Как привлекать клиентов, если на локальном рынке 24 конкурента

Формирование стабильного потока обращений — одна из приоритетных маркетинговых задач для любого бизнеса. А если речь идет еще и о высококонкурентном рынке, то здесь нужна «тяжелая артиллерия». Артем Муратов, аккаунт-менеджер MediaNation, рассказывает, как агентство завоевывало клиентов для автосалона ŠKODA Ventus.

Битва за каждого покупателя  

По самым скромным подсчетам,  сегодня в Москве работают 550 крупных автосалонов, предлагающих покупателям автомобили различных марок — от масс-маркета до дорогих авто сегмента премиум. Только на чешской марке? KODA специализируются 25 московских салонов. 

С учетом стоимости конечного продукта и периодичности покупок, битва идет буквально за каждого клиента.  Недостаточное количество телефонных обращений с рекламных кампаний стало одной из причин отсутствия стабильного потребительского спроса на товары и сопутствующие услуги автосалона. С этой проблемой к нам и обратился автосалон ? KODA VENTUS.

Нам предстояло оптимизировать уже запущенные рекламные кампании для получения максимально возможного количества уникальных целевых звонков. В рамках выделенного бюджета, конечно. А лучше — еще дешевле. 

Углубленная аналитика в помощь

Чтобы решить проблему, мы прибегли к помощи инструментов аналитики. Только зная все до последней цифры, можно определить, где проблема, и потом ее решать. 

  • Calltouch. С помощью системы анализа телефонных звонков мы отслеживали входящие обращения в разрезе источников, делали выводы о результативности рекламных площадок — «Яндекс.Директа» и Google Ads — и анализировали точность попадания в целевую аудиторию по географическому и социально-демографическому признакам. 
  • «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Для каждой модели производителя и направления сервисного сопровождения была запущена отдельная рекламная кампания и выделен определенный процент общего рекламного бюджета. Мы анализировали трафик и конверсии с каждой из них: оценивали стоимость обращения для дальнейшего внесения корректировок.  

Алгоритм работы

Аналитика и оптимизация рекламных кампаний — это не разовая акция, а ежедневный трудоемкий процесс. Работа велась одновременно в нескольких равнозначных по важности направлениях.  

Анализ поисковых запросов и расширение списков минус-слов

Такое исследование — действенный способ сокращения затрат на показы рекламы нецелевой аудитории. За счет регулярного расширения «минусовки» был увеличен объем показов рекламных объявлений представителям ЦА, что привело к повышению кликабельности и повышению конверсии.  


unnamed_0tNGO68.png

 
Уровень кликабельности до оптимизации

sadfasdf.png
Уровень кликабельности до оптимизации

Корректировка объявлений

Задача каждого бизнеса — удержать внимание клиентов для роста продаж и развития компании. Основные инструменты повышения лояльности ЦА в случае с нашим клиентом — специальные предложения на ТО или автомобильный сервис, скидки на покупку новых автомобилей. 

Рекламные объявления с информацией об актуальных предложениях выдаются при поиске и в соцсетях. Акции появляются и сменяют друг друга каждые две-четыре недели. Оперативность в корректировке объявлений — тот мастхэв, без которого в случае с этим клиентом не обойтись.


sdfgdfgdfg.png
Пример визуала с акционным предложением

Запуск рекламных кампаний для мобильных устройств

Проанализировав структуру рекламных кампаний в разрезе используемых типов устройств, мы выяснили, что преимущество за мобильниками. Потому затачивали объявления в Google Ads под портативные устройства и получали дополнительные телефонные звонки. 

_-_ventus___-_google__-_2019-07-31_13.59

Объявления для мобильников в Google Ads содержат заголовки, название компании и номер телефона, на который можно позвонить прямо с объявления в поиске, не переходя на основной сайт. 

Для рационального расхода рекламного бюджета время показа таких объявлений было настроено в соответствии с режимом работы автосалона.   

Добавим, что при запуске кампаний для мобильников в десктопных поисковых кампаниях отключали показы на портативных устройствах. Сделали это для того, чтобы аудитории, просматривающей объявление с десктопа, показывался один тип рекламы. Для тех, кто смотрит с мобильников, — другой, более удобный и конверсионный.


unnamed-2_EmyReas.png
 Пример рекламного объявления для десктопа

Анализ ключевых фраз и групп

Здесь здорово помог сервис Calltouch. Ориентируясь на результаты анализа, отбирали наиболее конверсионные источники и перераспределяли бюджет в их пользу. Для малоэффективных ключевых вхождений бюджет либо урезали, либо отключали показы вовсе. 

unnamed-3.png

Как получить максимум от вложений в рекламу

  • Используйте инструменты аналитики для сбора статистики.
  • Регулярно оптимизируйте рекламные кампании для достижения лучшего результата.
  • Анализируйте поисковые запросы на предмет их актуальности и востребованности.
  • Расширяйте список минус-слов для каждой кампании.
  • Запускайте акции и специальные предложения для повышения лояльности целевой аудитории.
  • Следите за рекламными объявлениями и оперативно корректируйте их в случае необходимости.
  • Не забывайте про mobile: запустите специальные рекламные кампании для портативных устройств.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine