Какими станут ключевые бизнес-процессы в компаниях после пандемии
Интеграция
07.07.2020, Вт, 13:44, Мск
Медицинские проблемы первой половины 2020 г. не только открыли бизнесу глаза на унифицированные коммуникации, но и полностью переформатировали ключевые бизнес-процессы. О том, какие ИТ помогли это сделать и как они будут использоваться в дальнейшем, шла речь на ежегодной глобальной конференции Cisco Live 2020.
Автоматизация и осведомленность — на основе таких ключевых понятий компания Cisco продолжит развивать свои продукты в области корпоративных сетей. Речь идет, прежде всего, о представленных недавно на глобальной конференции Cisco Live новых решениях на основе сетей намерений (IBN, Intent Based Networks).
«Наши новые решение на основе сетей IBN предназначены для поддержки бизнес-процессов в условиях постоянных изменений, они обладают высоким уровнем автоматизации различных процессов и позволяют ИТ-службам получать ценную аналитику состояния и трендов в сети. Анонсированные новации в области IBN станут доступны в России в течение лета этого года. В них сделан фокус на задачи автоматизации обслуживания сети и повышение осведомленности администраторов о состоянии сети для обеспечения максимальной надежности и производительности в изменяющейся среде», — рассказала на онлайн-конференции Юлия Андрианова, менеджер по развитию корпоративных решений компании Cisco.
По ее словам, инновации компании в области автоматизации повышают эффективность ИТ-служб, давая им возможность действовать проактивно и тратить меньше времени на внедрение изменений — предоставление новых сетевых сервисов, подключения новых пользователей, устройств, вещей, обеспечения высокого уровня информационной безопасности и соответствие требованиям регулятора. В частности, в области автоматизации значимой новинкой является решение Cisco SD-WAN + Umbrella, представляющее из себя интеграцию решения для распределенных сетей SD-WAN с облачными сервисами безопасности Umbrella Cloud Security.
Юлия Андрианова: Наши новые решения на основе сетей IBN предназначены для поддержки бизнес-процессов в условиях постоянных изменений
Новая архитектура Cisco SD-WAN на базе технологии Viptela благодаря интеграции с Cisco Umbrella теперь полностью защищает пользователей от всех основных веб-атак, связанных с услугой SaaS и доступом в интернет. В частности, облачная архитектура сервисов безопасности Umbrella избавляет от необходимости вручную выстраивать защиту сетевой инфраструктуры отдельно для каждого филиала компании. Также решение Cisco Umbrella теперь включает в себя функции безопасного веб-шлюза SWG, защиту уровня DNS, межсетевой экран и брокер безопасного облачного доступа CASB. А через консоль vManage решения SD-WAN, например, теперь можно удобно выбирать сервисы ИБ для каждого филиала. Интеграция между Cisco SD-WAN и Cisco Umbrella позволяет делать все необходимые конфигурации максимально быстро и удобно. Среди других инноваций решения — поддержка многоадресного вещания и технологий традиционной передачи голоса.
Новые возможности для пользователей открывает решение Cisco User Defined Network. С ее помощью в рамках общей сети Wi-Fi (например, больниц, гостиничных комплексов или студенческих кампусов) пользователи могут создавать свои частные Wi-Fi сегменты. Приложение User Defined Network дает возможность безопасно подключать свои устройства, а также решать, какие гаджеты могут подключиться к личному сетевому пространству.
Сетевая сегментация, или разделение сети на участки для повышения уровня сетевой безопасности, традиционно считается сложной задачей, особенно при наличии разнородной и растущей массы подключенных устройств интернета вещей. Как отметила на конференции Юлия Андрианова, у Cisco есть ответы на новые вызовы. В частности, устройства теперь можно сегментировать с помощью аналитики на основе искусственного интеллекта: Cisco DNA Center умеет идентифицировать оконечные устройства, а затем логически их группировать на основе алгоритмов ИИ, что позволяет ИТ-службам создавать основу для масштабируемых автоматизированных политик. Также Cisco DNA Center анализирует потоки трафика между группами оконечных устройств для разработки политик, которые будут использоваться как основа для эффективной сегментации.
Помимо этого, платформа Cisco DNA Spaces получила новый функционал, связанный с поведенческой аналитикой. Решение теперь расширяет обзор и предоставляет информацию, необходимую для поддержания безопасности физического пространства, что особенно актуально в период пандемии коронавируса. Пользователи платформы, используя встроенные приложения, могут в моменте контролировать плотность посетителей. Такая информация очень важна в условиях карантинных мероприятий, а также для повышения эффективности рабочего пространства.
Наряду с этим, Cisco DNA Spaces впервые предлагает интернет вещей как услугу внутри помещений (Indoor IoT-as-a-Service) на базе точек доступа Wi-Fi 6, помогая заказчикам быстро и экономично разворачивать и масштабировать ИВ-приложения. Здесь обращает на себя внимание упрощенная настройка и управление различными ИВ-устройствами, которые включают в себя устройства Bluetooth, что может быть особенно востребовано для организации и контроля рабочего пространства, например, в розничной торговле, в образовании, на производстве, в гостиничном бизнесе.
Webex: новый уровень совместной работы
Компания Cisco продолжает активно развивать решения для совместной работы, предлагая в этой области новые решения. Как рассказал на конференции Максим Репин, руководитель отдела компании Cisco по продвижению технологий для совместной работы, в разгар пандемии в марте 2020 г. на удаленную работу в компаниях перешло в мире в среднем более 90% сотрудников. При этом, по прогнозам Gartner, по завершении пандемии на офисный формат работы вернутся не более 40% сотрудников.
Последние годы одну из лидирующих позиций в мире в области технологий удаленной работы занимает платформа Cisco Webex. Как сообщили в компании, только в апреле 2020 г. ей по всему миру воспользовались более 500 млн человек, которые в общей сложности провели в конференциях более 25 млрд минут. А с февраля 2020 г. Cisco более чем утроила мощности платформы, предоставив пользователям возможность во столько же раз увеличить нагрузки на нее.
Представители Cisco говорят о «новой нормальности», с которой сталкиваются в сложившихся условиях компании по всему миру. «Вызовы «новой нормальности» — это создание комфортных условий работы и повышение продуктивности сотрудников, обеспечение их безопасности после возвращения в офисы, оптимизация рабочих процессов для решения возникающих задач», — говорит Максим Репин.
На конференции он представил направления, по которым компания проводит обновление платформы Webex. Ключевые из них — это наращивание аналитических возможностей и обеспечение информационной безопасности, расширение возможностей бесшовного взаимодействия с отраслевыми приложениями для их интеграции с бизнес-процессами, а также оптимизация рабочего пространства с учетом новых требований защиты здоровья сотрудников.
Так, в сфере безопасности в Webex расширено действие политик предотвращения потери и обеспечения сохранности данных и хранения юридически значимых документов на Webex Meetings. Это, по словам разработчиков, обеспечивает самый высокий уровень защищенности для всего контента удаленных совещаний: записей, транскрипций, запланированных мероприятий и основных решений. Помимо этого, в облаке Webex реализовано сквозное шифрование AES с ключом 256 бит с режимом GCM, что обеспечивает еще большую сохранность совещательных данных и защищает от несанкционированного вмешательства.
Недавно компания Cisco провела опрос среди ИТ-директоров CIO Perspectives 2020, в ходе которого большинство респондентов заявили, что их беспокоят два вопроса: как с максимальной эффективностью поддержать удаленный персонал и как обеспечить более безопасную совещательную среду в офисе. На решение этих проблем нацелен новый инструментарий Cisco Webex Control Hub. С помощью интеллектуальной аналитики и возможности управления всеми рабочими нагрузками с единой панели, Webex Control Hub позволяет управлять всеми рабочими нагрузками, независимо от того, где находятся сотрудники — дома или в офисе.
Актуальная возможность в период повышенного внимания к защите здоровья сотрудников — это мгновенное развертывание Webex Assistant на устройствах конференц-залов, причем с инструментарием Control Hub эта задача легко выполнима даже для десятков тысяч устройств. Особенность данного подхода заключается в том, что он минимизирует количество касаний экранов и сенсорных панелей в рабочих пространствах общего пользования. А анализ задействования переговорных пространств в офисе может передаваться дезинфекторам и учитываться при планировании конфигурации переговорных. А в США платформа Webex теперь может интегрироваться с программой здравоохранения Epic, в которой уже сейчас хранятся электронные данные более 250 млн пациентов. Это позволяет пользователям Webex Teams, например, проводить сеанс видеосвязи с пациентом, просматривать историю болезни, вносить необходимые записи в медицинскую документацию.
Cisco помогает российским больницам
В период пандемии Cisco по всему миру реализует социально значимые проекты. В России компания безвозмездно выделила сетевое оборудование для 27 лечебных учреждений. Среди них — областная клиническая больница №1 в Тюмени, несколько больниц и поликлиник в Мордовии и Башкирии, некоторые ведомственные больницы крупных компаний.
Как подчеркнула на конференции Юлия Андрианова, в отделениях, занимающихся лечением коронавируса, существуют «зеленая» и «красная» зоны, и коммуникации между ними по соображениям безопасности затруднены. Оборудование Cisco решает эту проблему, а заодно предоставляет возможность болеющим людям, к которым нет физического доступа, связаться с родственниками, а также развивать удаленные телемедицинские сервисы.
В список выделенного для российских медицинских учреждений оборудования от Cisco входят коммутаторы доступа Catalyst серии 9200, маршрутизаторы Cisco ISR серии 1000, точки доступа Cisco Aironet серии 1815.
Помимо благотворительных акций, компанией Cisco запущена специальная программа, в рамках которой оборудование вендора предлагается российским заказчикам по специальной цене. Также на льготных условиях в настоящее время доступны сервисы платформы Webex. Некоторые организации получают оборудование и сервисы Cisco еще и с дополнительной скидкой. Речь идет об образовательных учреждениях: по словам Максима Репина, например, стоимость годовой подписки на Webex для учителей и преподавателей сегодня в несколько раз ниже, чем цена аналогичной подписки для других корпоративных заказчиков. Этим предложением уже воспользовались ряд российских вузов и школ, в частности — Национальный исследовательский университет МЭИ.
Полный текст статьи читайте на CNews