Как мы заработали первую $1000 на Upwork

uploadjl7nmvjju2.png

Опыт Work Solutions в освоении Upwork: с какими трудностями столкнулись и чему научились.

В этом посте мы расскажем, как осваивали Upwork, с какими трудностями столкнулись и чему научились. Первые деньги мы заработали, но далось это совсем не легко.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Что такое Upwork и для чего он нам

Подробно рассказывать о международной бирже удаленной работы Upwork нет смысла, если вы связаны со сферой digital, вы наверняка о ней наслышаны. На просторах сети вы найдете массу пошаговых руководств о том, как начать зарабатывать на бирже. Также много полезного можно почерпнуть на форуме Upwork, где члены сообщества не жадничают и делятся опытом с новичками.

В команде WS трудятся больше 20 человек, за плечами семилетний опыт работы с российскими заказчиками, недостатка в клиентах нет… казалось бы, зачем нам Upwork? Всё просто — решили проверить, можно ли там заработать, а заодно посмотреть, как будет складываться сотрудничество с иностранными клиентами. После регистрации биржа приглашает на вебинар, в котором подробно рассказывают, как заработать на ней свою первую тысячу долларов. Чем мы и решилили заняться.

Upwork в первую очередь ориентирован на фрилансеров, но позволяет регистрироваться и агентствам. Этот вариант показался нам подходящим — работаем в офисе, в команде разработчики разных уровней и направленности, способные сделать качественный программный продукт высокой сложности. Мы создали профили всем сотрудникам, связали их с агентством и стали искать первый контракт.

Трудности перевода

Отдельным пунктом в гайдах говорилось о необходимости владения английским. Мы понимали, что у программистов не будет ни времени ни желания составлять вдумчивые сопроводительные письма, в которых понадобится доказывать будущим клиентам, что они лучше других справятся с поставленными задачами.

За $20 в месяц сайт дает ряд преимуществ, одно из которых — возможность откликаться на заказы от имени любого сотрудника агентства. Мы поняли, что прежде чем заработать, нужно для начала самим немного заплатить, и апгрейднули профиль. Таким образом, наш аккаунт-менеджер, который хорошо владеет английским, избавил разработчиков от необходимости «продавать себя». В конце писем мы также стали прикладывать ссылку на короткий ролик, в котором рассказываем о наших ценностях и методах работы. Ролик снят одним кадром, чтобы избавиться от гула, звук записали на обыкновенную гарнитуру смартфона.

Если у заказчика в поле «Страна» указана Великобритания или США, это еще не значит, что английский язык для него родной. В нашем случае заказчик из Калифорнии оказался израильтянином, а заказчик из Германии — сербом. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, каждую задачу в переписке дублируйте и объясните своими словами, избегая двойных толкований. Делать это стоит, даже если клиент просит пользоваться сторонней программой для управления проектами, вроде Trello или Jira. Хороший английский на Upwork нужен, чтобы быть уверенным в собственной правоте, если вдруг появятся разногласия.

Помимо владения английским, нужно уметь грамотно подстроиться под манеру общения заказчика. Одни клиенты даже внутри мессенджера придерживаются правил ведения деловой переписки и ожидают того же от вас, другие наоборот злоупотребляют сокращениями и смайликами, и официальный тон их может только отпугнуть.

Первые контракты

Поначалу, не имея четкой стратегии, мы откликались на любые заказы с профилей разных сотрудников, в зависимости от специфики требуемых навыков. Это позволило нам экономно расходовать коннекты: в месяц одному фрилансеру дается 60 коннектов, для отправки отклика в среднем нужно 2 коннекта. Если они заканчиваются, то приходится либо ждать следующего месяца, либо платить $1 за 1 коннект. Вернуть коннекты можно только в случае найма или нарушений со стороны заказчика.

Первые две недели поисков не принесли никаких результатов, мы задумались над причинами. Сначала решили, что всему виной разница во времени. Новые контракты начинали появляться на сайте, когда наш рабочий день подходил к концу, а к утру по ним уже проходили собеседование конкуренты. Мы не видели смысла откликаться на вакансии, провисевшие целый день и набравшие десятки откликов.

Ошибку мы поняли, когда разместили контракт и посмотрели, как Upwork выглядит со стороны клиента. Биржа не поощряет принцип «кто первый встал того и тапки». Письмо окажется в начале списка, если сайт посчитает кандидатуру подходящей, и неважно сколько времени прошло с момента размещения контракта. Помимо заявленных умений на приоритет влияет рейтинг выполнения работ, количество наработанных часов.

Получить отрицательный отзыв на Upwork — всё равно, что подписать себе смертный приговор. Это касается не только фрилансеров, но и клиентов. Люди идут на разные ухищрения, чтобы увеличить количество звездочек в профиле. Мы советуем проверять историю всех завершенных контрактов, иногда там можно наткнуться на очень подозрительные вещи. Например, первые пять оценок высокие, но вот описание задачи, — поговорить по Skype 30 минут, — указывает на что-то неладное. И действительно, открываем полный список оценок и видим, что клиенту несколько раз ставили одну звезду. Сразу становится понятно, что платные разговоры о жизни — простой способ замаскировать непорядочность по отношению к фрилансерам.

У нас было подозрение, что клиенты настороженно относятся к агентствам и поэтому часто указывают в вакансиях предпочтение работать с независимыми фрилансерами. Может так и есть, но из 50 фрилансеров, которые откликнулись на размещенный нами контракт, 25 были сотрудниками компаний. Судя по всему, причастность к агентству играет не столь существенную роль при найме. В шапке письма клиенту отображается сумма, которую заработало всё агенство, а не отдельный фрилансер, таким образом , рейтинг одного программиста влияет и на всех других членов команды.

В ситуации, когда среди двадцати сотрудников средний показатель выполнения работ равен нулю, мы сосредоточились на прокачке профиля нашего ведущего full stack разработчика. Для этого пришлось отбросить гордость и искать мелкие контракты. С расширенными профилем виден диапазон цен, которые предлагают конкуренты. Мы пробовали использовать эту информацию по-разному: и завышать и, к стыду, демпинговать, но ничто не помогло.

Диалог стал завязываться чаще, как только мы начали откликаться на проекты, в описании которых говорилось, что задание пробное и в перспективе будет ещё работа. Вскоре мы закрыли два мелких контракта по добавлению функционала в готовые приложения. Появились первые отзывы и положительный рейтинг.

Эта маленькая победа не обошлась без ложки дегтя: Upwork делает невидимыми страницы фрилансеров, которые не работали 30 дней, поэтому профили сотрудников Work Solutions перестали отображаться в поиске. В подобных условиях мы сохранили прежнюю тактику, и теперь, когда в ходе работы требуется расширение функционала, наш ведущий разработчик открыто предлагает клиентам подключить других ребят из нашей компании. Сейчас на одном проекте мы задействовали нашего android и бэкенд программистов, так что их профили теперь тоже «прокачиваются».

В бесконечность и дальше

Итак, всего за месяц мы заработали первую тысячу долларов, получили первые положительные отзывы и продолжаем вести проект, о котором скоро расскажем подробнее. Следующая цель — получить крупный контракт с почасовой оплатой, в котором будут одновременно задействованы несколько наших разработчиков. Ждите следующую публикацию про Upwork и следите за нашим блогом — обещаем, будет интересно!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine