Как мы запускали удаленную редакцию для онлайн-платформы "Метр квадратный"
ЗаказчикМетр квадратный — это экосистема недвижимости. Обычные люди могут найти жильё и выбрать выгодное предложение по ипотеке, риелторы провести сделку и заработать комиссию, застройщики — предложить свои ЗадачаУ М2 есть своя редакция. Но со временем каналов коммуникации стало больше, и внутренних ресурсов стало не хватать. М2 обратились в «Сделаем», чтобы реализовывать и делегировать часть задач.
М2 активно работают с контентом. У них есть свои медиа про недвижимость, несколько Telegram-каналов: для физических лиц, для риелторов и про работу с новостройками. Ещё они регулярно проводят обучающие мероприятия с участием экспертов в сфере недвижимости. Например, на вебинарах в «Клубе риелторов» рассказывают, как меняются тренды на рынке за последний квартал, какие выходят постановления и как риелтору удерживать клиентов.
Со временем информационных каналов стало так много, что у внутренней редакции М2 перестало хватать рук на все работы. Тогда они привлекли «Сделаем» — рассказываем, как мы погрузились в проект и организовали регулярное производство контента.
Для всех площадок нужны редакционные материалы: посты, статьи, рассылки, тексты для сайта
Разобрались в проекте и подключили пишущего редактора
На старте подключили в проект одного пишущего редактора на фултайм. Клиенту важна была оперативность — отвечать на сообщения в течение получаса, инициативность — чтобы автор сам задавал вопросы и погружался в задачу, внимательность к дедлайнам. Редактор был на связи с 9:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по пятницу. Принимал задачи, договаривался о сроках, сам писал и согласовывал тексты разных форматов:
- новости в личный кабинет,
- тексты для лендингов,
- email-рассылки,
- SMS-сообщения,
- посты для соцсетей,
- рекламные листовки,
- пресс-релизы,
- аналитические записки.
М2 предоставляли подробные ТЗ, брифы и референсы — благодаря этому редактор смог быстро погрузиться в проект
Иногда клиент приносил свои тексты, которые нужно было отредактировать под редполитику или вычитать на всякие мелочи: знаки препинания, грамматику, речевые повторы, кавычки, точки над «ё». Такие задачи мы передавали корректору. В среднем на этот тип работы уходило 3–4 часа, но были исключения:
- самая быстрая вычитка на 3488 знаков с пробелами — 10 минут,
- самая объёмная вычитка на 35 245 знаков с пробелами — 2 дня.
Выстроили рабочий процесс и запустили регулярное производство контента
Чтобы все материалы были готовы в нужный срок, мы работали по такой схеме:
Принимали задачу от редактора М2. Вникали в техническое задание, задавали вопросы, запрашивали дополнительную фактуру. Затем обсуждали дедлайны — сразу закладывали время на правки.
Приносили готовый текст к нужному сроку. Собирали обратную связь, согласовывали текст с клиентом, вносили правочки.
Утверждали текст с экспертами. После редактора от М2 материал смотрел эксперт: маркетолог, юрист, специалист по UX-дизайну — в зависимости от темы и формата.
Материалы для вебинара утверждали сначала с редактором М2, потом со спикерами
Отдавали текст на вычитку корректору. Согласованную работу дополнительно проверял наш корректор. Особенно важно было проследить, чтобы юридические термины, названия сервисов, застройщиков и банков-партнёров были указаны правильно.
Иногда редакция М2 консультировалась с нами по формулировкам — например, нужно ли ставить кавычки в названии
Порой нам приносили собственные материалы на доработку — мы редактировали статьи от экспертов, упрощали формулировки, сохраняя при этом ключевые смыслы. Или статьи от других подрядчиков — учитывали комментарии и пожелания клиента, проверяли общую логику текста и соответствие редакционной политике.
Статусы и дедлайны по всем задачам отслеживали в Гугл-таблице, чтобы ничего не затерялось в чате
Подключили ещё трёх авторов, чтобы делать задачи параллельно
Со временем мы взяли на себя ещё больше работы. Чтобы сдавать всё в срок и оперативно вносить правки, мы расширили команду до трёх авторов и редактора. Все они были на связи в рабочее время и отвечали клиенту в течение получаса.
Авторы предлагали креативные идеи в режиме онлайн
Мы работали как с мелкими задачами вроде SMS-сообщений и текстов для баннеров, так и с крупными форматами. За три месяца отредактировали, вычитали и утвердили объёмную таблицу с ответами в службу техподдержки. Это 11 страниц с частыми вопросами и ответами о разных услугах суммарно на 100 000 знаков.
Вычитывали текст сразу в таблице — там же клиент оставлял комментарии, если нужно было что-то исправить
Раз в две недели проводили созвон с редакцией М2 и нашей командой — обсуждали итоги, сильные и слабые стороны, задавали вопросы и предлагали идеи по процессу работы. Вместе решали, какому автору дать ту или иную задачу.
После созвона редактор отписывался о договорённостях, а раз в месяц подводил итоги по выполненным работам в чате
Организовали одновременную работу с 20 экспертами от М2
Порой нам прилетали задачи, которые нужно было сделать день в день. Например, написать пост, рассылку, отредачить небольшую статью. Чтобы ускорить процесс, мы решили общаться напрямую с экспертами. Всех, кто принимает участие в написании и согласовании текстов, собрали в одном чате в Telegram.
Всю работу организовали через вот такую таблицу:
Саму таблицу собрали менеджеры М2, а мы исправно её вели и следили за статусами
Разбивали работу на спринты. Менеджер М2 собирал все задачи на ближайшую неделю и ставил их в один спринт, например 9 сентября — 13 сентября. Дедлайн по всем текстам — в пятницу. Это крайний срок, когда мы должны принести материалы клиенту.
Ввели систему приоритетов. «Зелёные» задачи важно сделать в первую очередь, «оранжевые» можно немного подвинуть, «красные» можно не делать, если не успеваем. Наши авторы выполняли 100% запланированной работы, но иногда корректировали сроки.
Брали текст в работу, как только появлялась фактура. Каждый день редактор из «Сделаем» проверял таблицу: если по одной из задач появлялось ТЗ, её сразу же передавали автору.
Подхватывали внеплановые задачи. Обсуждали в чате, корректировали сроки по текущим текстам, обновляли таблицу.
Сделали работу прозрачной. У каждой задачи был свой статус в таблице: «в работе» / «ждём ОС» / «готово». Первые два статуса ставили мы, а статус «готово» указывал эксперт, когда принимал задачу.
Результаты
- Организовали редакцию на аутсорсе на 6 месяцев.
- Подключили 3 авторов, 2 корректоров и 2 редакторов.
- Наладили производство контента с 20 экспертами.
- Подготовили материалы для 10 вебинаров.
- Выполнили самую оперативную задачу за 10 минут.
В М2 положительно оценили такой формат работы
«Мы уже работали со «Сделаем» по соцсетям, и я знала, что на ребят можно положиться. Всё очень быстро настроили, по всем задачам успевали, к комментариям прислушивались.
Спасибо авторам, которые быстро погрузились в наисложнейший продукт и формат. И отдельное спасибо редактору, который очень сильно помог организовать работу. Всё было суперпрофессионально, а главное — максимально человечно.» — Юлия Верклова, руководитель SMM-направления М2.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine