Как обработать и закрыть 500 лидов из соцсетей, когда у тебя нет менеджера

ЗаказчикИнтернет-магазин стильной одежды и обуви «Bomond».ЗадачаНеобходимо разобрать лиды и освободить время собственника, не нанимая отдельного менеджера продаж. А также доведение лидов до продажи с конверсий больше текущей.

Для выполнения поставленной задачи был принят ряд решений:

— найти комьюнити-менеджера на аутсорсе;

— выявить возражения покупателей, написать скрипт;

— комьюнити-менеджер опрашивает клиента по анкете и заполняет Google Форму.

Заявка из Google Формы автоматически и моментально поступает собственнику или продавцу магазина в Телеграм.

Итого:

Конверсия увеличилась с 3%  до 8,28%

Собственник освободил 4 часа времени ежедневно.

Обработка одного лида стоит 200 руб., хороший менеджер продаж стоил бы от 30 000 руб., экономия 12 000 в месяц.

d446b78aa21f1b5eeb0384478494c315.png

В течение месяца мы наблюдали за работой хозяйки магазина, выписывали основные возражения клиентов, ход диалога заносили в скрипт.

Более подробно о сложностях, которые у нас возникли, мы говорим в пунктах 1 и 2.

Наше агентство занимается настройкой таргетированной рекламы для этого проекта, поэтому отслеживание диалогов нам было необходимо для глубокого понимания УТП компании.

По ходу наблюдения мы также делали замечания по взаимодействию с потенциальными клиентами и в итоге совместной работы конверсия в продажу поднялась  с 3% до 8,28%. Мы снизили процент брошенных диалогов, клиент стал быстрее реагировать на входящие запросы.

e7e47b85999f230573e6c7e405dc415e.png

681b4678b21a1ece15d0e3d6520aa13e.png

27df915652ea32216945e4aa757684e9.png

62cf1e0320e8a563cc883e9291854a20.png

Перед нами встал вопрос — искать крутого продавца, который может дать 50% конверсию и будет дорого стоить или найти комьюнити-менеджера для квалификации лидов и отправки их продавцам в магазине с оплатой за результат.

В начале мы пошли по первому пути, но как оказалось, найти такого специалиста вне магазина — сложно. Все равно приходится часть работ выполнять продавцам — узнавать размеры, модели и т д.

Но для комьюнити менеджера необходимо создавать СРМ систему, которой никогда не было в магазине.

1aad9730028e796d4f0450d6f446aef4.png

22965c0dd86466429ff0a17da0f36ac2.png

e23a7c834f455a13860a47e2b5e4b7ad.png

Чтобы учитывать эффективность комьюнити-менеджера и иметь возможность привязывать его оплату к количеству заявок, а также стоимости этой заявки, мы ведем ежедневную отчетность.

Отчетность собирается сразу от менеджера продаж, рекламных кабинетов, продавцов, с аккаунта инстаграм.

e8b301a4df207e4046e685c941a65974.png

Затем ежедневные отчеты собираются в ежемесячные, а те в свою очередь переводятся в графики.

103633f6de2f03fceed976046434b76a.png

96823eecd0701bb65cb8a5218e49afdb.png

8b12480d3dc3f0ba87ee07f8f50ad7a2.png

5b56602c86cd934d65aa9a1ef06dc9f4.png

Таким образом у нас оказывается система контроля продаж на каждом этапе от объявления и аудитории до конверсии в продажу на уровне комьюнити менеджера и продавца в магазине.

Ближайшие планы

  • Усовершенствовать скрипт переписок и увеличить конверсию в продажу до 15%

  • Организовать работу по реанимации написавших ранее потенциальных клиентов  

    Вывод:

    Важно не только создать поток входящих лидов, но и эффективно и недорого их обрабатывать. Для этого не обязательно нанимать менеджера в штат и внедрять сложную и дорогую срмку. Можно настроить простейшую срмку с помощью гугл форм и телеграм, найти недорогого специалиста на аутсорсе и в несколько раз улучшить показатели.

    P. S. входящий поток лидов настроили тоже мы. За март 2021 получилось 640 лидов по 33,86 руб. Если интересно как мы это сделали,   пиши в личку, сделаем тебе также!

     d4548615db3c69e7430cd03ae52a8e6b.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine