компаниях существует система грейдов, например, у нас их пять: junior (младший), middle (специалист), senior (старший), group head (рук-ль группы), deputy (заместитель руководителя), и навык быстрого освоения инструментов — гарантия скорого перехода на следующий грейд, а значит, и большей зарплаты. Плюс для работодателя — сил и денег на обучение и рост этого сотрудника уйдет меньше.
Если сотрудник не следит за новинками в сфере диджитал, которая развивается со скоростью света, то со временем начинает буксовать в работе из-за потери актуальности полученных ранее знаний, плюс потраченное зря время. Наши специалисты регулярно ездят на профильные конференции и отслеживают нововведения. Ещё у нас есть группа в чатах «лекториум», где мы делимся полезной информацией по обучениям.
Однажды, к нам на День Открытых Дверей пришёл специалист. У него совсем не было опыта и профильного образование, но присутствовало безумное желание развиваться в сфере интернет-маркетинга. По всем остальным критериям он подходил. Мы его взяли сначала в один отдел, в который он активно вливался на протяжении 3 месяцев — рано приходил, изучал новые материалы, спрашивал советы у старших коллег. После этого стало понятно, что его компетенции принесут больше пользы в другом отделе. Он с энтузиазмом включился в изучение нового продукта и уже через пару месяцев показал себя с лучшей стороны, помогая в решении серьезных задач. Сейчас о нём отлично отзывается как его руководитель, так и клиенты агентства.
Умение анализировать
Почему канализационные люки круглые? Как измерить дом в апельсинах? Куда убежала кошка? Специалист, благодаря способности анализировать, сможет предложить клиенту рациональное решение, подобрав правильную целевую аудиторию.
Представим: у заказчика — бизнес по продаже мужских бритв, а рекламный бюджет — только на две недели в году. Вряд ли он будет доволен и получит результат, если специалист предложит запустить РК летом, ведь намного логичнее сделать это, например, перед 23 февраля. Можно взять и другой случай, когда за пару недель до 23 февраля целевой аудиторией были выбраны мужчины, хотя очевидно, что бритвы покупают женщины в подарок, а в качестве ключевого слова предложены «станки».
Инициативность
Проявляйте проактивность, если хотите всегда оставаться в курсе последних новостей и трендов в digital. Необязательно для этого быть экстравертом, потому что даже глубокие интроверты проявляют тягу к новым знаниям и стремятся развиваться, беря на себя сложные проекты и предлагая нестандартные решения. Дефицит инициативы в интернет-маркетинге прямопропорционален отсутствию саморазвития, а стагнирующий сотрудник — это балласт для работодателя.
В нашем агентстве работает аналитик, который изначально пришёл на позицию стажёра. Несмотря на то, что он является интровертом, а для таких типов людей характерна повышенная концентрация на процессе и определённые сложности с коммуникацией в коллективе, его инициативность и умение всегда оперативно включаться в задачу, плюс желание делать по максимуму, помогло занять позицию старшего аналитика уже через полтора года после первого дня в офисе.
Разделение ценностей компании
Работа в агентстве — это, в первую очередь, команда, корпоративная культура, ценности. Наша сила в наших сотрудниках, следовательно, нужно искать единомышленников. Особенность в digital — работа не по часам, а на результат, поэтому мы не привязываем сотрудников к жесткому графику с 8 до 17 или с 9 до 18. Специалист должен делать чуть больше, помогать коллегам, даже если это не его задача, уметь работать в команде, а не быть одиночкой.
Год назад к нам на собеседование пришёл молодой человек, который практически через слово говорил «я» и явно преувеличивал свои заслуги в успехах прошлого работодателя, поэтому у меня сразу появились сомнения —, а умеет ли он работать в команде. Несколько наводящих вопросов заставили его раскрыться ещё больше и проявить профессиональный эгоизм во всей красе. С такими индивидуалистами нам не по пути, потому что наша системы построена на групповой работе. Это приоритет и ключевой фактор выбора, какой бы крутой профи не сидел перед нами на собеседовании.
Самое главное — это желание специалиста развиваться, особенно, начинающего. Сотрудники, которые в первую очередь ориентируются на деньги, неспособны смотреть в будущее и оценивать карьерные перспективы, поэтому часто выбирают простые условия. Для работы в агентстве требуется полная самоотдача, но взамен вы получаете интересные и разнообразные профессиональные задачи, карьерный рост, управленческий опыт и полезные знакомства.
Резюме
Если вы решили посвятить себя digital, нужно:
-
Постоянно следить за нововведениями;
-
Искать нестандартные решения задач;
-
Любить цифры в любой форме;
-
Уметь работать в режиме мультизадачности — на одном мониторе заливать 10 000 строк Excel, а на другом выбирать картинки для объявлений или готовить отчет для клиента;
-
Анализировать так, чтобы вопросы «зачем кошке 4 лапы» и «как измерить дом с апельсинами» не ставили в тупик;
-
Иметь хорошее чувство юмора, которое помогает делать всё вышеперечисленное быстро, легко и с удовольствием.
У всех бывает разный старт, поэтому не стоит расстраиваться из-за отсутствия профильного образования или представлять себе «закрытый клуб диджитальщиков», в который можно попасть только по знакомству. В первую очередь нужно отталкиваться от своих базовых навыков, желания развиваться и умения внимательно относиться к деталям, а также проявлять инициативу и проактивность, конечно, если вы действительно хотите работать в digital и добиваться успехов вместе с крутой командой.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine