Как уход зарубежных инструментов влияет на маркетинг и продажи

Зарубежные сервисы и площадки массово прекращают свою работу в России. Сегодня девелоперам нужно искать замену не только уже ушедшим сервисам, но и тем, которые находятся в зоне риска, чтобы не оставаться в зависимости от обстоятельств. Игорь Балашов, основатель и CEO Smartis, рассказал о российских альтернативах, позволяющих девелоперу выстроить надежный стек инструментов.

Чем заменить Google, Microsoft, Amazon

Мы совершенно точно не советуем девелоперам делать вид, что ничего не происходит или пассивно ждать, что всё вернется на круги своя в ближайшее время. На рынке происходит тектонический сдвиг, его игнорирование может привести застройщика к фатальным последствиям. Причин для паники при наличии выбора альтернатив тоже нет, поэтому стоит посмотреть на ситуацию с практической стороны — обозначить риски и уже сейчас наметить планы по замене инструментов.

Аналитика — Google Analytics

Веб-аналитика от Google наиболее популярный инструмент на российском рынке, его использует большинство застройщиков. Сервис пока еще функционирует на территории РФ, но находится в зоне риска по ряду причин:

  • Зависимость от санкций. Google уже закрыл возможность размещения рекламы для российских пользователь, в любой момент может перейти к ограничению работы отдельных сервисов.

  • Трансграничная передача данных. Продукты Google, и в частности Analytics, отправляют собранные данные пользователей (IP-адреса, идентификаторы, метки гео и времени, слепки устройств и т. д) в США для дальнейшего использования и монетизации. Это может привлечь внимание российский регулирующих органов, есть риск внутренней блокировки.

Также существуют судебные прецеденты, когда сами посетители сайтов добивались от владельцев компенсации за злоупотребление Google их информацией. С этой стороны инструмент тоже может принести проблемы и лучше поискать ему замену.

Чем заменить Google Analytics:

Яндекс. Метрика — лидер среди инструментов веб-аналитики в России. Бесплатный облачный сервис, с помощью которого можно отслеживать источники трафика, оценивать онлайн и офлайн рекламу, создавать наглядные отчеты и получать видеозаписи поведения пользователей на сайте.

Matomo (бывший Piwik) — open source решение, можно развернуть на собственных серверах компании. Функционал и интерфейс близок к Google Analytics — дает максимум аналогичных возможностей, практически идентичные срезы.

Сервис платный, но есть возможность протестировать и изучить его функционал с ограничением до 10 тысяч сессий.

Smartis Analytics — нельзя назвать полной заменой системы от Google, однако обладает минимально-достаточным набором инструментов. Например, показывает количество и глубину просмотров, качество и эффективность трафика; позволяет составить базовый отчет по источникам; показывает количество ботов, распределение по городам, регионам и устройствам.

К преимуществам относится возможность соединить веб-аналитику в одном окне с остальными маркетинговыми сервисами.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Аналитика — Google Tag Manager

Google Tag Manager — вспомогательный инструмент, диспетчер для создания и обновления тегов для сайтов и приложений.

Чем заменить:

Matomo Tag Manager — по функционалу схож с Google. Инструмент бесплатный, open source, on premise. Можно протестировать в одном демо-стенде вместе с аналитикой Matomo.

Smartis Tag Manager — не 100% замена, но есть необходимый функционал. Дает возможность встроить в каждый домен внешний код, добавить на разные события свои коды JS. Код создания пикселя будет активироваться при каждой загрузке страницы и выполнять свои функции.

  • Позволяет добавлять JS события и передавать их внутрь пикселя; подгружает коллтрекинг, виджеты, пиксели рекламы для таргета (ретаргетинг Яндекс, ВКонтакте и т. д.)

  • Можно настроить цели и собирать метрики по переходам и заполнению форм, а затем строить на этом аналитику. Доступные разные типы целей — пользовательская, клик, просмотр и прокрутка страницы.

Медийно-охватная реклама, Post View (Campaign manager 360)

Оценивать эффективность медийной рекламы стоит не просто по звонкам со статики или по CPM, но изучать полную историю клиента, который с нее пришел. Для этого необходимы специальные инструменты — лидером был сервис Campaign manager 360, который сейчас уже заблокирован в РФ.

Чем заменить Campaign manager 360 (DCM):

Adriver — российский вендор, имеет обширную сеть рекламного инвентаря, множество дополнительных сервисов, которые могут полезны в медийной рекламе.

Weborama — сервис с западными корнями, но при этом имеет полную локализацию и юридическое лицо в РФ, есть сервера без трансграничной передачи данных.

Smartis Post View — есть возможность измерять медийную рекламу классических порталов недвижимости. Сейчас мы реализовали четыре крупных медийных портала, на них можно измерять весь путь клиентов до сделок.

Облачные сервисы хранения данных

Особое внимание сейчас стоит обратить на облачные хранилища.

Например:

Если вы храните аналитический инвентарь или данные в этих сервисах, рекомендуем как можно скорее забрать бэкапы. Риск блокировки облачных хранилищ очень высок — это приведет к потере данных и отчетности несмотря на оплаченные периоды использования.

В качестве альтернативы советуем использовать Яндекс.Облако.

Средства визуализации аналитики

Есть серьезный риск потерять возможность официально пользоваться сервисами визуализации (например, Tableau, Power BI). При этом могут сохраниться «обходные» пути в виде VPN. Но данное решение далеко не для всех компаний. Поэтому здесь тоже стоит заранее озаботиться поиском альтернативных решений.

Чем заменить западные сервисы для отчетов:

Яндекс DataLens — довольно гибкий инструмент для реализации разнородных задач по визуализации. Бесплатное, облачное решение.

Smartis — минимально достаточный функционал в рамках аналитики маркетинга, продаж и CRM.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine