Как создать продающее рекламное объявление, если продвижение тематики ограничивается законом

Сложности есть, но несмотря на все ограничения и запреты компании находят способы привлечь и направить на сайт целевую аудиторию. Не стоит полностью отказываться от канала или формата после нескольких отказов, которые случаются у всех, кто работает с тематиками, попадающими под ограничения, и не сидит на месте. Кому нужно быть предельно аккуратным и почему Google может легко пропустить текст, который не одобрил Яндекс?

Есть несколько тематик, попадающих под ограничения — в основном из-за потенциального вреда потребителю, который могут нанести их товары или услуги:

  1. Финансовые организации — КПК, Ломбарды, Краткосрочные займы и кредиты.

  2. Ювелирные изделия, в том числе дистанционная продажа.

  3. Медицинские товары и услуги.

  4. Оптика.

  5. Оружие.

  6. и другие.

Если вы работаете с одной из этих тематик, то должны учитывать ряд факторов и предоставлять требуемые документы. Например, для продвижения ломбардов, клиник и кредитных кооперативов нужно показать лицензию на деятельность. Это не должно вызвать проблем, если компания официально работает на рынке и можете подтвердить документами.

В ювелирной тематике Яндекс может забанить вас за использование текстов с призывом к покупке — купить/заказать/интернет-магазин. Служба модерации попросит убрать их или написать нейтральные тексты, тогда как Google спокойно пропустит аналогичные по содержанию объявления с призывом к покупке.

В медицинской тематике Яндекс и Google по-разному трактуют требования федерального закона — в первом случае можно без проблем пройти модерацию, конечно, при наличии лицензии, а во втором вам откажут. Причем в большинстве случаев, если в объявлениях есть указания на лечебные процедуры, приём у врача, стоимость и т.д. Вам также придется обойтись без КМС в медицинской тематике.

А в случае с косметикой для акне ситуация еще сложнее. Например, бывали случаи, когда нам блокировали группу объявлений из-за контента, поэтому приходилось постоянно переписывать тексты, но история повторялась без четкого объяснения причины.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Зачем использовать каналы с ограничениями

Если коротко, то проблема не в каналах, а в специфике бизнеса, потому что такие компании, как Яндекс и Google просто выполняют требования закона страны, в которой работают. Но иногда они могут трактовать ситуацию по-своему. Чаще в сторону ограничения и запретов, потому что хотят застраховать себя от потенциальных репутационных рисков и последующих финансовых потерь.

Тем, кого расстраивают постоянные отказы, лучше набраться терпения и посоветоваться со специалистами, обладающими опытом продвижения проектов именно в вашей тематике. Конечно, большие изменения происходят не так часто, и вы сможете подстроиться, но это займет время, и не факт, что вам понравится полученный результат.

Определенной тенденции в поведении модераторов Яндекса и Google я не наблюдаю, хотя Яндекс немного ужесточил свою политику относительно ювелирных украшений. Предполагалось, что разрешение на продажу ювелирных изделий онлайн, вступившее в силу в декабре 2019 года, упростит работу с текстами.

Но практике мы столкнулись с тем, что раньше Яндекс не обращал внимания на призывы к покупке, а сейчас банит. Правда теперь можно работать с Маркетом и торговыми кампаниями в Google, предлагая пользователям доставку товара. Этого действительно не хватало.

А вот к медицинской тематике стали относиться более лояльно. Если раньше мы не всегда могли понять и получить четкий ответ на вопрос — почему не пропустили наше объявления, то сегодня процент отклонений самый низкий за последние полтора года. Возможно, это мы стали готовить практически идеальные объявления, но скорее всего дело в смягчении требований к текстам.

Грамотно составленное объявление медицинского центра должно включать в себя описание компании, стаж специалистов, график работы. Необходимо делать акцент на этих преимуществах. Если вы напишите, что офтальмолог проводит качественный осмотр и лечит заболевания, то ваше объявление сразу отклонят.

Пример рекламного объявления сети клиник

Обязательно продумайте контент на посадочной странице, на которую ведет объявление — наличие лицензии и отсутствие конкретной информации о способах достижения результата с гарантией успеха.

В тексте говорится про технические возможности, а не про способы решения проблемы

Что нужно учитывать на старте

Проще сразу ориентироваться на ограничения закона и правила площадки по рекламным текстам и изображениям, чем трансформировать контент после отказа. Так будет дольше и сложнее. К сожалению, даже подготовка не даст гарантий успешного прохождения модерации, но процент точно будет выше в положительную сторону.

Избегайте срочных запусков и коротких дедлайнов. Получив отрицательный ответ, вы можете в течение двух дней вести переписку с модерацией, выясняя причину и обсуждая способы решения проблемы. Я рекомендую запускать рекламу с запасом в один-два дня.

Напишите несколько вариантов нейтрального текста без указания запрещенных вещей, если нет времени на подготовку, и отправьте на модерацию. Один из вариантов должен пройти. Лучше не использовать в тексте фразы, вызывающие сомнения с точки зрения закона о рекламе, особенно, если у вас мало опыта продвижения в подобных тематиках. Например, вот с какими фразами и на каких площадках вам точно откажут: «Интернет-магазин ювелирных изделий» (Яндекс), «Лечение бронхита в клинике …» (Google), «Прием у врача проктолога» (Google).

Одной из главных проблем, с которой вы можете столкнуться на этапе запуска, являются нерелевантные тексты, так как вам приходится избегать употребления некоторых словосочетаний, терминов, процедур. Объявления без ключевых особенно отрицательно влияет на продвижение в медицинской тематике, потому что человек ищет конкретную процедуру, а видит общий текст об опыте врачей.

Например:

Ключевое слово

Рекламное объявление

Это приводит к низкому показателю качества — оценка релевантности объявлений, ключевых слов и целевых страниц, в результате чего растет стоимость клика и обращения.

О чем писать в объявлении

Объявление не должно включать действия или термины, которые запрещено рекламировать законом. Рассмотрим для примера текст рекламного объявления Дерматолога.

Заголовок

Пройдет: Опытные Дерматологи — Клиника Первый Доктор — м. Отрадное

Не пройдет: Запись к Дерматологу — Диагностика и лечение — Прием от 5000 р.

Текст

Пройдет: 15 лет успешной работы. Современный подход врачей. Звоните!

Не пройдет: Осмотр, диагностика и лечение инфекционных кожных заболеваний.

Быстрые ссылки

Пройдет: Контакты || Цены || Отзывы || Врачи (Продет)

Не пройдет: Лечение Дерматита || Лечение Дерматоза || Лечение Псориаза

В медицинской тематике нужно делать акцент на клинике и врачах. Объявления с описанием процедур, заболеваний и порядка приема у врача скорее всего отклонят.

Отклонено из-за использования «Кардиограммы»

Безопасный вариант — тексты без вхождений, которые пройдут модерацию, но потеряют в привлекательности для потенциальных клиентов. Можно таргетироваться на другую страну, где закон не запрещает рекламу данного товара/услуги, а после прохождения модерации сменить таргетинг. Это временный метод, не всегда помогает.

Как правило, если рекламное объявление проходит модерацию, то редактировать его уже не хочется. Когда работаешь с тематикой, которая ограничивается законом, любая попытка пошатнуть идиллию чревата последующим отказом, после чего придется возвращаться к старой версии. Это может привести к отклонениям.

Я рекомендую два раза в день мониторить статус новых рекламных кампаний, чтобы контролировать процесс и оперативно вносить корректировки, потому что в любое время модераторы могут отклонить допущенное рекламное объявление.

Заключение

Результаты зависят от целей, бюджета и сроков проведения рекламной кампании. При нормальном трафике обращения пойдут сразу, а вот их объем зависит от уровня конкуренции в вашей тематике и предложения, которое вы делаете потенциальным клиентам.

Что важно помнить, если продвижение тематики ограничивается законом:

  • Проанализировать рекламные объявления конкурентов.

  • За два дня отправлять компанию на модерацию.

  • Предоставить все лицензии — количество зависит от рода деятельности компании, например, для банка или клиники — это один документ. В основном достаточно 1–2 скринов.

  • Писать релевантные тексты, но не упоминать то, что запрещено законом — если не хотите тратить время, а запуститься нужно, то стоит использовать нейтральные варианты.

  • Мониторить каждый день рекламные кампании, так как даже допущенное объявление могут отклонить, следовательно, вам придется быстро готовить замену.

  • Использовать нестандартные решения, например, таргетироваться на страну, где закон не запрещает рекламу товара или услуги, а после прохождения модерации менять таргетинг.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine