Как с помощью крауд-маркетинга управлять репутацией в интернете
Исполнительный директор 1PS.RU Ирина Шамина рассказала «Нетологии», как работать с крауд-маркетингом. Вы узнаете, как правильно сформировать репутацию с нуля, быстро заявить о себе в Сети, обработать негативные отзывы и увеличить количество позитивных.
Я уже рассказывала, как работать с репутацией своей компании в интернете и понять, хорошо говорят о вашей компании или плохо. Для работы с репутацией мы используем крауд-маркетинг.
С помощью крауд-маркетинга можно увеличить количество упоминаний, переходы из других источников на сайт , увеличить число прямых заходов по брендовым запросам, косвенно улучшить ссылочный профиль и увеличить количество переходов из поисковых систем.
С чего начать
Сначала вручную отследите поисковую выдачу по брендовым запросам и упоминания о компании с помощью специальных сервисов — о том, как это делать, я рассказывала в предыдущей статье.
После этого подберите площадки с вашей целевой аудиторией. Советую обратить внимание на посещаемость ресурса и активность пользователей: комментарии, репосты, лайки. Если последнее обсуждение или публикация были более месяца назад, то сайт не интересен пользователям — с такой площадкой работать не надо.
Приведу основные площадки, которые подходят большинству компаний.
Сайты-отзовики
Уделите особое внимание сайтам-отзовикам — большинство отзывов попадают в поисковую выдачу, потому что площадки большие.
Spr.ru
spr.ru
База данных 270 тысяч организаций. Можно разместить информацию о скидках и акциях, сравнить цены на товары и услуги.
Yell.ru
yell.ru
Телефоны и адреса компаний и организаций Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов России. Поиск по тематике, адресу, ключевым словам, карте. Можно оставлять отзывы о компаниях
Otzovik.com
otzovik.com
Отзывы об отелях и отдыхе, автомобилях, технике, гаджетах, косметике, детских товаров и многом другом. Станьте официальным представителем и расскажите о своей компании, подтолкните к обсуждению.
iRecommend.ru
irecommend.ru
Каталог отзывов о товарах и услугах, курортах, местах отдыха, литературных новинках, автомобилях. Можно самому добавлять отзывы
Кроме того, рекомендую разместить информацию на «Флампе», Zoon.ru, Sites.reviews, Dialoggy, потому что пользователи охотно делятся своим мнением о товарах и услугах именно на этих площадках.
Прайс-агрегаторы
Прайс-агрегаторы — площадки с информацией о ценах и наличии товара в интернет-магазинах. Полезны тем, кто сравнивает предложения продавцов и выбирает наиболее выгодный вариант.
Если у вас интернет-магазин и вы хотите, чтобы у вас покупали — попробуйте эти торговые площадки. Имейте в виду, эти ресурсы на стыке работы с репутацией и рекламой. Поэтому, как и для любой рекламы, прежде всего рассчитайте ROI. Рекомендую начать с недорогих или тех, где платить надо за привлеченного клиента вроде «Торг.Mail.Ru» или Wikimart. Это позволит оценить, насколько эффективно работает канал привлечения покупателей.
Яндекс Маркет
yandex.ru/adv/products/classified/market
Огромная площадка, где можно разместить информацию о товарах и некоторых услугах. Для размещения потребуется прайс-лист в формате YML, Excel или CSV, от 10 рублей в день и чуточку терпения, чтобы разобраться с системой.
Товары Mail.ru
torg.mail.ru/info/116/
Многомиллионная аудитория проектов Mail.ru Group ждет вас. Подготовьте прайс (вообще, требования к прайс-листу у всех торговых площадок практически идентичны, поэтому подойдёт тот, что вы готовили для Яндекс.Маркета), заполните небольшую регистрационную анкету и выделите от 3 рублей в день на продвижение — клиенты быстро придут.
Google Покупки
google.com/intl/ru_/ads/shopping/
Google также помогает продавать товары на своих площадках. Для этого нужно добавить данные о товарах в сервис Merchant Center и создать кампанию на AdWords. Объявления будут показываться в Google и на других сайтах, предлагая ваши товары заинтересованным покупателям.
Price.ru
price.ru
Price.ru — старейшая в рунете площадка подбора и сравнения товаров с возможностью оставить отзыв. Ежемесячно сервис посещают более 4 млн. пользователей. Также нужен прайс-лист, вот требования. Оплата от 4000 рублей за 30 дней.
Wikimart
wikimart.ru/promo/seller_about/
Площадка, на которой можно продавать товары за комиссию с полученных заказов. Позволяет оставлять отзыв о товаре от лица магазина. По версии аналитиков Internet Retailer, Wikimart занимает второе место в списке самых быстрорастущих сетевых торговых площадок Европы.
Также рекомендую разместить информацию на Пульс Цен, TIU.RU, Апорт — крупные, хорошие площадки, товары которых часто можно увидеть в результатах поисковой выдачи.
Важно не просто разместить информацию на этих ресурсах, но и внимательно следить за оценками и комментариями клиентов. На этих площадках сложно оставить «липовый» отзыв — пользователи это знают и охотно доверяют рекомендациям.«Яндекс.Маркет», например, советует отвечать на любые комментарии, даже на положительные.
***
Не забудьте поискать специфические сайты-отзовики в вашей сфере. Например, для туризма подойдут площадки вроде Reports.Travel.ru, Туристер.ру, Turizm.ru. Чтобы найти такие площадки просто поищите в поисковиках.
Нужно зарегистрироваться на площадках, где уже есть отзывы о вашей компании. Обязательно ответьте на отзывы или разместите рекомендации своих клиентов, если вашу компанию ещё не обсуждают.
Следующие ресурсы, на которые стоит обратить внимание, это справочники и геосервисы.
Справочники и геосервисы
- «Справочник Яндекса»
- 2ГИС
- 4geo.ru
- Google Мой бизнес
- «Максикарта»
- spravka.ME
- «Жёлтые страницы»
- SPRAVKER
- ORG Page
- YPAG
- Facebook Business
- Foursquare
- allbiz
- AlterGeo
Добавляя информацию в справочники организаций, вы расширите охват аудитории и получите естественную ссылку на свой ресурс, которые пользователь ставит сам, рекомендуя вашу компанию. Если у вас нет карточки компании на подобных площадках, заведите.
Сервисы вопросов и ответов
- «Тостер»
- Ask and Answer
- Twoo
- The Question
- Ответы Mail.ru
- Genon
Потенциальные клиенты пользуются этими сервисами, задают вопросы о товарах и интересуются мнением других пользователей.
Форумы, блоги, соцсети и другие площадки
Если добавить к поисковому запросу оператор inurl: viewforum, то можно найти форумы, на которых обсуждается запрос:
Чтобы найти упоминания о компании в соцсетях, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Jaga Jam. Обойдите источники и пообщайтесь с целевой аудиторией, ненавязчиво предложите свои услуги.
Кейс: интернет-магазин авточехлов «Акуба»
Покажу пример того, что можно ожидать в результате крауд-маркетинга. В этом кейсе репутационное поле компании было практически «чистым», поэтому стояла задача рассказать о компании, инициировать обсуждения. Такое встречается у большинства наших клиентов.
«Акуба» — интернет-магазин автомобильных чехлов. В каталоге более 400 видов чехлов для разных марок автомобилей. Также компания производит изделия на заказ.
Они обратились к нам в августе. До начала работ провели первичный анализ: ссылочный профиль, размещение информации на сторонних ресурсах, отзывы клиентов.
По собранным данным, на сайт ссылалось 498 ресурсов, информация о компании была размещена в 5 справочниках. Ни на одном из них не было отзывов. Главной задачей стало повышение узнаваемости бренда и лояльности клиентов.
Чтобы увеличить количество упоминаний, разместили информацию о компании в 84 справочниках организаций.
Поработали с отзывами. Отобрали площадки, зарегистрировали карточку компании и написали план публикаций. В сумме опубликовали 66 отзывов на 20 новых площадках.
Автовладельцы часто ищут информацию о запчастях, аксессуарах и комплектующих. Поэтому мы поработали с тематическими форумами и сайтами вопросов-ответов. Так мы открыли 9 обсуждений об авточехлах.
Оставили информацию и упоминания о компании в 6 обсуждениях на тематических форумах:
Поработали с публикациями на сторонних ресурсах. Для этого написали оптимизированную статью под поисковики и разместили её в популярных блогах и бесплатных платформах (LiveJournal, Blogspot, LiveInternet).
В результате почти все источники, где мы разместили информацию о компании, попали в ТОП по брендовым запросам:
Увеличился трафик поисковых систем. А также стало больше прямых заходов на 26% по сравнению с предыдущим периодом.
Кроме того, косвенно увеличилось число внешних ссылок:
Если вы ещё не готовы общаться с потенциальными клиентами на сторонних площадках, то заведите раздел «Отзывы «на своём сайте и оптимизируйте страницу под поисковые запросы. Этот раздел поможет сделать выбор в вашу пользу, хотя никогда не заменит полноценный крауд-маркетинг.
Заведите страницу с отзывами на своём сайте, если не готовы общаться с покупателями на сторонних площадках.
***
Отзывы — мощнейший инструмент, способный увеличить ваши продажи или свести их на нет. Работайте с репутацией, улучшайте ее, реагируйте на негатив и подталкивайте клиентов писать положительные отзывы на сторонних ресурсах. Крауд-маркетинг в этом поможет.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология