Как предпринимателю проверить результаты тестовой кампании и минимизировать рекламные расходы

Если в компании нет полномасштабного отдела маркетинга, предпринимателю часто приходится самим оценивать работу таргетолога. Для этого нужно хотя бы на базовом уровне понимать, как работает таргетированная реклама и какие действия на какие показатели влияют.

О том, как руководителю интерпретировать результаты первого этапа работ — тестовой кампании, рассказывает основатель маркетингового агентства «Сделано.» Дмитрий Южанин.

Как предпринимателю проверить результаты тестовой кампании и минимизировать рекламные расходы

Дмитрий Южанин

Основатель маркетингового агентства «Сделано.»

Тестовая кампания помогает выявить эффективные рекламные связки с минимальными затратами рекламного бюджета.

При запуске тестовой кампании не всегда с первого раза удаётся получить подходящую стоимость целевого действия. Чтобы исправить ситуацию, нужно правильно интерпретировать результаты тестовой кампании и сделать верные выводы.

Предпринимателю достаточно отслеживать следующие показатели:

  • CPM — цена за 1 000 показов;
  • CTR — кликабельность;
  • конверсия в целевое действие;
  • стоимость заявки.

Конверсия — это отношение количества целевых действий к количеству кликов.

На конверсию в продажи влияет много факторов, в том числе предложение и работа менеджеров по продажам. Поэтому работу таргетолога необходимо оценивать по конверсии в целевое действие, но не в продажи.

Целевое действие может быть разным в зависимости от задач бизнеса: например, лид, подписчик, переход на страницу.

Перед тем, как анализировать данные тестовой кампании, стоит убедиться в том, что они подходят для этой цели. Если потратили 200 рублей, получили 4 клика и ни одной продажи, то данных недостаточно: результаты получатся статистически незначимыми, поэтому выводы на основании этих цифр лучше не делать.

Единой цифры для оценки достаточности данных нет, но, судя по 6-летнему опыту агентства «Сделано.», ориентироваться можно на следующие показатели:

  • минимум 1 000 показов каждого тестируемого объявления — тогда получится сделать выводы о стоимости показов и кликабельности;
  • 10 конверсий или 100 кликов — позволят оценить конверсию или стоимость заявки.

Для первичной оценки эти данные подходят.

Итак, когда получили 1 000 показов, 10 конверсий или 100 кликов, рассчитываем ключевые показатели, которые описали выше и на которых детальнее остановимся дальше.

Чётко установленных значений нет ни у одного показателя эффективности рекламы: всё зависит от тематики, продукта, географии и другого. Однако есть приблизительные значения, на которые можно ориентироваться.

CPM — цена за 1 000 показов

Выявили следующие приблизительные данные для конверсионных кампаний Facebook и Instagram в 2021 году по CPM:

  • для регионов: 300‒600 рублей;
  • для Москвы и Санкт-Петербурга: 400‒700 рублей.

Если получается укладываться в эти рамки, то на этом этапе всё идет хорошо и можно рассматривать следующие показатели.

Но если CPM принимает значения от 1 000 рублей, то стоит обратить на это внимание.

Как предпринимателю проверить результаты тестовой кампании и минимизировать рекламные расходы
В первых двух случаях CPM выходит за приемлемые рамки

Разберём, в чём может быть проблема.

Выбрана узкая и дорогая аудитория — нужно расширить или удешевить её. Например, расширить аудиторию можно с помощью настроек интересов, местоположения, социально-демографических характеристик. На удешевление можно повлиять, пробуя другие оферы, креативы, чтобы алгоритмы воспринимали объявление как более интересное — тогда CPM будет меньше.

За эту аудиторию идёт жёсткая борьба на аукционе. Такое происходит в период праздников, например, за неделю-две до нового года. Посмотреть ситуацию с конкуренцией можно в личном рекламном кабинете.

Как предпринимателю проверить результаты тестовой кампании и минимизировать рекламные расходы
Пример соотношения конкуренции на аукционе и стоимости заявки

Алгоритмы считают, что объявления не интересны аудитории. Это не всегда соответствует действительности 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология