Как привлечь крупных заказчиков через Яндекс Директ

ЗаказчикООО «ТРАСТ» — строительная компания, оказывающая кровельные, фасадные, общестроительные и отделочные работы для крупных объектов Москвы и Московской области.ЗадачаУвеличить количество заказов по монтажу и ремонту промышленной кровли в соответствии с определенными параметрами.

Как кровельной компании привлечь целевую аудиторию — собственников и арендаторов складских помещений, заводов, торговых и бизнес-центров, фабрик и автосалонов при помощи контекстной рекламы. Рассказываем в новом кейсе осоставляющих результативного продвижения в сфере B2B.

О компании и продвигаемом продукте

Компания ТРАСТ — строительная компания, осуществляющая кровельные, фасадные, общестроительные и отделочные работы для промышленных помещений, производственных и административных зданий, заводских цехов и других крупных объектов Москвы и Московской области. В портфеле компании ремонтные и строительные работы разной сложности для более чем 1000 объектов.

Ситуация на момент обращения

В строительной тематике существует четкая сезонность. Все кровельные работы проводятся в весенне-летний период, когда погодные условия наиболее оптимальны: сухо, нет ветра и осадков. 

Заказчик обратился к нам в разгар сезона, в мае с целью увеличить количество заказов по монтажу и ремонту промышленной кровли. В связи с этим все работы по оптимизации и подбору оптимальной стратегии было необходимо провести максимально оперативно.

Поиск заказов на монтаж кровли осуществляется в соответствии с определенными параметрами:

Особенно важным условием было исключить из потенциальной аудитории владельцев дачных участков и тех, кто самостоятельно занимается строительством домов.

Что сделали

В Яндекс Директе мы начали с поисковой рекламы, чтобы закрыть существующий горячий спрос на кровельные работы. На этапе подготовки к старту собрали семантику, написали тексты объявлений и подключили коллтрекинг.

Первые результаты не соответствовали поставленным KPI — из всех обращений в мае 63% составляли дачники с запросами по ремонту кровли. 

Что мы сделали дальше:

1. Провели сегментирование аудитории и составили портреты потенциальных клиентов:

dce4f859976ff6eeee6bc49a14d0f53d.png

2. Добавили в текст объявления шаблон — специальный инструмент Яндекс Директа, позволяющий автоматически подставлять ключевую фразу в заголовок объявления в поисковой выдаче.

32f2f03fc65ac7e4920f92f5e510ee23.png

3. Вслед за объявлениями провели работы по повышению релевантности сайта текстам объявлений:

  • скорректировали контент страниц «О компании» и «Наши работы», чтобы потенциальные клиенты сразу могли оценить экспертность заказчика в нише промышленной кровли;

  • добавили всплывающую форму «Оставьте заявку на расчет»;

  • заменили на страницах услуг изображения с крышами дач на соответствующие B2B промышленных зданий.

4. По мере накопления статистики по целевым звонкам определяли наиболее эффективные кампании, на которые перераспределяли бюджет — например, на кампании по ремонту разных видов кровли. В то же время, направление «монтаж кровли» приносило мало обращений, а стоимость звонка была высокая, поэтому на него бюджет сократили и подключили автоматическую стратегию.

5. Дополнительно решили использовать кампанию по гидроизоляции, которую подключали в зависимости от погодных условий в Москве — из-за сильных дождей кровля протекает, и потенциальным клиентам становятся актуальны услуги по гидроизоляции.

В ходе работы поняли, что, стремясь максимально попасть в нашу целевую аудиторию, чрезмерно сузили охват. 

В результате общий вал звонков к концу июня сильно снизился.

Мы пересмотрели нашу стратегию и сделали несколько корректировок:

  • вернули общие запросы «кровельные работы», «ремонт кровли» и т.д.;

  • убрали повышающие корректировки по времени (для равномерного распределения бюджета в течение дня).

Для увеличения охвата и расширения аудитории мы подключили сетевые кампании в РСЯ по следующим таргетингам:

  • ключевые слова

  • интерес «кровля и водосток»

  • сайты конкурентов

Более вовлеченная аудитория приходила по интересам, а также с контекстного таргетинга.

955c3c155c21bc821c21b1cc2306c156.png

Полученные результаты позволили прийти к следующему этапу: увеличить квадратуры заказа от 1000 кв.м

Было важно не просто исключить неподходящую аудиторию, но и сделать так, чтобы владельцы помещений с такой квадратурой могли идентифицировать себя в рекламных объявлениях и совершить звонок.

Мы сделали следующее:

  • добавили дополнительные тексты объявлений, где перечислили объекты с большими площадями: торговые центры, заводы, ТЦ и т.д.;
  • согласно портрету целевой аудитории, заказчик услуг — технический директор/главный инженер завода мужского пола. Поэтому в сетях были полностью исключены показы женщинам, чтобы направить охват рекламы на тех, кто чаще всего совершает звонки. На поиске настроили понижающую корректировку -60% на женщин — такая настройка позволяет при показе объявления женщинам снизить стоимость клика на 60%.
  • подключили автостратегию «оптимизация конверсий», чтобы увеличить долю кликов по тем объявлениям, которые чаще других приводят к целевому действию на сайте.

7e2f42fb7a5fa81d747d743176f279d9.png

Как результат — доля обращений с крупными площадями выросла, кроме того, мы получили обращение с квадратурой более 10 000 квадратных метров.

Результаты

По итогу трех месяцев работы рекламной кампании нам удалось увеличить долю целевых звонков в июле по сравнению с маем на 125%

Стоимость целевого звонка в июле по сравнение с маем снизилась на 36%.

 435ad967e46d90e5ee578bb8e730f80b.png

f20e381c102b67bfd5230e1d0f31c011.png

В работе с командой AdClients больше всего понравился клиентоориентированный подход и оперативная обратная связь по всем изменениям и результатам работы рекламных кампаний. 

В отличие от предыдущего агентства, менеджеры AdClients на еженедельной основе предоставляли отчетность и проводили созвоны по текущим работам, рассказывая о динамике и ходе проекта. Было видно внимание и заинтересованность специалистов в результате.

Юдин Алексей Алексеевич

Генеральный директор ООО «ТРАСТ»

Заключение

Итак, для успешного продвижения в сфере B2B необходимо:

  1. Изучить потребности и боли целевой аудитории. Поведение клиентов в B2C и B2B сегментах сильно отличается. Если первая категория предпочитает красочные объявления, кликбейтные заголовки и офферы наподобие «смета 0 рублей, выезд на замер 0 рублей, успей заказать с приятной скидкой прямо сейчас», то с B2B такое не работает. Это представители компаний и юридические лица, которые хотят видеть ёмкое и конкретное предложение без лишней воды и красивых обещаний. Принимая решение о звонке, обращают внимание на цифры и факты.
  2. Подготовить посадочную страницу, куда будем вести трафик. Не стоит перегружать сайт красивыми картинками — информация о продукте или оказываемых услугах должна быть представлена лаконично, показывая практические выгоды, которые получит клиент. Разместите качественные фото и видео проведенных работ, сертификаты, отзывы клиентов — все, что может подтвердить экспертизу компании.
  3. При работе с контекстной рекламой, помимо обеспечения стандартных качественных характеристик трафика, учитывать поведение пользователя на сайте (сколько минут в среднем проводит, какие разделы просматривают чаще), время принятия решения о сделке (например, звонок совершается за первый визит, услуга нужна в ближайшие дни). 
  4. Анализировать статистику по целевым звонкам, с помощью которой можно оптимизировать рекламные кампании по устройствам, социально-демографическим признакам аудитории, корректировать ставки по наиболее конверсионному времени и дням недели. 
  5. Оптимизировать входящие поисковые запросы, адаптируя заголовки под них — это позволит повысить кликабельность объявлений и вовлеченность аудитории. Тестировать различные стратегии управления ставкой, конверсией и бюджетом — технологии Яндекса помогут привлечь потенциальных покупателей. 
  6. Распределять бюджет на кампании, приносящие конверсию по меньшей стоимости, и останавливать неэффективные направления /таргетинги. 

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine