Как отсутствие аналитики мешает эффективному продвижению вашего бизнеса

ЗаказчикКомпания, предоставляющая услуги в области охраны труда (B2B)ЗадачаУвеличение количества обращений

К нам обратилась компания из сегмента B2B, которая предоставляет услуги и проводит обучение по охране труда. Это довольно специфичная ниша, но мы не боимся трудностей, поэтому с интересом взялись за новый проект.

И сразу столкнулись с несколькими проблемами:  

  • Ограниченный рекламный бюджет
  • Отсутствие настроенной аналитики, и, как следствие, невозможность точной оптимизации рекламных кампаний
  • Риск нецелевого трафика (Предоставляемые компанией услуги перекликаются с информационными запросами пользователей, не являющихся потенциальными клиентами)

Настройка аналитики 

Для корректной работы и дальнейшей оптимизации любой рекламы необходима настроенная аналитика. 

В этом проекте мы использовали Яндекс Метрику для отслеживания поведения пользователей и UIS (коллтрекинг + сквозная аналитика).

Поэтапный запуск рекламы

1. Поисковые кампании

Они ориентированы на оценку качества трафика и количества информационных запросов.

В итоге, тщательно проработанное семантическое ядро позволило нам избежать информационного трафика:

eee19f1fccf764b140c3e6756229a462.png2. Протестировать РСЯ кампании

РСЯ помогает привлекать «тёплых» клиентов дешевле и увеличивает шансы на продажу, так как показывает рекламу на тысячах сайтов-партнёров Яндекса (новостные порталы, блоги, тематические ресурсы).

dfd9d9e087e547e4432ab67afb1a1429.png

3. Ретаргетинговая рекламная кампания

Ретаргетинг — это самый эффективный способ превратить «потерянных» посетителей в покупателей. Он сокращает маркетинговые расходы и увеличивает продажи за счёт работы с уже заинтересованной аудиторией.

18bec12374c60b1f353d3ab8943cae5d.png

Вот такую статистику мы получили после запуска всех рекламных кампаний:  

471172651f6e444189f12e0d7d6f6390.jpg

Нужно ещё больше аналитики!

На данном этапе мы поняли, что для оптимизации рекламных кампаний не хватает данных. Что мы сделали, чтобы это изменить?

  • Внедрили квиз на сайт для сбора данных о потребностях клиентов

Мы хотели узнать, какой информации не хватает пользователям на сайте и с каким запросом они в целом туда пришли. Доработка посадочных страниц позволила бы увеличить % конверсии.

Для этого собрали квиз со следующими вопросами:  

  1. Какой тип услуги интересует
  2. Вид деятельности предприятия
  3. Количество сотрудников 
  • Настроили промежуточные цели на email 

После первого месяца работы мы увидели не слишком оптимистичную картину, конверсий было явно мало. Стали разбираться в чём может быть дело. Оказалось, что необходимо было учесть специфику ниши: в B2B сегменте пользователи очень часто пишут сразу на почту, находя её на сайте. 

Настройка email-трекинга потребовала бы дополнительных вложений, а бюджет у клиента был ограничен. Поэтому мы решили настроить промежуточные цели «Копирование email» и «Клик на email». Да, эта мера не отвечала всем нашим запросам, однако давала возможность подтвердить нашу теорию и понять, правильно ли мы движемся.

После настройки цели статистика стала выглядеть гораздо приятнее. Видно, что люди действительно копировали email или кликали на него, не оставляя заявку на сайте.

be3e74859f0e036b20534187d2e201b2.jpg

  • Получение доступа к CRM клиента для точного учета лидов

Имеющихся данных, казалось, всё равно не хватало для оценки эффективности наших действий. Поэтому мы договорились с клиентом о получении доступов в его CRM-систему. После сбора статистики увидели следующее:  

0cf403db0da8fe5bd124c82e6700fee3.jpg

В динамике лидов видно, что после подключения рекламы их количество значительно выросло.

Результаты

Динамика после оптимизации:

  • Рост количества лидов (подтверждено данными CRM)
  • Улучшение качества трафика за счет аналитики
  • Появление чётких метрик для дальнейшей работы

Что было бы без аналитики?

? Неверное распределение бюджета

? Обучение алгоритмов на нецелевую аудиторию

? Риск полного отсутствия лидов

Дальнейшие шаги 

  • Интеграция Яндекс.Метрики с CRM для учета офлайн-конверсий
  • Фильтрация нецелевых заявок и настройка «умного» подбора аудитории
  • Постоянный мониторинг и тонкая настройка кампаний

В ADWIN.agency мы выстраиваем полную воронку привлечения клиентов, чтобы каждый рубль бюджета работал на результат.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine