Как разработать контент-стратегию для бренда в соцсетях

Если нужно составить контент-стратегию, в помощь предлагаем пошаговый план от digital-агентства 23:59, который основан на опыте его команды.

Digital-агентство 23:59 

Соберите максимум информации о бренде

Составьте бриф для клиента и попросите заполнить его как можно подробнее. Например, наше агентство использует такой бриф на ведение соцсетей.

После того, как заказчик присылает заполненный бриф, мы назначаем с ним встречу или созвон.

Обсуждать детали проекта удобнее лично, чем в мессенджерах — так не упустите ни одного важного вопроса.

Определите цели проекта

Цели должны измеряться в цифрах. На разных проектах эти показатели отличаются и зависят от величины заказчика, его пожеланий и возможностей вашей команды.

Примеры целей: охват, ER, лиды, прирост подписчиков, интеракции пользователей. Увеличение лояльности аудитории нельзя посчитать — записывать это в цели не стоит.

Обговорите с заказчиком цели и KPI на берегу — и обязательно закрепите их в договоре. Это будет служить гарантией и клиенту, и вам.

Без подобного пункта в договоре могут возникнуть проблемы. Например, как это случилось у нас.

На старте с одним клиентом мы договорились о целях «Подписчики» и «Вовлечённость» в соцсетях. Обсудили всё устно, но не прописали в договоре на тестовый период.

Ситуация через три месяца:

Заказчик забыл о первоначальных договоренностях, а к документам мы обратиться не могли. Пришлось провести неприятный созвон, чтобы разъяснить ситуацию. Однако клиент продолжал гнуть свою линию «это не то, что я хотел» — и вскоре мы прекратили сотрудничество.

Составьте список проектной команды

Для ведения соцсетей понадобятся:

  • проектный менеджер,
  • копирайтер,
  • дизайнер,
  • таргетолог.

Команда может быть и больше — всё зависит от задач и бюджета. Например, крупные проекты, где задействовано много площадок, не обойдутся без модератора, который будет общаться с пользователями, специалиста по инфлюенс-маркетингу или ТикТок-продюсера.

Проанализируйте соцсети конкурентов

Такой анализ позволит узнать, на какие форматы лучше всего откликается ваша аудитория. Не стоит подчистую копировать идеи и дизайн.

Изучив рынок, используйте в проекте другое оформление, графику и цвета. Это поможет выделиться на фоне конкурентов.

Например, для экобренда не стоит по умолчанию выбирать зелёную гамму и размещать изображения листиков, коров и деревянных домов. Эти визуальные мотивы уже приелись аудитории. Попросите дизайнера разработать что-то более оригинальное.

Соберите команду на брейншторм

Важно, чтобы участники к нему тщательно подготовились: прочли информацию о бренде, бриф клиента и результаты встречи или созвона. Лучше всего, если каждый принесёт на брейншторм пару готовых идей, — будет почва для дискуссии.

Не критикуйте, а дополняйте идеи друг друга. Записывайте все мысли до единой — даже самые безумные. Зачастую именно они превращаются в яркие концепции.

Пример из нашей практики. Разработать необычную визуальную концепцию для юридической фирмы — непростая задача. Но когда штормит целая команда, это возможно 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология