Как увеличить число заказов интернет-магазина на 32%, а трафик - на 63%

Заказчик«ВсеСтулья.Ру» — интернет-магазин мебели для дома и офиса с доставкой по всей России. Работает в формате маркетплейса: на сайте магазина представлена мебель от различных производителей.ЗадачаНайти новые точки роста сайта и вектор дальнейшего развития интернет-магазина, чтобы помочь клиенту стать лидером в своей нише.

О КЛИЕНТЕ

«ВсеСтулья.Ру» — интернет-магазин мебели для дома и офиса с доставкой по всей России. Работает в формате маркетплейса: на сайте магазина представлена мебель от различных производителей, продукция всегда в наличии за счет собственного склада с широким ассортиментом. Большая часть клиентов осуществляет оптовые заказы, но магазин ориентирован и на розничных покупателей.

vsestylia 1

ПРОБЛЕМА

У интернет-магазина «ВсеСтулья.Ру» хороший сайт с высокими показателями — сайт входил в Топ-10 лидеров тематики в Яндексе и в Топ-3 в Google. Клиенту хотелось развивать сайт и дальше — находить новые точки роста, улучшать позиции и увеличивать трафик.

Поэтому в ноябре 2021 года заказчик решил сменить подрядчика и обратиться к нам с задачей — выявить факторы, мешающие сайту пробить потолок результатов продвижения, и дать экспертные рекомендации по развитию интернет-магазина.

ЦЕЛЬ

Цель проекта — найти новые точки роста сайта и вектор дальнейшего развития интернет-магазина, чтобы помочь клиенту стать лидером в своей нише.

РЕШЕНИЕ

1. Нашли новые точки роста

Мы провели глубокий SEO-аудит технической, ссылочной, контентной частей сайта, с помощью Лаборатории поисковой аналитики сравнили сайт клиента и основных конкурентов для определения недостатков коммерческой составляющей сайта и выявили параметры, над которыми необходимо работать дальше.

2. Исправили технические ошибки

По итогам аудита мы нашли ряд ошибок, мешающих корректной индексации сайта в поисковых системах и снижающих оценку страниц сайта в процессе ранжирования.

Наши рекомендации:

  • устранить дубли страниц на сайте и дубли главного меню в коде;
  • устранить проблемы, связанные с плохой работой хостинга, и провести другие работы для улучшения скорости загрузки страниц сайта;
  • оптимизировать мета-теги страниц: мы подготовили шаблоны мета-тегов для разных типов страниц (страницы каталога, карточки товаров, брендовые страницы) для внесения корректировок мета-тегов на страницах сайта;
  • добавить тег H1 для заголовков карточек товаров;
  • закрыть зеркала сайта от индексации.

3. Проработали структуру сайта

Структура сайта нуждалась в доработке: отсутствовали посадочные страницы под некоторые кластеры запросов, характеристики фильтров подбора товаров.

Наши рекомендации:

  • собрать максимально широкое семантическое ядро и выявить кластеры запросов, для которых отсутствуют посадочные страницы — добавить на сайт такие страницы для закрытия всех потребностей покупателей согласно поисковому спросу;
  • добавлять посадочные страницы под каждого производителя и его категорию товаров;
  • откорректировать URL-адреса страниц на сайте и сделать их человекопонятными (ЧПУ), например, для карточки товара «стул Eames черный артикул DSW» отображать адрес /stul-eames-dsw-chernyy/);
  • последовательно расширять структуру сайта новыми страницами;
  • проработать функционал смарт-фильтра — значения фильтра помогут обеспечить наиболее полное покрытие семантического ядра посадочными страницами и четче увидеть структуру сайта.

4. Улучшили юзабилити сайта

Сравнительный анализ сайта с конкурентами отрасли показал зоны роста в части юзабилити интернет-магазина: отсутствовала некоторая часть функционала, необходимого для удобной работы пользователя с сайтом.

Наши рекомендации:

  • реализовать функционал фильтра с большим количеством характеристик, позволяющий покупателю быстрее и точнее подобрать товары;
  • добавить страницы и информацию с контактными данными по регионам;
  • разместить ссылку для добавления товара к сравнению в продуктовом блоке на страницах каталога и карточек товара;
  • при удалении товара из корзины добавить опцию раскрывающегося окна с подтверждением удаления и возможностью вернуть удаленный товар обратно в корзину;
  • проработать блок отзывов и вопросов в карточках товаров, выводить количество отзывов к каждой карточке товара в каталоге, поскольку отзывы являются стимулирующим к покупке фактором.

5. Проанализировали контентную часть

Текстовая составляющая сайта также требовала масштабной оптимизации. На сайте не хватало вхождений ключевых слов в уже опубликованных текстах, материалы требовали доработки из-за риска попадания под фильтр «Баден-Баден». Также не хватало новых статей по информационным запросам — развитие на сайте блога было еще одной точкой роста для увеличения трафика. Мы собрали список информационных запросов, подготовили технические задания для написания новых статей и оптимизировали уже существующие тексты, а также подготовили рекомендации для клиента.

Наши рекомендации:

  • уникализировать контент: рерайт и оптимизация текстов по ТЗ, составленным с учетом ключевых слов из семантического ядра;
  • размещать статьи на внешних площадках: создать официальный аккаунт компании на Яндекс.Кью, Яндекс.Дзен и Яндекс.Знатоки в качестве дополнительных каналов привлечения трафика;
  • дополнять новыми статьями и развивать раздел блога на сайте.

6. Выявили ошибки в стратегии ссылочного продвижения

В рамках аудита в Лаборатории поисковой аналитики мы провели сравнительный анализ ссылочной массы сайта клиента и ближайших конкурентов и выявили факторы, мешающие ранжированию интернет-магазина.

Наши рекомендации:

  • скорректировать спамные ссылки, способные скомпрометировать сайт в выдаче и привести к ограничениям в ранжировании;
  • постепенно увеличивать объем ссылочной массы, избегая резких перепадов уровня прироста ссылок и ссылочных «бумов»: ссылки из рекламных статей на авторитетных тематических и информационных сайтах.

7. Провели работу с отзывами

Наличие отзывов и сам функционал, позволяющий оставлять отзыв, учитывается поисковыми системами при ранжировании сайтов по коммерческим запросам. Поэтому мы проанализировали эту составляющую и подготовили рекомендации.

Наши рекомендации:

  • на главной странице сайта предусмотреть наличие компактного блока с отзывами клиентов, подгружающимися с карточки компании в Яндекс.Справочнике и Яндекс.Карты;
  • указывать наличие и количество отзывов на превью карточек товаров;
  • для парсинга отзывов с маркетплейсов написать собственный парсер или воспользоваться услугами специальных сервисов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Рост количества запросов в топе

В результате проведенной работы нам удалось увеличить количество запросов в топ-10 во втором квартале 2022 года по сравнению с первым кварталом того же года. В Яндексе — на 7%, в Google — тоже на 7%.

vsestylia 2

Рост трафика на сайт

По итогам проекта также вырос трафик на сайт. В первом полугодии 2022 года трафика стало больше на 63% по сравнению с первым полугодием 2021 года.

vsestylia 3

Улучшение юзабилити

Внесение рекомендаций помогло убрать барьеры на пути пользователя — раньше на сайте были проблемы с корзиной и оформлением заказов, это мешало клиентам совершать покупки. Мы сравнили первое полугодие 2022 года с аналогичным периодом в 2021 году и увидели, что количество добавленных в корзину товаров выросло на 93%, количество заказанных товаров выросло на 28%, а конверсия товаров из добавленных в оформленные увеличилась на 1,77%.

vsestylia 4

Рост заказов и прибыли

Проделанная работа также повлияла на количество заказов и клиентов «ВсеСтулья.Ру». Сравнение тех же периодов (первые полугодия 2021–2022) показало, что количество оформленных заказов выросло на 32%, а количество покупателей — на 30%. В 2022 году было оформлено заказов на сумму, почти в два раза больше (на 98%), чем в 2021 году.

vsestylia 4

ИТОГИ

С помощью аудита и Лаборатории поисковой аналитики мы добились отличных результатов для клиента: выросли трафик на сайт, количество запросов в Топ-10, заказы и число клиентов.

Заказчик остался доволен результатами и планирует продолжить внедрение наших рекомендаций на сайт.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine