Как вести себя в магазине электроники: 15 секретов опытных покупателей
Почему-то бытовую технику люди покупают как-то особенно мучительно. Большая, с неведомыми технологиями, надолго — ошибиться страшно. Читайте нашу инструкцию, она научит вас избегать психологического давления продавца и делать выбор более осознанно.
Оглавление
Определитесь, что конкретно вам нужно, и не берите лишнее
Если вы идете в магазин за феном, то покупайте фен, если за микроволновкой — только ее. Вам обязательно предложат что-то еще — по акции, по скидке, за бонусы — это обязанность продавца, он не виноват, от него это требуют. Дело даже не в том, что вам навяжут что-то плохое или дорогое, выдав за дешевое. Просто вам может быть совершенно не нужен этот блендер, чайник или тостер. На такие предложения надо говорить или «нет, спасибо» или «я подумаю» (и действительно подумать: дайте себе время на размышление). По прошествии даже десяти минут ваш покупательский пыл утихнет, вы выйдете из зоны контакта с продавцом и освободитесь от большинства посторонних влияний: продавца, атмосферы магазина и т. п.
Обращайте внимание на этикетку энергоэффективности
Лучше сразу подумать о «стоимости владения» техникой и обратить внимание на специальную этикетку с цветными полосками. Она расскажет про класс энергоэффективности (лучше от А+), расход электричества и воды, уровень шума и соответствия принятым стандартам для определенного вида техники (класс стрики и отжима для стиральной машины, класс мойки и сушки для посудомоечной машины и т. п).
Этикетка энергоэффективности удобна тем, что на ней не только прописаны цифры и параметры конкретного прибора, но и наглядно в виде цветных диаграмм отображены нормы других классов энергоэффективности, стирки, мойки, сушки и т. п., чтобы можно было быстро всё понять и сопоставить данные. Этикетка выдается товару после прохождения независимых испытаний, она совершенно беспристрастна и объективна — в отличие от продавца и людей, пишущих отзывы.
Не кидайтесь на «новинки этого сезона»
Мода и тренды в бытовой технике, конечно, существуют, но усовершенствования в большинстве своем не глобальны и не делают модели, вышедшие на рынок год или два назад, морально устаревшими. Крупные компании стараются выводить с рынка старый ассортимент, а на новые модели устанавливают новые и более высокие цены, но есть много приборов, которые на рынке давно, по которым много отзывов и за которые не придется переплачивать.
Проверяйте цены в интернете
Не кидайтесь на желтые и красные ценники. Большинство «акций» являются не больше чем акциями по привлечению внимания. Липовые скидки — это уже традиция, даже в «Черную пятницу» и «Киберпонедельник». Но есть и неплохие «акции», например, скидка за утилизацию старой техники и её вывоз: продавец не может заранее знать, есть ли у вас старая техника, поэтому этот вид скидок как раз работает.