Как сегментация аудитории помогает увеличить открываемость массовых рассылок: опыт vivo

Дарья Бибаева, контент-менеджер сервиса Convead,  поговорила со специалистом по digital-маркетингу интернет-магазина смартфонов vivo Денисом Терентьевым и узнала, как бренду удалось увеличить открываемость массовых рассылок в 2,5 раза с помощью сегментации аудитории.

Массовая рассылка помогает информировать пользователей, собирать данные о подписчиках и запускать триггеры

Массовая рассылка — электронные письма, которые компания отправляет большому количеству получателей. Она охватывает максимальное количество подписчиков, когда нужно быстро сообщить о новинках и старте распродаж. Но эта задача не единственная, массовая рассылка помогает:

Денис Терентьев

Специалист по digital-маркетингу в vivo

Дарья Бибаева

Контент-менеджер в Convead

Собирать данные о подписчиках. Например, собирая данные об открываемости писем, можно узнать, кто из подписчиков — «тёплый» клиент, который готов оплатить товар.

Запускать триггеры. Например, подписчики узнают об акции, переходят на сайт и смотрят товары. Дальше в игру вступают виджеты с рекомендациями и триггерные рассылки. Они помогают увеличить средний чек и довести пользователя до покупки.

Массовая рассылка помогает привести подписчика к основной и дополнительным покупкам

Время отправки, тема письма, качество базы и сегмент рассылки влияют на открываемость писем

Чтобы посетитель прочитал письмо и перешёл на сайт, сначала он должен его открыть. На открываемость писем из массовой рассылки влияют: время отправки, тема письма, качество базы и сегмент рассылки.

Время отправки

Время отправки зависит от направленности интернет-магазина. Например, вы продаёте спецодежду для производственных рабочих. Скорее всего, такой покупкой будут заниматься в рабочее время. Поэтому и процент открытия рассылки будет выше в будние дни.

По данным Sleeknote, в 2020 году эффективнее всего отправлять письма по вторникам и четвергам в 8:00 утра, 13:00 дня и 17:00 вечера.

Тема письма

Тема рассылки — первое, что видит подписчик, когда получает письмо. Если она не цепляет, клиент не будет читать дальше. Чтобы увеличить процент открываемости, можно протестировать в теме письма:

Вопросы. Например: «Готовы к осенним скидкам?», «Что читает Билл Гейтс?», «Как всё-таки носить каффы?»

Персонализированное обращение. Например: «Дарья, отличная новость! Скидка на то, что вы хотели», «Дарья, откройте для себя новинки».

Персонализированное обращение в рассылке увеличивает процент открытия до 18,8%, неперсонализированные письма открывают в 1,5 раза реже.

Чего не стоит делать:

Писать только заглавными буквами и ставить много знаков препинания. Производит впечатление спама и раздражает клиентов.

✅ Да

Осталось 2 дня! Купите парфюм со скидкой

Только до 01.12 скидка 15% на любимые товары!

❌ Нет

ОСТАЛОСЬ 2 ДНЯ. КУПИТЕ ПАРФЮМ СО СКИДКОЙ

Только до 01.12 СКИДКА 15% на любимые товары!!!

Использовать спам-слова. Клиент не увидит письмо, если из-за темы оно автоматически попадёт в папку «Спам». Антиспам-службы оценивают контент письма, если покажется подозрительным, роботы его не пропустят.

Опасно использовать в теме письма: «Действуй прямо сейчас», «Выгодное предложение», «Супер-акция», «Бесплатно», «Лотерея», «Деньги», «Пассивный доход».

Перебарщивать с эмоджи. Для привлечения внимания хватит 1–2 символов.

✅ Не выглядит как спам


    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология