Как заказать интернет-магазин?

uploadim0tz6gft1.png

Содержание:

  1. Что такое интернет-магазин и что значит «интернет-магазин под ключ»

  2. Как сориентироваться с бюджетом на разработку

  3. Заказ интернет-магазина у фрилансера

  4. Заказ интернет-магазина в веб-студии

  5. Способы снижения бюджета на разработку

  6. Полезные статьи по запуску интернет-магазинов

С 2007 года мы следим за всем, что связано с созданием сайтов, в том числе — интернет-магазинов. За эти годы у нас накопилась огромная база данных с объективной статистикой. С ее помощью мы создаем различные справочные материалы для того, чтобы в Рунете увеличивалось количество полезных и удобных для пользователей сайтов.

Что такое интернет-магазин и что значит «интернет-магазин под ключ»

В самом начале предлагаем определиться с терминологией.

Интернет-магазин — это сайт, на котором пользователи интернета могут приобрести интересующие их товары.

Обязательные составляющие интернет-магазина:

  • каталог товаров с указанием цен;

  • корзина покупок;

  • функционал для оформления и оплаты заказа.

Дополнительный функционал:

  • регистрация на сайте;

  • фильтры для формирования списков из нужных пользователю товаров;

  • возможность сравнения товаров по различным характеристикам;

  • интеграция с различными учетными системами;

  • функционал для проведения акций и распродаж;

  • интеграция с системами онлайн-оплаты;

  • функционал «С этим товаром покупают» и т.д. и т.п.

Что же такое интернет-магазин под ключ? Здесь все просто.

Интернет-магазин под ключ — это готовый к продажам и дальнейшему продвижению торговый сайт, который вам предоставил разработчик. Не важно — фрилансер или веб-студия. Что именно будет являться дополнительным функционалом — заказчик и исполнитель определяют заранее и фиксируют в техническом задании и договоре.

Как сориентироваться с бюджетом на разработку

Если вы не имеете непосредственного отношения к веб-разработке и еще не имели опыта заказа сайта, самостоятельно прикинуть примерный бюджет создания интернет-магазина — практически нереально. Не говоря о том, что точный бюджет вам сможет выкатить только конкретный, уже выбранный вами подрядчик.

Как быть?! Есть несколько способов, которые помогут вам сориентироваться в стоимости интернет-магазинов, создаваемых студиями. Однако, к сожалению, они не включают в себя данные по проектам, реализуемых фрилансерами.

Сервис Сколько стоила разработка конкретного сайта?

Сервис Сколько стоила разработка этого сайта? имеет в своей основе базу из 116 095 сайтов, созданных 16 835 разными разработчиками из стран СНГ. Попробуйте ввести в поисковую строку адрес интернет-магазина, максимально похожего на тот, что вы хотите. Если он есть в базе данных, вы узнаете сумму, в которую он обошелся своим заказчикам.

Калькулятор средней стоимости разработки сайтов

Указав в калькуляторе услугу (например, сайт под ключ или тестирование сайта), тип сайта (в данном случае — интернет-магазин) и город, в котором вам было бы предпочтительней видеть своих подрядчиков, вы сможете узнать средний бюджет аналогичных проектов.

Точечная разведка

Сценарий на случай, когда на примете уже есть интернет-магазин, максимально похожий на тот, что нужно получить в итоге. В большинстве случаев в подвале сайта (в самом низу) указана студия, которая его разработала. Можно перейти по этой ссылке и заполнить форму брифа/написать письмо с описанием вашего проекта и запросом ориентировочной стоимости разработки.

Заказ интернет-магазина у фрилансера

Причины выбрать фрилансера, а не веб-студию

  • у заказчика скромный бюджет;

  • в интернет-магазине предусматривается стандартный функционал и отсутствие сложных интеграций;

  • необходимо стартовать как можно скорее;

  • предполагается скромный ассортимент товаров.

В случаях, когда необходимы индивидуальные решения и предстоит большой объем работ, рекомендуем рассматривать вариант Заказ интернет-магазина у веб-студии.

Подходы к реализации

Обычно фрилансеры предлагают пять вариантов подхода к реализации проекта:

  • Интернет-магазин на самописной CMS

  • Интернет-магазин на коробочной CMS

  • Интернет-магазин на бесплатной CMS

  • Интернет-магазин на коробочной или бесплатной CMS с использованием готового дизайн-шаблона

  • Интернет-магазин на SaaS

В таблице ниже вы можете увидеть краткое сравнение каждого из вариантов реализации интернет-магазина с помощью фрилансеров, а далее мы чуть подробнее расписали каждый из них.

Вариант Срок разработки Есть свой фирменный стиль Возможность смены подрядчика Средний бюджет (тыс. руб)
Самописная CMS 1–4 недели Подходит Нет 10–50
Коробочная CMS 1–4 недели Подходит Есть 30–100
Бесплатная CMS 1–4 недели Подходит Есть 10–80
Дизайн-шаблон 1–2 дня Не подходит Есть 5–20
SaaS 1–2 дня Не подходит Есть 10–50

Интернет-магазин на самописной CMS

CMS — это система управления сайтом, основа для веб-разработки. Большая часть из них имеет модульную архитектуру, благодаря чему разработчик может выбирать и настраивать нужные для сайта компоненты.

Слово «самописная» (или — студийная) означает, что CMS была создана самим разработчиком интернет-магазина (студией или фрилансером). И именно этот факт и является самым главным минусом данного варианта.

Поясним: заказав интернет-магазин на самописной CMS, вы автоматически привязываетесь к конкретному разработчику. Только он сможет развивать, обновлять и осуществлять техподдержку такого интернет-магазина. Это чревато серьезными проблемами для бизнеса, например, в случае, если вы когда-либо не сойдетесь с разработчиком по цене, вас не устроит качество его работы или вам срочно будет нужна помощь, а у него не будет свободного времени. Вывод: интернет-магазин на самописной CMS — крайне непрактичный вариант.

Интернет-магазин на коробочной CMS

В то же время на рынке есть множество платных «коробочных» CMS, приобретение которых подразумевает разовый платеж, а также плату за последующие обновления и техподдержку веб-разработчика.

В топ ТОП-5 популярных в СНГ CMS для интернет-магазинов входят продукты от: 1С-Битрикс, CS-Cart, Shop-Script, UMI.CMS и AMIRO.CMS.

Из плюсов этого варианта можно особо выделить: наличие техподдержки, множества готовых шаблонов (например, у Битрикса их не меньше трех сотен), возможность создать собственный дизайн, обширный стандартный функционал и обилие дополнительных модулей. К тому же, чем популярнее CMS, тем проще выбрать разработчика или при необходимости — сменить его.

Из минусов — стоимость СMS (до нескольких десятков тысяч рублей). В случае, если бюджет на разработку интернет-магазина не превышает 30 000–50 000 рублей, стоит обратиться к вариантам, которые мы описали ниже.

ТОП-10 Рейтинга коробочных CMS для интернет-магазинов

Занимаемая в рейтинге строчка Название Баллы, начисленные в рейтинге Количество реализованных проектов Количество партнеров-разработчиков
1 1С-Битрикс 81,27 9874 1918
2 CS-Cart 5,63 3498 111
3 Shop-Script 3,44 756 76
4 UMI.CMS 2,11 586 185
5 AMIRO.CMS 1,58 369 20
6 NetCat 1,46 430 177
7 HostCMS 1,12 334 236
8 Simpla 1,06 368 60
9 DIAFAN.CMS 0,83 372 92
10 PHPShop 0,35 79 9

Интернет-магазин на бесплатной CMS

Стоит иметь в виду, что существуют CMS для интернет-магазинов, которые распространяются бесплатно (например, Magento, MODX и osCommerce).

Кроме экономии бюджета можно отметить еще такие плюсы (именно популярных!) бесплатных CMS как: еще большее количество модулей, чем у платных, множество разработчиков, умеющих работать с ними, возможность реализовать свои дизайн-задумки.

Минусы: отсутствие техподдержки.

ТОП-10 Рейтинга бесплатных CMS для интернет-магазинов

Занимаемая в рейтинге строчка Название Баллы, начисленные в рейтинге Количество реализованных проектов Количество разработчиков
1 Opencart 28,11 2567 468
2 Joomla! 18,01 1382 760
3 Magento 16,14 214 39
4 MODX 12.55 977 743
5 Drupal 11.30 686 347
6 WordPress 8,21 1146 1538
7 PrestaShop 3,36 326 46
8 Webasyst 1,87 43 24
9 CMS Made Simple 0,23 19 16
10 ImageCMS 0,18 31 16

Интернет-магазин на коробочной или бесплатной CMS с использованием готового дизайн-шаблона

Готовый дизайн-шаблон — отличный вариант для тех, кто еще не имеет собственного брендбука/фирменного стиля и обладает скромным бюджетом. Многие фрилансеры предпочитают работать именно с такими шаблонами, слегка адаптируя конкретный из них под желания заказчика.

Именно по такому варианту создается большинство интернет-магазинов с бюджетом на разработку до 10 000–20 000 рублей.

Существуют специальные площадки, на которых разработчики приобретают (кстати, бывают и бесплатные) такие шаблоны. Среди русскоязычных ресурсов можно особо отметить Templatemonster, среди международных — Woothemes.

Плюсы варианта: минимальный бюджет, быстрый старт, минимальная вероятность ошибок со стороны фрилансера.

Минусы: сложность подбора шаблона, полностью соответствующего фирменному стилю заказчика, высокая вероятность встретить интернет-магазин с похожим дизайном.

Интернет-магазин на SaaS

SaaS часто называют конструктором сайта. Однако по сути, в большинстве случаев — это уже почти готовый сайт, для запуска которого необходимо только сделать соответствующие настройки и выбрать дизайн. Подразумевается, что с разворачиванием интернет-магазина на SaaS по силам справиться любому уверенному пользователю ПК. Однако, на практике многие обращаются за подобной услугой к фрилансерам.

Обратите внимание: приобретение SaaS подразумевает ежемесячные выплаты (от нескольких сотен до тысяч рублей). То есть вы будете пользоваться чужим софтом за арендную плату.

Плюсы: интернет-магазина на SaaS: максимально быстрый старт (в среднем: от пары часов до пары дней), снижение бюджетов к моменту запуска сайта, получение результата максимально приближенного к заявленному изначально.

Минусы: жесткие ограничения на развитие сайта (вы не сможете дальше добавлять к нему любые функции по своему усмотрению — только те, что изначально заложены в SaaS или те, которые будут добавляться его разработчиками), зависимость от разработчика конструктора и отсутствие обширной базы готовых шаблонов (как правило, речь идет в лучшем случае о десятках). Впрочем, бывают исключения. В частности InSales обладает сотнями готовых шаблонов и предоставляет возможность пользователю дорабатывать ПО по своему усмотрению.

ТОП-3 Рейтинга SaaS (конструкторов) для интернет-магазинов

Занимаемая в рейтинге строчка Название Баллы, начисленные в рейтинге Количество реализованных проектов Количество разработчиков
1 InSales 66,23 524 69
2 ADVANTSHOP 21,44 285 15
3 Tilda Publishing 2,75 203 43

Оплата

Что касается оплаты, одни фрилансеры после изучения ТЗ предпочитают озвучивать полную стоимость (особенно актуально для совсем простых сайтов), а некоторые — стоимость часа своей работы и временную оценку всего проекта на случай, если в ходе работы у заказчика возникнут дополнительные пожелания. Но, как правило, в любом случае предусматривается предоплата 30–50% от всей суммы.

Где искать фрилансера

Поиск подходящего фрилансера сегодня не требует особых навыков. Есть несколько агрегаторов, позволяющих при помощи умных фильтров найти специалистов нужной специализации под любой бюджет.

Наиболее популярные площадки для поиска фрилансеров:

Критерии выбора фрилансера

При выборе разработчика интернет-магазина нужно обращать внимание на:

  • опыт. Крайне желательно, чтобы у будущего подрядчика было не просто обширное портфолио, а опыт разработки интернет-магазина той же тематики, что вам требуется;

  • отзывы предыдущих заказчиков. К сожалению, бывают случаи, когда недобросовестный фрилансер включает в свое портфолио чужие проекты или не отличается пунктуальностью;

  • готовность документально сопровождать сотрудничество. Да, с фрилансерами тоже крайне желательно работать по договору, чтобы мотивировать их вовремя соблюдать все договоренности;

  • готовность в дальнейшем оказывать техподдержку и заниматься последующим развитием интернет-магазина и его продвижением (в том числе SEO).

Этапы взаимодействия с фрилансером

  • предоставление брифа (документа с первичным описанием проекта) фрилансеру, согласование бюджета с ним;

  • подписание документов, предоплата;

  • подготовка фрилансером подробного Технического задания на основе брифа заказчика;

  • согласование структуры сайта и первых макетов;

  • при договоренности — наполнение фрилансером сайта текстовым и фото-контентом;

  • сдача интернет-магазина заказчику (включая доступ к админке, хостингу и домену, регистрировать который фрилансер изначально должен на ваше имя);

  • подписание закрывающих документов и постоплата.

Заказ интернет-магазина в веб-студии

Причины выбрать веб-студию, а не фрилансера

  • заказчик практикует тщательное документальное сопровождение всех взаимодействий с подрядчиками;

  • ситуация «разработчик потерялся» может принести бизнесу весомые потери;

  • специфика бизнеса не находит должного отражения в SaaS и даже коробочных CMS, необходима существенная доработка;

  • необходимо экспертное мнение для подтверждения или опровержения собственных гипотез;

  • нужен яркий, запоминающийся дизайн;

  • планируется торговать широким ассортиментом товаров самых разных категорий;

  • интернет-магазин подразумевает реализацию множества функций, в том числе — нестандартных;

  • запланировано множество интеграций с различными учетными, платежными и другими сторонними системами.

Ценовые категории веб-студий

Все веб-студии условно делятся на 4 ценовых сегмента относительно бюджетов, с которыми обычно работают. Это важно понимать при желании получить оптимальное соотношение цены-качества.

Размер бюджетов, с которыми работают веб-студии разных ценовых сегментов

Нижний Средний Верхний Премиум
до 200 000 Р 200 000–750 000 Р 750 000–1 500 000 Р Свыше 1 500 000 Р

Критерии выбора веб-студии

  • Ценовой сегмент (в соответствии с вашими финансовыми возможностями);

  • Специализация студии на нужной вам тематике бизнеса (например, Автозапчасти, Медицина, Косметика или b2b-оборудование);

  • Опыт реализации нужных вам технологических решений;

  • Готовность оказывать последующую техподдержку и заниматься развитием сайта (последующий апгрейд интернет-магазина, плановое SEO-продвижение и т.д.);

  • Специализация студий на конкретных SaaS или CMS;

  • Готовность сдать проект в обозначенные заказчиком сроки и т.д.

Варианты поиска подходящей веб-студии

Как обычно происходит поиск веб-студии? Будущий заказчик интернет-магазина просто вбивает в поисковик запрос в духе «разработчики интернет-магазинов» и изучает выдачу. Однако у этого способа есть очень большой минус. Он заключается в том, что присутствие веб-студии в ТОП-10, ТОП-20 поисковой выдачи говорит скорее о качестве работы специалистов по контекстной рекламе и SEO-продвижению, а не о качестве работы ее дизайнеров и разработчиков. К тому же, подобные запросы не учитывают дополнительные требования, которые мы перечислили выше.

Что же делать? Для выбора оптимально подходящей под особенности вашего интернет-магазина студии мы подготовили три более практичных варианта.

1. Поиск подрядчика при помощи Рейтинга разработчиков интернет-магазинов

Плюс этого варианта не столько в том, что он дает максимально объективную оценку качества работы студий (агрегирует данные по 31 058 интернет-магазинам), сколько в том, что с помощью специальных фильтров можно отбирать подрядчиков по таким критериям как: специализация на конкретной CMS, специализация на конкретных отраслях и географическое расположение студии. К тому же, в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов отдельно учитываются подрядчики разных ценовых сегментов. Все, что остается — написать индивидуальное письмо студии, которая понравилась больше всего, приложив свой бриф.

2. Поиск разработчика интернет-магазина посредством тендера

Данный вариант хорош для тех, кто предпочитает, чтобы подрядчики сами боролись за право работать над проектом. Суть такая: создается объявление с описанием будущего интернет-магазина и указанием бюджета, все желающие студии на него откликаются, а через 1,5–2 недели организатор тендера выбирает победителя из числа откликнувшихся.

Два простых способа организовать тендер:

  • Отметить галочками понравившиеся агентства в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов, затем кликнуть по кнопке «Организовать тендер» и заполнить предложенную форму.

  • Воспользоваться специальной площадкой для проведения тендеров на диджитал-услуги Workspace. Здесь тоже ничего сложного — просто нужно заполнить специальную форму.

3. Поиск разработчика интернет-магазина по «шпионской» системе

Третья альтернатива — это поиск интернет-магазина, который по вашему мнению максимально похож на тот, что вам нужен. Как правило, в подвале сайта указана студия-разработчик. Вы можете связаться с этой студией самостостоятельно и прямо спросить — возьмется ли она за ваш проект и сколько он будет стоить.

Основные этапы взаимодействия с веб-студией

  • предоставление заказчиком брифа (краткого описания интернет-магазина), первичные обсуждения с подрядчиком;

  • согласование подробного коммерческого предложения, подготовленного агентством;

  • подписание документов, предоплата;

  • подготовка агентством подробного Технического задания с требованиями к визуалам и структуре сайта;

  • подготовка агентством креативной концепции и архитектуры сайта, согласование их с заказчиком;

  • подготовка и согласование с заказчиком прототипа интернет-магазина;

  • согласование макетов и ключевых визуалов;

  • разработка и верстка интернет-магазина;

  • наполнение интернет-магазина контентом;

  • тестирование;

  • сдача готового интернет-магазина заказчику;

  • постоплата и документальное закрытие сделки.

Способы снижения бюджета на разработку

Выбор CMS

Выбирая CMS, стоит не только ориентироваться на первоначальные расходы и стоимость владения, но и на то, какое количество потенциальных подрядчиков имеют опыт работы с данной CMS и как оценивают стоимость своих услуг.

Средняя стоимость заказной разработки интернет-магазинов на разных CMS

Тип CMS Название Средняя стоимость разработки веб-студией
Коробки Simpla 25000
DataLife Engine 30000
Shop-Script 38000
DIAFAN.CMS 50000
ReadyScript 100000
HostCMS 110000
CS-Cart 150000
UMI.CMS 150000
NetCat 150000
1С-Битрикс 200000
Open Source InstantCMS 18000
Drupal 25000
Webasyst 35000
Joomla! 40000
WordPress 50000
Opencart 65000
MODX 70000
PrestaShop 80000
django CMS 150000
Magento 750000
SaaS Хорошоп 23000
InSales 40000
Tilda Publishing 45000
Shopify 75000
ADVANTSHOP 110000

Выбор студии по географическому признаку

Разницу в бюджетах на создание интернет-магазинов относительно разных городов вы можете увидеть в таблице ниже. Очевидно, что обращение к надежному заказчику из небольшого города позволяет снизить бюджет.

Средняя стоимость студийной разработки интернет-магазинов в разных городах

Город Интернет-магазин, Р Город Интернет-магазин, Р
Москва 479 131 Санкт-Петербург 378 007
Киев 203 968 Минск 243 153
Воронеж 209 933 Екатеринбург 217 955
Саратов 206 551 Калининград 233 413
Обнинск 202 857 Калуга 102 857

Быстрый старт сайта с минимумом функций

Что касается снижения затрат на человеко-часы, важно понимать, что эпоха создания сайтов, предназначенных на годы эксплуатации без изменений — давно прошла. Теперь сайты дорабатываются непрерывно уже после запуска. То есть, в случае необходимости запустить торговую площадку как можно скорее и с минимальными затратами, следует рассмотреть старта с минимальным функционалом (а затем уже планомерно ее дорабатывать).

Функционал, которым (в некоторых случаях) можно пожертвовать ради быстрого запуска интернет-магазина:

  • функция «С этим товаром покупают»;

  • акции и распродажи;

  • интеграция с соцсетями и пр.

Что касается опыта подрядчика, наше мнение — экономить на этом нельзя. Чем опытнее разработчик, тем более эффективный бизнес-инструмент вы в итоге получите. А вот в плане выбора ценовой ниши рекомендуем сначала изучать студии из более низких ценовых сегментов.

Получение скидок у веб-студии или фрилансера

Здесь важно отметить, что веб-разработка считается низкомаржинальным бизнесом, сопряженным со множеством рисков. Это значит, что в целом скидки у фрилансеров и веб-студий обычно не практикуются. Но что делать, если очень хочется получить хоть маленькую скидочку? Изложим свои советы относительно двух сценариев: первого обращения к подрядчику и длительного сотрудничества.

Аргументация для скидок при первом обращении в студию:

  1. Заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Любая студия охотнее рассмотрит вашу просьбу о скидках, если ваш проект действительно большой и сложный;

  2. Комплекс услуг. Если вы готовы доверить одному подрядчику и аналитику, и веб-разработку, и маркетинг, и SEO-продвижение — он охотнее пойдет на финансовые уступки.

  3. Несезон. Как и во многих других отраслях деятельности, у веб-разработчиков тоже есть сезонность. Если вы обратитесь к ним в накануне/сразу после Нового года или в летние месяцы, есть шанс, что у них будут «простаивать» некоторые специалисты, а значит, они будут заинтересованы в том, чтобы обеспечить их работой.

Аргументация для скидок при повторном обращении в студию:

  1. Эффективность предыдущего сотрудничества. Это значит, что ранее вы оперативно согласовывали макеты, давали обратную связь и не требовали по 15 вариантов каждого макета. В этом случае веб-студия может оценить риски сотрудничества с вами как минимальные и снизить наценки, связанные с этими рисками.

  2. Остаток резервов. Например, вы изначально не воспользовались предложением получить дизайн рекламных баннеров или SEO-аудит в подарок. Теоретически, агентство может перекинуть подобные трудозатраты в рамки следующей договоренности.

  3. Инновации. Если ваш проект помогает студии прокачивать профессионализм своих сотрудников или реализовать функционал, не имеющий аналогов, оно может пойти вам навстречу и снизить расценки. Главное — чтобы подобный интернет-магазин действительно стал жемчужиной студийного портфолио.

Полезные статьи по запуску интернет-магазинов

Если вам в ближайшее время предстоит запустить интернет-магазин, вам могут быть полезны следующие статьи.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine