Как за 3 месяца вывести в топ сайт фитнес-клуба в Московской области по коммерческой семантике?

Изначально клиент обратился к нам за разработкой нового корпоративного сайта. Поэтому поисковая оптимизация началась уже на этапе разработки.

Выполненные задачи

На этапе разработки:

1. Собрали семантическое ядро с коммерческими и информационными запросами в тематике «Фитнес». При группировке семантики к коммерческим запросам мы отнесли фразы с явно выраженным коммерческим интентом и смешанные. В итоге в группу коммерческих попали, например, такие фразы: фитнес-клуб в Видном, абонемент в фитнес, фитнес, фитнес-парк.
Мы добавили смешанные запросы в группу коммерческих, потому что общий объем семантики в нише относительно невелик.

В группу информационных мы отнесли запросы по выбору тренировок, например, «что лучше тренажерный зал или фитнес»; по тренировке отдельных типов мышц, например, «как накачать пресс» и т.д.

При написании информационных статей делали с них перелинковку на коммерческий раздел. По нашим наблюдениям это укрепляет позиции коммерческих запросов и помогает перераспределить информационный трафик в коммерческий раздел сайта.

2. Спроектировали структуру сайта на основе семантического ядра:

a60e0c2e0fedcdb547eb04330783b2ab.png

В структуре учтена необходимость одновременного продвижения по коммерческой и информационной семантике. Для коммерческих запросов предусмотрен раздел с услугами, для информационных — блог.

Также предусмотрели раздел с инструкторами, фотографиями и видеозаписями занятий. Этот раздел приводит дополнительный трафик и повышает доверие посетителей к клубу.

3. Провели анализ конкурентов в поиске. В ходе анализа выдачи мы выяснили, что часть выдачи занята агрегаторами фитнес услуг; более высокие позиции занимают сайты с отдельным каталогом услуг и подробным описанием каждой услуги; большинство коммерческих сайтов-конкурентов либо старые, либо с непривлекательным дизайном.

На основе анализа мы решили разместить карточки фитнес-парка в агрегаторах, что получать дополнительный целевой трафик. Вопросы с отдельным каталогом услуг и привлекательным современным дизайном были решены на этапе разработки проекта.

4. Спроектировали структуру внутренних страниц на основе анализа конкурентов в поисковой выдаче. Во время анализа конкурентов мы выяснили, что выше ранжируются страницы, которые:

1.     Содержат относительно небольшое количество текста;

2.     Представляют информацию о тренерах данного направления;

3.     Содержат реальные фото и видео тренажерных залов и занятий.

При создании сайта мы учли эту информацию. В результате получили страницы, которые полностью раскрывают запрос пользователя и повышают длительность сессии за счет видео.

5. Оптимизировали скорость загрузки сайта;

6. Разработали адаптивную версию сайта для мобильных устройств;

7. Предусмотрели возможность редактирования практически любого контента сайта из административной панели.

На этапе продвижения:

1. Отобрали приоритетные запросы для продвижения. В первые 3 месяца продвижения приоритетными считалась группа коммерческих запросов. Так как продвижение началось сразу после открытия клуба, клиенту важно было в кратчайшие сроки попасть в топ выдачи именно по коммерческим запросам.

2. Подготовили оптимизированный контент страниц и мета-теги;

3. Разработали стратегию получения входящих ссылок, начали наращивание ссылочной массы:

dbaea660207e8e2b115899831f701de7.png

При анализе конкурентов мы определили, что больший эффект в нише оказывают ссылки с качественных блогов о спорте и красоте.

Поиск таких блогов мы вели на основе ссылочного профиля конкурентов и по поисковой выдаче. О размещении ссылок в большинстве случаев договаривались напрямую с администраторами блогов. Ссылки с некоторых блогов удалось закупить на биржах.

После простановки очередной ссылки — отслеживали результат. Если ссылка давала положительный эффект, то прокачивали ее вторым уровнем ссылок. Чаще всего второй уровень состоял из покупных ссылок с относительно качественных и тематических площадок и форумов. Таким образом мы усиливали эффект первоначальной ссылки.

Приблизительно в 80% случае использовали безанкорные ссылки. В 20% случаев ссылки проставлялись либо с брендового анкора, либо с близкой по тематике фразы.

Для разбавления ссылочного профиля использовали ссылки с каталогов компаний, тематических форумов и комментариев под тематическими публикациями.

Результат.

Рост доли запросов в топ 10 Яндекс и Google в течение первых 3-х месяце оптимизации:

045978fb0bc24e125ded23893e2dffec.png

На старте продвижения сайт выводился в топ 10 только по 2% запросов из семантического ядра. Через 3 месяца работы сайт попадал в топ 10 Яндекс по 64% семантического ядра, в топ 10 Google– по 41%. То есть доля запросов в топ 10 выросла в 20–30 раз за три месяца в зависимости от поисковой системы.

Рост средней позиции ресурса:

47c997e0176bb1c96033e8d6edfe499b.png

За 3 месяца продвижения средняя позиция в Яндекс выросла с 60 до 23. В Googlec 78 до 20.

Рост посещаемости в первые 3 месяца продвижения:

В первые месяцы продвижения посещаемость ресурса выросла относительно несущественно. До начала работ сайт в среднем в день посещали 20–40 пользователей. Через 3 месяца оптимизации объем поискового трафика вырос до 40–60 посетителей ежедневно.

7335c028bb07c3fa5c51080fb50e0832.png

После первых трех месяцев работ и выведения в топ 10 значительной части семантики, мы изменили стратегию продвижения — начали больше ориентироваться не на позиции, а на трафик.

В результате в течение следующих трех месяцев мы обеспечили трехкратный рост посещаемости:

02571a67542c6d536111908baf3d398d.png

Посещаемость ресурса выросла до 120–180 пользователей в сутки.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine