Как устроены российские UC-платформы
Рынок связи и унифицированных коммуникаций продолжает цифровизироваться с опережением благодаря интересу организаций к технологиям IP-телефонии, видеосвязи, совместной работы, мобильным приложениям. На фоне появления десятков новых облачных продуктов обретают новые смыслы решения, давно известные широкой публике. Особенную роль здесь играет поддержка государства, направленная на импортозамещение, которая во многих отраслях открыла бизнесу качественные и доступные продукты. Одним из них стал РТУ (Российский телефонный узел), которым сейчас пользуются сотни компаний по всей стране и даже за ее пределами.
Эта разработка, ныне находящаяся в ведении компании САТЕЛ, представляет собой VoIP-платформу, позволяющую как внедрять сервисы унифицированных коммуникаций в инфраструктуру заказчика (on-premises), так и получать сервис из облака (UCааS).
Как устроен РТУ
На уровне архитектуры «Российский телефонный узел» является конвергентным и легко масштабируемым модульным ПО. Его основа — подсистема коммутации, на которую завязаны несколько подсистем управления: модуль транзита трафика (МТТ), модуль обслуживания абонентов (МОА) и модуль видеоконференцсвязи. Важно, что для каждой из них можно запустить сценарий резервирования в тех случаях, когда необходимо вывести безотказность решения практически на 100-процентный уровень.
Аппаратное ядро обеспечивает в данном случае только регистрацию оборудования, коммутацию сигнальных сообщений и передачу трафика. Головным мозгом UC-платформы можно считать как раз подсистемы управления, определяющие параметры работы и настроек и несущие в себе функцию контроля.
В компании САТЕЛ отмечают, что подобная комплектация является коробочной. В зависимости от нужд конкретной организации система кастомизируется дополнительными элементами.
Решение работает в системах под управлением ОС Linux/AstraLinux. Важно отметить, что РТУ может поставляться и в виде ПО, и в комплекте с аппаратными решениями различных производителей. При этом ядро системы устанавливается как на физические серверы, так и в виртуальную инфраструктуру заказчика. Говоря о конкретных параметрах производительности, важно упомянуть, что один сервер с РТУ в минимальной конфигурации (16 Гб ОЗУ, 8 ядер ЦПУ) способен поддерживать до 4 тыс. одновременных вызовов и 20 тыс. учетных записей абонентов. Если же создавать масштабируемые кластеры для развертывания корпоративных систем федерального масштаба, то платформа РТУ поддерживает до 200 тыс. пользователей.
Зачем все это нужно бизнесу
Блок задач, которые могут решать компании с помощью РТУ, можно условно разделить на технологические и бизнес-задачи. С технологическими задачами все достаточно очевидно: во-первых, многие крупные предприятия заинтересованы в модернизации устаревших голосовых сетей, построенных на технологии TDM, которые при этом должны соответствовать принципу территориальной распределенности, быть хорошо защищены и катастрофоустойчивы. Во-вторых, COVID-19 способствовал тому, что многие компании пересмотрели подход к удаленной работе и повысили интерес к использованию решений, обеспечивающих совместную работу, среди которых важную роль играют UC-сервисы. В-третьих, проводимая политика по импортозамещению стимулирует интерес крупного бизнеса и государственных заказчиков к качественным российским разработкам, которые позволяют замещать иностранные аналоги без потери в качестве и функциональности получаемых услуг.
Если говорить об экономической стороне вопроса, то нужно отметить, что РТУ помогает серьезно снизить производственные затраты за счет оптимизации процессов эксплуатации, избежать привязки к нестабильным курсам валют, повысить доступность сотрудников и уровень обслуживания клиентов. Помимо этого, решение позволяет легче выводить сотрудников в офисы или переводить их на дистанционные форматы сотрудничества.
На базе РТУ можно построить коммуникационный центр
Для компаний, которые хотят создавать свои коммуникационные центры, САТЕЛ реализовал информационную систему интерактивного контакт-центра на базе РТУ, которая получила название «Атмосфера». В этой модульной системе реализован принцип единых личных кабинетов и автономных ботов, доступны функции синтеза и распознавания речи.
Как отмечают в самой компании, «Атмосфера» дает возможность автоматизировать все операции по обслуживанию клиентов. При этом разные аппаратные платформы, базы данных и ПО заказчика логически объединяются друг с другом, обеспечивая полностью бесшовное взаимодействие.
Система способна автоматически обслуживать клиента, базируясь на теме его обращения и истории прошлых заявок, обрабатывает омниканальные запросы, автоматически формирует исходящие обращения в адрес клиентов, а также анализирует с помощью отдельного модуля записи разговоров.
Таким образом, РТУ и создаваемые на его основе решения и подходы могут принципиальным образом сказаться как на сугубо экономических, так и на имиджевых показателях компаний. В последние годы интерес к этому продукту увеличивается, что связано как с внесением актуальных модификаций в продукт (в частности, реализована интеграция с сервисом «Яндекс. Облако» для распознавания голоса, поддерживается технология WebRTC, осуществлена миграция на новую версию операционной системы GNU/Linux Debian 10 Buster, что обеспечивает высокую надежность и безопасность), так и с возрастающей актуальностью модульных облачных UC-решений.
Полный текст статьи читайте на CNews