Как собрать команду, чтобы ваши соцсети взлетели?

Привет! Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». Одно из основных направлений нашей работы — SMM. Мы помогаем бизнесу стать заметными и решить свои задачи.

Сегодня хотим рассказать, сколько человек нужно, чтобы полностью закрыть цикл работы в соцсетях, и какими компетенциями они должны обладать. Для наглядности возьмем пример бизнеса регионального девелопера.

Допустим, на старте в команде застройщика есть отдел маркетинга, который отвечает за позиционирование и комплексное продвижение проектов компании. Возможно, его сотрудники в том числе занимаются ведением соцсетей — публикуют новости, акции и отчеты о строительстве на разных площадках.

И вот девелопер решил, что соцсети должны работать лучше — подогревать интерес к проектам и приносить заявки на покупку недвижимости. Для этого придется решить ряд задач.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Какие задачи должна решить SMM-команда?

Ниже пройдем по полному циклу работ на проекте, чтобы получить объемное представление о том, как команда решает задачи бизнеса в соцсетях.

Разработка стратегии

Для начала важно сформировать коммуникационную логику, а в идеале — стратегию продвижения компании или ее проектов в соцсетях. Есть несколько вариантов: разработкой может заняться отдел маркетинга или специалист извне. Главное — чтобы человек хорошо разбирался и в специфике вашего бизнеса, и в том, как работают social media.

Хорошая стратегия включает в себя:

  • анализ рынка и аудитории;

  • креативную идею, которая позволит отстроиться от конкурентов;

  • раскрытие идеи и распределение коммуникационных задач по каналам;

  • дизайн-концепцию оформления страниц и публикаций;

  • индивидуально разработанный tone of voice для текстов и общения комьюнити-менеджера;

  • рекламную логику с предварительными расчетами.

Кто за это отвечает?

У нас в контент-бюро созданием стратегии занимается практически вся команда — таргетологи, дизайнеры, копирайтеры, комьюнити и продакшн во главе со стратегом. На основании заполненного брифа мы проводим встречу, готовим анализ аудитории, выстраиваем гипотезы. В результате клиент получает документ, на основе которого можно начинать работу — самостоятельно или вместе с подрядчиком.

Подготовка контент-плана

На основе стратегии готовится контент-план — документ, который содержит список публикаций на ближайший период (как правило, месяц). План позволяет отследить, что посты и сторис отвечают поставленным коммуникационным задачам и целям.

Кто за это отвечает?

В «Ишь, Миш!» за формирование контент-плана отвечает контент-продюсер: он проводит брейншторм с командой и формирует план — исходя из полученных предложений и коммуникационных задач на период. Затем проджект-менеджер согласовывает контент-план с клиентом.

После утверждения плана начинается работа над созданием контента.

Создание текстов

Качественные тексты позволяют максимально полно донести информацию и удержать внимание пользователя. Решить коммуникационные задачи можно, только если информация представлена понятно и интересно.

Такую работу не стоит отдавать фрилансеру, так как тут важно глубинное понимание продукта —, а значит, нужен специалист, настроенный на долговременное сотрудничество. Отлично, если получится найти человека, который интересуется девелопментом и имеет соответствующий опыт работы с соцсетями.

Кто за это отвечает?

У нас в контент-бюро за создание текстов отвечает целая команда копирайтеров — у каждого есть свои сильные стороны, что позволяет подобрать спеца под проект, чтобы случился мэтч. А если творческая мышца забивается, спецы могут обменяться проектами, чтобы привнести в него новые веяния. При этом «старый» копирайтер будет чутко направлять «нового», передавая ему накопленные знания о проекте.

Подготовка визуалов

Именно картинка решает, обратит ли пользователь внимание на ваш пост в соцсетях. Поэтому здесь важно отойти от однотипных визуалов с плашками и обратиться к оригинальному контенту. В тренде сейчас — анимация, 3D-типографика, коллажи и красочный минимализм.

При подготовке оформления площадок и визуалов для соцсетей лучше обратиться к дизайнеру, который работает в сфере SMM — он учтет все нюансы и требования соцсетей к размерам, качеству и допустимости использования тех или иных элементов в дизайне. А штатный специалист, который привык работать с макетами для типографии или создавать баннеры на сайт, может некорректно справиться с задачей.

Кто за это отвечает?

В бюро за визуальную часть отвечает дизайнер проекта, но вся его работа проходит через одного из тимлидов — он осуществляет контроль качества и может подсказать свежее решение.

Продакшн

Социальные сети регулярно предлагают новые форматы контента, каждый из которых работает на свою аудиторию. Поэтому, имея в арсенале трендовые короткие видео, экспертные видеоинтервью, подкасты и анимации, вы сможете охватить максимум пользователей.

Эту работу лучше доверить профессиональному контент-мейкеру: чтобы создать качественный продукт, нужны специальные знания и опыт в подготовке сценариев, проведении съемок и постпродакшне. Помимо самого производства, важно четко поставить техническое задание, чтобы средства не ушли впустую.

Кто за это отвечает?

В бюро за продакшн отвечают продюсер Даша и контент-мейкер Захар. Ребята для каждого клиента прорабатывают уникальные предложения, следят за трендами и изучают новые возможности — от работы нейросетей до технологии дипфейков. А также закрывают потребность в создании фото- и видеоконтента для соцсетей.

Согласование и размещение контента

Ура! Контент готов! Публикуем!

Кто за это отвечает?

В бюро контент-продюсер формирует инбокс — собирает в единый документ тексты, визуалы и видео, проверяет все детали. Затем проджект согласовывает готовый контент с клиентом. При необходимости команда вносит правки, а затем контент-продюсер размещает контент. Казалось бы, все? Нет, это только начало!

Настройка таргетированной рекламы

Создать классную публикацию — круто! Еще круче — сделать так, чтобы ее увидела целевая аудитория. Для этого эффективнее всего использовать таргетированную рекламу.

Кто за это отвечает?

В бюро работают таргетологи, которые регулярно проходят обучение и обмениваются опытом с коллегами. Они знают, где найти аудиторию и как максимально эффективно использовать бюджет.

Общение с аудиторией

Ура! Благодаря рекламе ваш контент читают, пользователи задают вопросы и просят прислать информацию по стоимости понравившейся квартиры. Наступает самый ответственный момент.

Ведь если в комментариях скопится десяток-другой неотвеченных вопросов, а собранные лиды будут переданы в отдел продаж под конец недели, эффективность проделанной работы резко упадет.

В бюро мы стараемся максимально сократить время ответа на комментарии и оперативно передаем заявки клиенту, чтобы к моменту звонка пользователь не забыл, что интересовался покупкой квартиры.

Кто за это отвечает?

Комьюнити-менеджер отвечает за качественную работу с аудиторией. Его инструменты — таблица ответов на часто задаваемые вопросы, канал с уведомлениями о новых комментариях и прокачанный навык экологичного общения. Он способен перевести в конструктивный разговор негатив и не оставит вопрос без ответа.

Анализ и формирование отчета

Один из самых важных этапов работы — аналитика и отчетность. Мы ежедневно следим за показателями, чтобы быть уверенными в выполнении поставленных KPI. Смотрим за трендами, чтобы первыми внедрить их в проектах. И постоянно думаем о том, как еще улучшить коммуникацию.

Регулярно отслеживаем обратную связь от пользователей. И раз в месяц готовим подробный отчет для клиента, где отражаем все тенденции и нововведения.

Кто за это отвечает?

В бюро нет ребят, которые каждый день делают одно и то же. Мы впитываем информацию отовсюду, следим за отраслевыми изданиями и трендами в соцсетях. И внести предложения по улучшению проекта может любой участник.

Курирует жизнь проекта и отвечает за отчетность контент-продюсер, а за сроки выполнения задач и внедрение пожеланий клиента — проджект.

Считаем, сколько сотрудников необходимо

Итого, в бюро над проектом работает как минимум 8 спецов. Давайте посмотрим, кто из них понадобится вам в штате, а к кому можно обратиться удаленно.

  1. SMM-специалист. Штатный SMM-щик совмещает задачи проджекта и контент-продюсера, так как заказчиком выступает непосредственный руководитель. Отвечает за своевременный выпуск контента и решение поставленных задач.

  2. Стратег. Поскольку создание стратегии — нерегулярная задача, за разработкой документа можно разово обратиться к специалисту. Контент-бюро «Ишь, Миш!» также берет отдельные задачи на подготовку стратегии коммуникации.

  3. Дизайнер. Если у вас есть штатный специалист, советуем купить ему курс по созданию визуалов для соцсетей. А со сложными задачами вроде создания анимации или 3D-визуализации обращаться к фрилансеру — или к нам в бюро!

  4. Копирайтер. В идеале — штатный специалист, который будет погружен в продукт, либо фрилансер с опытом в нужной тематике. Обратите внимание, что даже при большом опыте специалисту понадобится время на то, чтобы изучить специфику работы в вашей компании.

  5. Контент-мейкер. Специалисты высокого уровня, как правило, ожидают соответствующего гонорара. Лучший выход — пригласить фрилансера или отдать подготовку команде бюро.

  6. Таргетолог. Плюс штатного таргетолога — все его внимание будет сосредоточено на вас. Минус — весь опыт будет нарабатываться на ваших проектах, в то время как у таргетологов бюро и фрилансеров есть несколько проверенных источников профессиональной информации, оплаченные сервисы для работы и множество рабочих ситуаций за плечами.

  7. Комьюнити-менеджер. Прекрасно, если у вас есть кол-центр, где обрабатывают заявки и консультируют по продукту — эти специалисты могут справиться с задачей по общению в соцсетях. Оставлять работу комьюнити на плечах SMM-щика мы не рекомендуем, так как регулярное общение с подписчиками будет отвлекать его от других задач. Так что комьюнити должен заняться отдельный спец — желательно в штате.

Итого — для работы над проектом вам понадобится около 3 штатных сотрудников и 4 удаленных. Сумма однозначно будет шестизначной, при этом на поиск сотрудников и настройку работы SMM-отдела могут уйти месяцы. А еще налаженная работа может приостановиться, когда сотрудники будут выходить на больничные и в отпуска.

Как же поступить? Есть один вариант.

Отдайте комплексные работы в бюро

У нас уже есть слаженная команда, в которой все нужные спецы имеют большой опыт работы во многих отраслях — девелопмент, ритейл, банки, грузоперевозки и сложные продукты — от металлоконструкций до программного обеспечения.

Но есть важный нюанс — вам нужно быть готовыми включиться в работу. Мы всегда стремимся к партнерству — и добиваемся лучших результатов, когда клиент готов уделять время на то, чтобы погрузить нас в продукт и регулярно давать обратную связь. Этим может заняться маркетолог, SMM-щик или другой специалист компании, который знает о бизнесе все.

А с нашей стороны подключатся стратег, копирайтеры, дизайнеры, продакшн, таргетологи, комьюнити, контент-продюсер и проджект-менеджер. Возьмем полный контроль над разработкой стратегии, а после согласования — над ее воплощением. Слаженная работа позволяет создавать контент без задержек и оперативно отвечать на запросы пользователей. Если у вас возникнут вопросы и пожелания — бюро всегда на связи.

Мы долго шли к тому, чтобы создать большую распределенную команду, в которой будут все нужные специалисты для создания классного продукта. По запросу берем отдельные работы по созданию контента, но чаще оказываем полный комплекс услуг — создание текстов, дизайна, видео, подкастов для разных ресурсов. Мы называем это стереоконтентом — подробнее рассказываем на ishmish.ru. Обязательно загляните!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine