Как увеличить шансы на победу в конкурсе с помощью презентации

Презентация проекта — обязательное требование для номинантов в большинстве отраслевых премий и фестивалей России, таких как Effie Awards Russia, Red apple, Tagline Awards, HR-бренд и другие. Она должна раскрывать суть проекта, быть емкой, понятной и запоминающейся. У экспертов очень мало времени на то, чтобы вникнуть в каждый кейс и оценить его, так как количество работ, поданных на конкурс, порой исчисляется десятками и даже сотнями.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Зачем участвовать в отраслевых конкурсах и премиях?

В условиях дистанционной работы, объем которой увеличился после коронавируса, выбор подрядчиков и партнеров все чаще становится дистанционным. Победа в премии или конкурсе и соответствующая отметка на сайтах увеличивает шансы компании на контакт или выигрыш в тендере.

Участие в конкурсных мероприятиях:

  • улучшает имидж компании и повышает ее узнаваемость на рынке;

  • помогает найти новых клиентов и партнеров;

  • дает возможность получить конструктивную критику независимых экспертов и объективную оценку своих проектов;

  • ознакомиться с кейсами конкурентов и прочувствовать тенденции рынка;

  • повысить мотивацию сотрудников, дать им повод гордиться своей компанией, а также получить новые знания, опыт и полезные знакомства.

Какие требования предъявляются к номинантам?

Если вы планируете участвовать в одной из отраслевых премий, вам необходимо внимательно изучить правила и особенности выбранного конкурса. Нарушение правил может привести к дисквалификации.

Эксперты студии дизайна информации VisualMethod проанализировали мероприятия в области маркетинга, рекламы, финансов, управления персоналом и внутренних коммуникаций и выяснили, что требования к номинантам во всех конкурсных программах схожи.

Компаниям, желающим участвовать в конкурсе, необходимо заполнить заявку, состоящую, как правило, из трех частей:

  • регистрационной формы (название компании, ее сфера деятельности, численность персонала, регионы присутствия, номинация, на которую выдвигается проект, название проекта, руководитель, контакты);

  • описания проекта (цели, задачи, целевая аудитория, ключевая идея, стратегия и этапы реализации, результаты, просчет эффективности);

  • творческой презентации.

Рекомендации по созданию презентации, которые актуальны для участников любого конкурса

Разрабатывайте презентацию в соответствии с заявленными требованиями

В каждой премии предусмотрен перечень критериев, по которым жюри судит работы. Эксперты студии VisualMethod изучили мероприятия из разных сфер и пришли к выводу, что есть 3 основных критерия, которые влияют на оценки экспертов любого конкурса:

  • актуальность кейса (насколько проект значимый и своевременный для компании и для рынка в целом);

  • особенности реализации (этапы, инструменты, сложности внедрения);

  • эффективность проекта (удалось ли достичь заявленных целей: качественные и количественные показатели).

Финальная оценка проекта складывается из всех критериев, указанных в правилах конкурса. Каждый из них имеет свой удельный вес. Чем больше удельный вес критерия, тем существеннее он влияет на итоговую оценку.

Самый большой удельный вес обычно приходится на критерий эффективности. Его доля по сравнению с другими в среднем варьируется от 30% до 50% в зависимости от мероприятия.

Детально продумайте структуру презентации

Обязательно включите слайды, которые будут отвечать на вопросы:

  • Почему компания решила реализовать именно этот проект?

  • Какие задачи она перед собой ставила?

  • Какие ресурсы ей понадобились?

  • Какие методы использовала для внедрения? Насколько методы инновационные?

  • Каких результатов удалось достичь?

Делайте презентацию краткой, простой и понятной

Удаляйте из презентации ненужные подробности и лишние детали. Представители жюри высоко оценивают проекты, в которых коротко и ясно изложена мысль. После изучения кейса у экспертов не должно оставаться вопросов.

Встраивайте в презентацию эмоциональные истории

90% людей уверены в том, что сильная история помогает удерживать внимание аудитории. Чем больший отклик она находит в сердцах людей, тем лучше им запоминается информация.

Используйте в презентации красочные метафоры, графику, фото, видеоролики или другие мультимедийные материалы, чтобы сделать ее более яркой и запоминающейся. Цитаты — еще один способ стимулировать чувства и эмоции. Они позволяют иллюстрировать любую точку зрения и делают презентацию более мощной.

Добавляйте в презентацию факты и цифры

Исследования доказывают, что это позволяет увеличить вовлеченность аудитории на 20%. Главное — убедиться в том, что данные поданы в простой и привлекательной форме.

В состав жюри, как правило, входят представители топ-менеджмента и люди, занимающие руководящие должности в компании. Они привыкли смотреть на бизнес с точки зрения финансовых показателей. Подкрепляя свои мысли конкретными фактами и цифрами, вы будете выглядеть в их глазах более убедительными.

Делайте презентацию наглядной

По данным исследований Prezi, презентации, в которых информация представлена в виде графиков и изображений, на 43% убедительнее презентаций без наглядных материалов.

Графическое представление информации помогает лучше запомнить факты и цифры. Анализируйте, какой формат подачи материала будет более выигрышно смотреться в конкретном случае (гистограмма, таблица, круговая диаграмма и т.д.).

Если вы используете анимационные эффекты, убедитесь в том, что они больше ориентированы на графические элементы, а не на текст.

По данным исследований 84,3% респондентов предпочитают делать наглядные презентации.

Создавайте презентацию в современном дизайне

  • Выберите цветовое решение и основной шрифт.

  • Определите размер шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста.

  • Оформите все материалы в едином стиле.

  • Не перегружайте слайды информацией, оставляйте больше свободного пространства.

Старайтесь сделать презентацию современной и запоминающейся. Об актуальных трендах дизайна презентаций 2020 есть отдельная статья в блоге VisualMehod.

Проверяйте презентацию на грамотность

Убедитесь в том, что в материалах для жюри нет орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, описок и опечаток. Если в некоторых моментах у вас возникают сомнения, обратитесь за помощью к профессиональному корректору, который вычитает и исправит текст.

Начинайте делать презентацию заранее

  • Изучите кейсы победителей предыдущих лет, чтобы понять, как им удалось добиться успеха.

  • Ознакомьтесь с составом жюри и продумайте, каким образом подать информацию, чтобы впечатлить этих людей.

  • Попросите руководителя или коллегу изучить презентацию и внести предложения. Это позволит вам получить взгляд со стороны.

Эксперты студии VisualMethod проанализировали работы, поданные на конкурсы в сфере маркетинга и рекламы, финансов, HR и внутренних коммуникаций, и выяснили, что самые яркие, эмоциональные и впечатляющие кейсы у победителей. Можете самостоятельно изучить работы финалистов разных фестивалей и премий и убедиться в этом.

Победить в профессиональном конкурсе также сложно, как и создать впечатляющий проект. Разрабатывая презентацию для участия, стремитесь сделать ее простой и запоминающейся. Убедите жюри в том, что ваш кейс актуальный для рынка, инновационный и эффективный. Соблюдайте правила и требования конкурса. Начинайте готовить кейс заранее. Тщательно продумывайте каждую мысль и каждый слайд.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine