Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче
Студентка курса «Основы копирайтинга» Юлия Хлебко рассказала, что такое закон Ципфа, проверила тексты из выдачи и объяснила, стоит ли применять правило на практике.
Обучение в онлайн-университете: курс «Основы копирайтинга: пишем профессионально»
Что такое закон Ципфа
Сложно. Закономерность распределения частоты слов естественного языка. Если все слова языка или длинного текста упорядочить по убыванию частоты использования, частота n-го слова в списке окажется обратно пропорциональной его порядковому номеру n.
Просто. Самое распространенное слово в тексте встречается:
- в два раза чаще, чем второе по частоте слово;
- в три раза чаще, чем следующее слово;
- и далее до наименее частого.
Зачем применяют закон Ципфа
В лингвистике. Закон использовали для описания разных данных, например, доходов населения и распределения роста городов. Джозеф Ципф применил его, чтобы проанализировать распространенность слов в английском языке.
В SEO. Правило используют, чтобы проверить естественность SEO-текстов. Предполагается, что в естественной речи частота слов соответствует закону Ципфа. Если повторы слов в тексте для продвижения не соответствуют пропорции, статья неестественная. Поисковой робот может расценить ее как заспамленную и понизить в выдаче.
Работает ли закон Ципфа на практике
Дано:
- первый текст из поисковой выдачи;
- 39 текст в поиске;
- контрольный текст Максима Ильяхова.
Инструменты:
- miratext.ru;
- pr-cy.ru/zypfa;
- seolik.ru/zipfa.
Результаты
Первый текст из выдачи
miratext.ru — 67%
pr-сy.ru/zypfa — 83%
seоlik.ru/zipfa — 61%
39-й текст из выдачи
miratext.ru — 56%
pr-сy.ru/zypfa — 84%
seоlik.ru/zipfa — 53%
Контрольный текст Максима Ильяхова
miratext.ru — 52%
pr-сy.ru/zypfa — 85%
seоlik.ru/zipfa — 54%
Нужно ли подгонять тексты по закону Ципфа
Показатели первого, 39-го текста и статьи Максима Ильяхова при проверке в одном сервисе отличаются несущественно. Зато результаты разных инструментов отличаются почти в два раза. Ни один сервис не дает объяснения проверки, алгоритмы подсчета тоже остаются неизвестными.
Поэтому закон Ципфа не стоит рассматривать как панацею, которая поможет вывести текст в топ. Инструмент можно использовать для проверки, но бездумно подгонять под него статью неэффективно. Вместо этого целесообразнее уделить внимание качеству текста в целом:
- убрать словесный мусор — воду, повторы, отклонения от темы, штампы, канцеляризмы;
- проработать структуру — написать текст так, чтобы читателю было легко в нем ориентироваться и понимать;
- заменить общие рассуждения фактами, статистикой;
- добавить скриншоты, иллюстрации ваших слов, схемы и другую графику, которая сделает текст нагляднее;
- написать текст с пользой — подробно раскрыть тему, чтобы у читателя не осталось вопросов.
Читать еще: «Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология