Как развить интернет-магазин с помощью крауд-маркетинга
Ценный совет как плата за размещение гиперссылки
Дата публикации: 27.09.2018
Поисковые системы постоянно улучшают свою выдачу, только за предыдущий год у Гугл ввел более 500 изменений в алгоритмы ранжирования. Получить качественные бэклинки и продвинуть свой интернет-магазин в поисковой выдаче становится все труднее.
Но есть методы с помощью которых вы можете качественно продвинуть свой сайт. Для этого вам понадобится крауд-маркетинг — активное общение с целевой аудиторией с помощью комментариев на Q&A сайтах, форумах. Главная задача крауд-маркетинга — помочь пользователю в решении его вопроса, а также добыть естественную в глазах поисковых систем, ссылку.
Пример крауд-комментария |
Зачем интернет-магазину крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг — важный и эффективный инструмент на стыке маркетинга и seo, который:
-
привлекает внимание целевой аудитории к вашему товару;
-
повышает узнаваемость компании;
-
дает возможность протестировать MVP — особенно полезен молодому интернет-магазину: можно собрать фидбек аудитории, понять будет ли пользоваться популярностью ваш продукт, что следует доработать;
-
создает динамику ссылочного профиля сайта;
-
увеличивает количество переходов на сайт по реферальным ссылкам;
-
способствует формированию поведенческого профиля сайта;
-
поднимает в топ 3–5 страницы сайта (те, что раньше были в топ 10–15) при ранжировании;
-
помогает отрабатывать негативные отзывы.
Не принесет максимального результата, если:
-
вы занимаетесь продажей товара, который запрещен законодательством;
-
ваш товар отличается высокой маржинальностью — скорее всего, на форуме пользователь не будет интересоваться местом покупки ювелирных украшений;
-
интерфейс и юзабилити нуждаются в доработке — важно, чтобы ваш интернет-магазин выглядел приятно и был удобен в использовании;
-
отсутствуют или плохо работают бизнес-процессы — вы должны быть уверены, что клиент точно получит компетентный ответ, консультацию и помощь при оформлении заказа.
Как получить максимум от крауд-маркетинга
1
Определите целевую аудиторию
Важно учесть кто является покупателем вашего продукта (гендер, возраст, финансовое положение, место проживания).
2
Ищите релевантные площадки
важно найти качественные доноры для размещения обратных ссылок. Это возможно сделать:
-
Вручную — найдите форумы или обсуждения с вашей тематикой;
-
ТОП-базы площадок — качественно отобранные доноры можно найти в таких базах как у Анны Ященко;
-
По следам конкурентов — для этого нужно знать близкие тематически интернет-магазины. Найти сайты-конкуренты можно как вручную (с помощью ввода ключевых запросов в поисковые системы), так и с помощью анализаторов: Аhrefs, SerpStat, Majestic, SEMRush, Linkpad. Обратите внимание, информация каждого сервиса будет отличаться, поэтому используйте сводные данные по нескольким инструментам проверки. Подробности работы каждого из анализаторов найдете здесь.
Так выглядит поиск конкурентов с помощью Аhrefs:
→ Определите 5 наиболее качественных и сильных конкурентов. Лучший конкурент для изучения стратегии — молодой (не более 2 лет) быстроразвивающийся сайт:
Пример: как можно проверить трафик сайта через SimilarWeb |
Многие сайты оставляют видимым счетчик — вы сразу можете увидеть сколько пользователей зашло на сайт за определенный промежуток времени:
Подсказка: на случай, если сайт скрывает свой информер, можете вставить в строку браузера следующую ссылку: http://counter.yadro.ru/logo; site.ru/?29.1, где site.ru — название сайта, который вы проверяете.
-
Регулярный и плавный рост ссылочного профиля без резкого роста или падений;
-
Ссылочный профиль состоит из ссылок разного типа:
→ Далее — анализируем доноры ссылок ваших конкурентов. Для этого:
3
Выбор посадочных страниц
Бэклинки лучше проставлять на самые трафиковые страницы вашего сайта. Найти наиболее популярные страницы можно также через анализаторы:
4
Размещение крауд-комментариев
-
Для размещения комментариев нужен активный, давно зарегистрированный профиль, а лучше — сразу несколько. В противном случае, даже если ваш комментарий будет актуален и полезен для пользователя, его, скорее всего, удалят модераторы потому что ваш аккаунт еще не вызывает доверия. Чтобы этого не произошло, работайте над профилем — размещайте комментарии регулярно, пишите отзывы, дискутируйте с пользователями площадки.
-
Если у тематической ветки давно не было обновлений и новых обсуждений, ее можно оживить и здесь вам понадобятся другие аккаунты. С них нужно разместить новые комментарии в ветке;
-
После того, как аудитория начнет участвовать в обсуждении — ваш выход: отвечайте четко на поставленный вопрос, попытайтесь помочь пользователю экспертным советом. Не стоит рекламировать вашу продукцию напрямую. Необходимо дать нативный комментарий. Например, вот так:
-
Отслеживайте развитие обсуждения: обращаются ли пользователи с новыми проблемами, постарайтесь спровоцировать диалог, участвуйте в комментариях.
5
Анализируем активность и продолжаем размещение
Яндекс Метрика и Google Analytics поможет в отслеживании переходов по ссылкам. Как пользоваться аналитикой смотрите в этой детальной инструкции.
Помните: для того, чтобы достичь лучшего результата необходимо совмещать крауд-маркетинг и другие методы продвижения. Продолжайте размещение комментариев, постепенно увеличивая их количество, через месяц работы вы увидите динамику роста вашего интернет-магазина.
Кому доверить крауд-маркетинг?
Как вы уже заметили, крауд-маркетинг — довольно длительный и трудоемкий процесс. Если позволяет время и вы хотите приобрести новые навыки — реализацию можете взять на себя. Другие варианты:
-
Организовать инхаус-команду — из преимуществ стоит отметить возможность контролировать каждый этап работы, а также детальное погружение в тематику со стороны работников. Из недостатков — найти команду профессионалов крайне трудно, а обучение сотрудников затратный и длительный процесс. В таком случае вам пригодятся бесплатные курсы.
-
Доверить крауд-маркетинг профессиональному сервису. Из преимуществ — минимальные затраты вашего времени, высокая скорость выполнения, помощь в грамотном составлении ТЗ и в выборе стратегии, возможность контролировать процесс: проверка текста комментариев, выбор площадок для размещения. Кроме того, важна гарантия — всегда есть вероятность, что комментарий удалят, качественные сервисы крауд-маркетинга сделают новый, но уже за свой счет в период гарантийного срока.
Данный перечень услуг предоставляет не каждый сервис, поэтому, обратите внимание на сравнительный обзор компаний крауд-маркетинга.
Советы от referr.ru:
-
Крауд-комментарии должны проставляться систематически, а их число должно непрерывно увеличиваться. Вы можете использовать следующую стратегию размещения: первые 2 месяца — по 50 с профильных форумов, третий — 70. Это нужно, чтобы избежать резких скачков, которые могут стать причиной того, что сайт попадет под фильтры поисковиков;
-
Из предыдущего пункта следует: оптимальное количество времени на крауд-маркетинговую кампанию — около 3 месяцев.
-
Молодому интернет-магазину следует использовать такое соотношение анкора/безанкора — 30% на 70%, при условии качественного анкор-листа.
-
Для точной картины, результаты использования крауд-маркетинга лучше отслеживать в нескольких анализаторах.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine