Как при помощи анализа данных коллтрекинга мы нашли пропавшие заявки у завода синергия

ЗаказчикООО «Завод «Синергия» — это предприятие по изготовлению сложной машиностроительной продукции — плунжерных насосов, насосных установок, запорной и трубопроводной арматуры.ЗадачаРазобраться в ситуации падения заявок при неизменных стратегиях рекламной кампании.

В ноябре 2020 от клиента поступила информация о том, что замечено снижение обращений и, соответственно, падение продаж. Клиент предполагал, что причина может быть в контекстной рекламе.

Что было на тот момент: у клиента запущена контекстная реклама на площадках Яндекса и Google. По данным анализа эффективности рекламных кампаний, приоритетная роль отдана рекламе в Яндекс.

Мы провели внутренний аудит, чтобы выявить, действительно ли имеется описываемая клиентом проблема, и в чем может быть ее причина. Так как у нас не было инструмента, чтобы анализировать статусы заявок, мы были сжаты между данными рекламного кабинета и Метрики с Аналитикой. То есть, нам не хватало данных о продажах и работах с лидами со стороны клиента. 

На тот момент конверсии по рекламным кампаниям отслеживались только по заявкам с сайта, то есть учитывались отправки форм с возможностью задать вопрос, получить коммерческое предложение, а также обращения за помощью в чат. Однако при этом звонки никак не принимались в расчет, так как коллтрекинга у клиента установлено не было.

Мы настояли на установке колтрекинга у клиента

Мы уже неоднократно рекомендовали клиенту установку системы коллтрекинга. Это позволило бы не только отследить эффективность рекламной кампании, но и «поймать за руку» отдел продаж. Ведь мы заметили и донесли клиенту, что ответы на вопросы посетителей сайта клиентом либо не давались, либо поступали с большими задержками, из-за чего потенциальные клиенты могли отсеиваться.

Установка коллтрекинга позволила бы клиенту наблюдать полноценную картину по заявкам, их источникам и стоимости. А также оперативно отвечать на вопросы, поступающие с сайта.

Итак, к январю 2021 года клиентом был подключен коллтрекинг Callibri. Мы анализируем статистику за месяц работы и видим, что большинство конверсий формируются не по обращениям на сайте, а по звонкам. Более того, согласно статистике, общее число заявок значимо увеличилось.

На данном скрине вы можете видеть возрастающую динамику увеличения числа конверсий по месяцам — от месяцев без использования данных коллтрекинга к месяцам с пользованием коллтрекинга и его данных:

7b709373c26a056c3080ae3228ea386e.png

Какие получились цены заявок после установки колтрекинга

Напоминаем, что приоритетная роль отдана контекстной рекламе в Яндексе, то есть бюджеты для данных площадок значимо разнятся в пользу Яндекса.

Также полноценные данные по конверсиям позволили еще более точно скорректировать бюджет, и отключить менее конверсионные и неприоритетные кампании.

Вследствие всех описанных действий, снижаем цену конверсии с 4000–5000 рублей до 1274 рублей по Яндексу, то есть в 3–4 раза, и с 3000–5000 рублей до 2169 рублей по Google, то есть в 1,7–2,6 раза, не увеличивая при этом бюджета.

f7c82cbf9abf38a98b9429fd5c22e033.png

Стоит также отметить, что бюджет, выделяемый на рекламу, в рамках России недостаточно высокий, поэтому показ рекламы ограничен возможностями бюджета. Соответственно, у клиента имеется еще больший потенциал в сторону увеличения заявок и улучшения показателей.

Таким образом, не спешите делать вывод, что реклама не работает, используйте все ресурсы для отслеживания заявок. Подключайте коллтрекинг, ведь иногда именно звонки являются основным способом связи клиента с компанией. Также обращайте внимание на скорость обработки заявок — ведь в конкурентных сферах долгий отклик может служить поводом купить товар или заказать услугу не у вас, а у вашего конкурента.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine