Как запустить облако через партнера

Легкая масштабируемость — одна из важнейших бизнес-целей и обязательное требование в современной сфере e-commerce. Так расширение бизнеса за счет участия в облачной партнерской программе — один из возможных путей роста для тех компаний, которые хотят просто и быстро расширить свой портфель услуг или не могут покрыть текущий спрос своим предложением. А поставщики облачных сервисов в свою очередь полагаются на партнеров, чтобы стать ближе к своим клиентам по всему миру.

В этой статье расскажем о видах участия в партнерской сети облачных провайдеров, критериях выбора компании для сотрудничества, а также об особенностях работы с некоторыми вендорами.

Виды партнерств

Обычно поставщики облачных сервисов предлагают от 1 до 3 базовых типов партнерства в рамках сотрудничества с компаниями-аффилиатами. Названия партнерских программ могут меняться от вендора к вендору, но суть остается неизменной.

Агент. Этот типа партнерства — классический. Агентские программы также иногда называют реферальными. Задача компании-агента в этом случае заключается в привлечении новых клиентов. В случае оплаты клиентом облачных сервисов агент получает свой процент от продажи. А облачный провайдер решает несколько задач: расширение круга клиентов, рост продаж и доходов, а также повышение узнаваемости бренда.

Реселлер. Такой партнер имеет право самостоятельно перепродавать услуги облачного провайдера. Говоря проще, реселлер продает «кусочки» облака вендора. Этот вариант партнерства позволяет компании-аффилиату расширить и дополнить свой пакет услуг. Важная деталь — реселлер несет юридическую ответственность перед клиентом. С другой стороны, облачный провайдер может оказывать реселлерам всестороннюю поддержку.

White Label. В случае этого вида партнерства компания-аффилиат продает услуги облачного провайдера своими силами. Например, в случае с облачными сервисами партнер арендует мощности провайдера на выгодных условиях и занимается продвижением сервисов на рынке под своим брендом.

На что стоит обратить внимание при выборе облачной партнерской программы

Объединение усилий с надежным поставщиком облачных услуг — оптимальный вариант для тех, кто не готов строить свой облачный бизнес. Но как выбрать подходящего вендора, который позволит вам использовать все его преимущества, а условия при этом будут отвечать потребностям вашего бизнеса? Мы составили список того, на что стоит обратить внимание в процессе выбора.

Сертификация и компетентность

Для создания инфраструктуры, обеспечивающей работу облачных решений, и управления ею требуется широкий круг высококвалифицированных сертифицированных специалистов. Наличие в штате у провайдера подходящих специалистов говорит о том, что его решения являются современными, инновационными и надежными. Вот несколько конкретных вопросов, которые можно задать вендору:

  • Какие сертификаты и награды у вас есть?
  • Сколько у вас клиентов и партнеров?
  • Ваши клиенты представляют средний или крупный бизнес?

Хранение данных

Все компании беспокоятся о безопасности данных, когда рассматривают возможность перехода в облако. Убедитесь, что у провайдера облачных сервисов есть сертифицированный центр обработки данных (ЦОД), соответствующий высоким стандартам безопасности. Вы можете задать вендору следующие вопросы:

  • Сколько у вас ЦОДов?
  • Где они расположены?
  • Каковы технические характеристики и сертификаты вашего ЦОДа?

Оборудование

Ваш потенциальный облачный партнер должен открыто объяснять, какая архитектура и аппаратное обеспечение входят в его решения. Если провайдер использует первоклассное высококачественное оборудование, вы будете знать, что его решения будут производительными и надежными. Примерный список вопросов об оборудовании:

  • Какую архитектуру вы используете?
  • Какое оборудование вы используете? Как давно?
  • Насколько масштабируема ваша инфраструктура?
  • Какую платформу виртуализации вы используете?

Техническая поддержка

При выборе партнерской программы советуем убедиться, что вы и ваши клиенты смогут получить оперативную и всестороннюю техническую поддержку. Убедитесь, что облачный провайдер предлагает бесплатную поддержку 24/7/365 по телефону, электронной почте или в чате. Предлагаете ли вы специального представителя по работе с клиентами? Несколько конкретных вопросов, которые можно задать вендору:

  • Предоставляете ли вы круглосуточную техподдержку?
  • Каково среднее время отклика и решения проблем?

Обучение

Поставщики облачных услуг могут предоставлять консультации и обучение от специалистов по решениям в рамках своих партнерских программ. У некоторых из них есть целая команда экспертов, которые покажут вам различные способы развития вашего бизнеса. Кроме того, советуем искать поставщиков, которые предлагают вебинары и семинары для развития навыков и компетенций. Вы можете задать вендору следующие вопросы:

  • Какие учебные программы вы предлагаете?
  • Можно ли пройти бесплатное обучение по вашим продуктам?

Популярные партнерские программы

Остановили выбор на конкретном провайдере? Узнайте, какие партнерские программы он предлагает. Обычно у поставщиков облачных сервисов есть несколько моделей сотрудничества, которые отличаются уровнем вовлеченности партнера и его степенью ответственности. Не забудьте прочитать мелкий шрифт и убедитесь, что вы действительно понимаете все условия сотрудничества. Расскажем про некоторые популярные партнерские программы облачных провайдеров.

Amazon Web Services (AWS)

Компания Amazon поддерживает и развивает свои публичные облачные сервисы с 2006 года. На сегодняшний день AWS уделяют большое внимание развитию партнерского направления и предлагают широкий спектр партнерских программ. Их можно разделить на 3 категории:

  • Программы для создания бизнеса на основе технологий AWS.
  • Программы для продвижения и выделения своего предложения среди конкурентов.
  • Программы для помощи в продажах и расширения бизнеса.

Как и у всех остальных партнерских программ, у сотрудничества с AWS есть как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно выделить:

  • известность бренда,
  • разнообразие платформенных решений,
  • множество партнерских решений.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие программы White Label,
  • низкий % комиссии для реселлеров,
  • невозможность хранить данные на территории РФ.

VK Cloud Solutions

Подразделение VK Cloud Solutions (ранее Mail Cloud Solutions) позиционирует свою партнерскую программу как простой и быстрый способ получения прибыли. Для того чтобы стать партнером, компании необходимо заполнить заявку и подписать реселлерский договор. Никаких дополнительных взносов и оплат не требуется.

К преимуществам партнерской программы VK Cloud Solutions относятся:

  • отсутствие обязательств по продажам,
  • техническая и маркетинговая поддержка,
  • бесплатное обучение для партнеров,
  • большое количество платформенных сервисов.

Среди недостатков можно выделить:

  • один вариант партнерской программы,
  • одна платформа виртуализации (OpenStack).

ITGLOBAL.COM

ITGLOBAL.COM — российский поставщик ИТ-услуг, продуктов и сервисов с представительствами и облачными площадками в России, Казахстане, Республике Беларусь, Нидерландах, США. Компания ищет и заключает партнерские отношения с компаниями на разных этапах развития и с различными портфелями услуг.

ITGLOBAL.COM предлагает 4 варианта партнерских программ:

  1. WhiteLabel — партнеры предоставляют клиентам услугу IaaS под своим брендом.
  2. Reseller — продажа услуг облачного провайдера с маржой на усмотрение партнера.
  3. Agent — продвижение услуг провайдера и регулярные агентские отчисления.
  4. Strategic — расширение географии услуг на новые рынки.

Участие в любой из партнерских программ для партнеров бесплатно. В каждой из четырех вариантов сотрудничества ITGLOBAL.COM берет на себя техническое сопровождение, техподдержку (начиная с 1 линии), работоспособность облачной платформы, регистрацию сделок и многое другое. Требования к будущим партнерам просты: наличие первой линии поддержки, обеспечение маркетингового обеспечения проекта и доверие к вендору.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра