Как рассказать о скучном кейсе и получить клиента на миллион

Меня зовут Дмитрий Кивенко, я сооснователь веб-студии DPROMO. Мы создаем цифровые продукты, сервисы и мобильные приложения. Одним из эффективных каналов привлечения клиентов в digital являются сильные, хорошо оформленные кейсы. Такие истории привлекают внимание не только потенциальных клиентов, но и коллег по отрасли. В этой статье я расскажу нашу историю о том, как один кейс может привести клиента на «миллион».

Особенно полезен материал будет коллегам, которые продолжают складывать свои работы в архив и никак не могут найти время для того, чтобы оформить портфолио студии на сайте.

Выбираем, какой кейс следующим достать из архива :-)

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Зачем студии рассказывать о своих кейсах

На высококонкурентном digital-рынке до сих пор лучшим инструментом для продаж является конкретный опыт работы команды.

Аналитический портал Ruward, провел опрос и выявил главные критерии, по которым выбирают IT-подрядчика. Стоимость услуг оказалась на третьем месте, а лидирующим фактором выбора был опыт агентства в необходимой сфере.

Если работать не в супер узком сегменте, где все всех знают, то единственный эффективный способ рассказать о своем опыте — это кейсы.

Есть еще профессиональные конкурсы —, но для 90% студий это метод не подойдет. Чаще всего в таких конкурсах первые места занимают студии, которые делали что-то для больших известных брендов.

Отраслевые мероприятия в основном посещают коллеги по digital-отрасли и вероятность найти там интересных крупных клиентов очень мала.

Мало кто из digital делает фестивальные проекты. Это в основном вотчина рекламных агентств. Да, они могут заказать разработку у студий, но как правило эти работы будут под NDA и о них нельзя будет рассказать.

Какие бывают кейсы

Есть три главных подхода к оформлению кейсов. Давайте разберем их на конкретных примерах.

«Промо-кейс» от AIC

Про кейсы агентства AIC знают на рынке все. Я считаю, что AIC — крутые ребята. Они уделяют большое внимание оформлению своих работ.

Какие есть плюсы:

  • У их кейсов яркая, интересная подача

  • В них много графики

  • Они делают проекты для известных брендов и работают с понятной специализацией компании

Но у кейсов AIC есть один неочевидный минус. Когда я анализировал, кто что делает на рынке, то изучал подряд 5–6 кейсов на сайте AIC. И знаете что случилось? У меня просто заболела голова и устали глаза. Все круто, но к третьему кейсу я просто начал пролистывать страницу, уже не так удивляясь новым эффектам. Смысл я уже не улавливал. А теперь представьте сотрудника в компании, который отсматривает десятки студий, когда выбирает подрядчика.

«Кейс-победитель» от Студии Лебедева

Да, как же без примеров работ студии Лебедева. У них особый подход — в кейсах студия рассказывает о том, как прекрасно была решена задача клиента. Решение презентуется как единственно верное, нет ни слова о проблемах с которыми столкнулась студия в процессе реализации. Победа за победой.

У каждого кейса есть кнопка «Процесс», которая показывает как проект создавался. Эта страница лично для меня намного интереснее. Тут становится ясно как формируется подход к работе и ценообразованию в студии. Насколько я знаю, существует специальное ПО в котором команда на проекте собирает информацию для раздела «Процесс». Стоит отметить что последние несколько кейсов студии не оформлены так подробно, а знаменитые логотипы из экспресс-дизайна тем более.

«Кейс-результат» от Serenity

В кейсах Serenity прекрасно все — минималистичная подача материалов и самое главное что должно быть — есть результат. Он еще и в цифрах, которые показывают как было до и как стало после запуска проекта.

Очевидно такие кейсы публикуются редко, потому что нужно прожить вместе с клиентом и его проектом какое-то время, собрать и проанализировать цифры.

Итак, мы выделили три самых распространенных типа кейсов digital-агентств:

  1. Промо-кейс

  2. Кейс-победитель

  3. Кейс-результат

Дальше оставалось выбрать наиболее близкую нам методологию и начать готовить материалы для кейсов DPROMO.

Наш путь

Пока я анализировал десятки сайтов студий, каждый раз примерял наши проекты на примеры работ других компаний и понимал, что не получится скопировать один в один чей-то подход в подготовке кейсов.

У проектов DPROMO есть две особенности:

  1. Решаем уникальные по сложности задачи, рассказ о которых представляется даже нам довольно скучным.

  2. Мы создаем довольно консервативный дизайн.

  3. Мы не занимаемся маркетингом и поэтому у нас практически всегда нет доступа к аналитике клиентских проектов.

Решили писать кейсы, в которых подробно рассказываем о задаче, которую ставил перед нами клиент. Мы делимся всей внутренней кухней и не скрываем деталей, которые может оценить специалист на стороне заказчика. Мы подумали, что наши кейсы будут ориентированы на профессионалов. Например, если клиент попросит своего сотрудника по 1С почитать наш кейс — то там есть, чем его заинтересовать, например, подробности того, как мы взаимодействуем с такими сотрудниками как он.

Наша целевая аудитория — это сотрудники торговых компаний, у которых есть интернет-магазин и есть ответственный за его развитие, например — интернет-маркетолог. Расчет на то, что читатель у которого нет проблем, описанных в кейсе, не станет к нам обращаться. А вот клиент со схожими задачами и масштабом работы легко ассоциирует себя с нашей историей и обязательно напишет или позвонит.

Как создать кейс на миллион

Выбираем проект

Для кейса мы изучили свое портфолио и выбрали подходящий проект. Для интересного кейса нужен не идеальный проект. Чтобы получилась хорошая история, в ней должны быть взлеты и падения, успехи и неудачи. Поэтому я выбрал проект по разработке интернет-магазина для крупной торговой компании. Нужно было помочь торговой компании выйти на онлайн-рынок и «без травм» совместить UMI с 1С. В этом проекте были и приемка работы от другого подрядчика, и два года работы до первого релиза, и сложная интеграция с 1С. Все составляющие внешне скучного проекта, как раз то — что мы любим.

Выбираем ответственного

Для создания кейса нужен один человек, кто будет в курсе всех тонкостей и особенностей проекта. Этот человек пишет план кейса и распределяет ответственных, которые могут поделиться информацией для интересной истории. Чаще всего таким человеком может быть проект-менеджер или арт-директор, то есть сотрудник, который был задействован в проекте он начала и до конца.

Сбор материалов

По каждому пункту плана мы собираем в один документ все материалы: текст, скриншоты, фотографии и т.п.

Редактор

Мы пригласили для создания текстовой части кейса редактора. Он созванивался с ребятами, которые принимали участие в проекте, и брал у них интервью. Затем готовил шаблон текста для кейса.

Верстка

Верстку я взял на себя, собирал кейс прямо в CMS. Это сэкономило время на этапах дизайна и верстки. Стоит отдельно сказать об иллюстрациях — мы в этом проекте не делали дизайн, поэтому графика у нас сугубо прикладная. Чем «страшнее» скриншоты интерфейсов из 1С тем лучше.

Публикация и распространение

Разместили кейс на сайте агентства. Несколько раз перечитали, сделали рассылку по нашей команде. Внесли финальные правки и приступили к распространению.

Как распространить кейс:

  1. Рассылка по клиентам компании.

  2. Рассылка по несостоявшимся клиентам, кто по тем или иным причинам не подписал с нами контракт.

  3. Публикация в корпоративном аккаунте Facebook и VK. Оттуда репосты сотрудниками студии, это добровольно.

  4. Публикация кейса на сайте разработчика CMS в разделе «Примеры внедрений».

  5. Публикация на сайте CMSMagazine.

Результат

Собственно сам кейс на нашем сайте.

За несколько месяцев после публикации этого кейса к нам пришло 4 обращения. Одно из которых особенно привлекло наше внимание и впоследствии выросло в миллионный контракт. Ниже приводим текст этого письма.

«Здравствуйте! Прочитала ваш кейс на цмс магазине, кажется у нас есть похожая задача…».

Далее шло краткое описание задачи. Когда увидел письмо, сказать что был рад — ничего не сказать. В нашей работе нет ничего приятнее подтверждения собственных гипотез. Мы ведь так и не были уверены верное ли выбрали направление.

Через месяц с этим клиентом состоялась сделка на один миллион рублей. С лихвой отбили затраты на создание кейса и получили перспективного клиента в свой портфель.

Мы продолжаем экспериментировать, например в одном из кейсов сделали две версии — краткую и подробную.

По одному новому проекту начали в качестве эксперимента собирать тексты и материалы для кейса прямо во время создания макетов, встреч с клиентом, согласований. В будущем планируем составить регламент для дизайнеров, как и в каком виде собирать материалы для кейса после окончания работ над каждым макетом.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine