Как начинающему геймдизайнеру устроиться в игровую студию: советы опытных специалистов

Многие начинающие геймдизайнеры хотят работать в игровой студии, но не знают, что для это нужно. Мы поговорили с опытными специалистами, которые объяснили, какими навыками должен обладать геймдизайнер, нужно ли ему портфолио и чем он будет заниматься.

Благодарим за помощь в подготовке материала старшего геймдизайнера в Ciliz Артёма Волкова, руководителя отдела геймдизайна в FrostGate Романа Ломакина, продюсера и менеджера проектов в Coderaptor Назара Маркова и геймдизайнера в 1С Тимура Мусина.

Широкий кругозор, грамотность, наигранность — какие качества и навыки геймдизайнеров ценятся выше всего

Чтобы устроиться джуниор-геймдизайнером в одну из игровых студий, специальные технические навыки не так важны. Намного важнее — иметь широкий кругозор, уметь грамотно общаться, понимать базовые принципы математики и быть усидчивым. Помимо этого, большим преимуществом для начинающего в профессии будет знание английского языка.

Владимир Семыкин

Энтузиаст геймдизайна

Виталий Цура

Координатор геймдев направления Нетологии

Надежда Осипова

Аспирантка Нетологии

Для геймдизайнера важна системность мышления, которая поможет понимать и продумывать связь разных игровых механик и систем. Также необходимы развитые софт-скиллы: они позволят эффективно взаимодействовать с командой.

Роман Ломакин

Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate

Пожалуй, самая важная часть работы геймдизайнера — это разговаривать, договариваться, доносить свою точку зрения до собеседника. Если человек не умеет этого делать, то вряд ли из него получится хороший геймдизайнер.

Ещё для старта в профессии важна наигранность и понимание структуры игр.

Тимур Мусин

Геймдизайнер в 1С

Человек должен понимать, что единица работы — это фича, которая состоит из определённого набора компонентов: анимации, арта, звука. Важно уметь собирать эти кирпичи вместе и понимать, как выстроить логику фичи.

Знать игровые движки полезно, но необязательно

Начинающему геймдизайнеру необязательно разбираться в игровых движках. Роман Ломакин считает, что в крупных компаниях это не входит в обязанности геймдизайнеров.

Роман Ломакин

Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate

Есть инструменты, которые позволяют специалисту напрямую брать данные, например, из Google Spreadsheets, парсить их в конфиги и получать на выходе билд с нужными настройками. Так разработчик может протестировать определённую версию баланса. В этом случае работа с движком совершенно опциональна.

Назар Марков считает, что эти знания пригодятся, если компания использует собственный движок. Поэтому владение Unity или UE4 может быть просто неактуальным.

Назар Марков

Продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Если геймдизайнер устраивается в компанию, которая занимается match-3 и использует самописный html-движок, то не факт, что знания [UE4 или Unity] вообще пригодятся.

Но бывают исключения: если студия использует Unity или UE4, то геймдизайнер может самостоятельно протестировать и спрототипировать какие-то решения, не привлекая к этому других специалистов.

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Начинающему разработчику важно иметь небольшое портфолио с несколькими примерами работающих прототипов. Это покажет, что соискатель владеет не только теорией, но и умеет работать руками. К тому же, такого человека будет проще обучать.

Артём Волков советует участвовать в геймджемах — так у разработчика появляется реальный шанс создать хороший прототип.

Артём Волков

Старший геймдизайнер в Ciliz

Несколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.

Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать», — Артём Волков, старший геймдизайнер в Ciliz.Несколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.

Назар Марков не согласен с Артёмом. Он считает, что в игровом прототипе важно показать умение придумывать новые и необычные механики, которые смогут удивить пользователей.

Назар Марков

Продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Если в прототипе есть нестандартные решения, это сразу выделяет геймдизайнера и показывает, что он умеет создавать новые фичи и пересматривать классику. Я думаю, это ценно. Если он просто сделает стандартный платформер и добавит какой-то интересный текст, то это будет не так ценно с точки зрения дизайна. Пусть лучше он сидит, экспериментирует и придумывает что-то нестандартное, например с гравитацией. Такие эксперименты позволят выделиться и в социальных сетях.

Наличие портфолио — это не обязательный критерий: на позицию джуна могут взять и без него. Но парочка готовых прототипов повышает шансы устроиться на работу в хорошую студию. Так считают Тимур Мусин и Роман Ломакин.

Портфолио можно сделать в виде отдельного сайта, показать страницу на ArtStation или itch.io.

А вот Назар Марков полагает, что портфолио можно прислать ссылкой на видео. В нём соискатель может подробно рассказать про свои проекты и геймдизайнерские решения, рассказать про механики и игровые системы.

Пример портфолио Артёма Волкова

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Чтобы устроиться в игровую компанию, можно пройти профильные курсы — они помогут получить необходимый минимум знаний.

Артём Волков

Старший геймдизайнер в Ciliz

Курсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию. С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.

Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём Волков

Роман Ломакин считает, что курсы полезны, но у них есть ограничения — в какой-то момент они просто перестают давать что-то новое. Поэтому важно, чтобы человек не забывал про самообразование. Это касается и знаний в сфере геймдизайна, и умения работать в игровых движках.

Роман Ломакин

Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate

Важно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это. При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут.

Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.

А вот Назар Марков видит в курсах подтверждение того, что человек заинтересован в этой специальности и ему хватает мотивации, чтобы самостоятельно развиваться.

Назар Марков

Продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Сертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности.

Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».

Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.

Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

 Профессия

Геймдизайнер 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология