Как мы продвигали соц. сети медицинской клиники и узнавали много нового
ЗаказчикМедицинский центр «Живица+» оказывает полный спектр медицинских услуг для взрослых и детей.ЗадачаУвеличить количество подписчиков, объём трафика на сайт из социальных сетей и объём показов рекламных объявлений.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Медицинский центр «Живица+» оказывает полный спектр медицинских услуг для взрослых и детей.
БОЛИ КЛИЕНТА
Клиент обратился в нашу студию весной 2018 года для продвижения своего медицинского центра в социальной сети Instagram и Вконтакте. На тот момент в аккаунте было 1257 подписчиков. Аккаунт не был оформлен, посты писались сплошным текстом с большим количеством хештегов и ошибками, отвлекающими внимание пользователя и уводящими его от данного профиля.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ
- Увеличить количество подписчиков аккаунта до 4000 целевых пользователей.
- Увеличить объём трафика на сайт из социальных сетей.
- Обеспечить ежемесячно по 150 кликов по таргетированной рекламе.
- Привлечь новые кадры;
- Рассказывать аудитории об услугах центра;
- Составлять инфографики и статьи с советами по здоровью;
- Провести акцию и привлечь новую аудиторию.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Мы проанализировали соцсети конкурентов заказчика, продвигающих свои услуги в Instagram и Вконтакте, и выяснили, какие посты показывают максимальную вовлеченность, а какие не вызывают отклика аудитории. Оказалось, что наибольшее количество лайков и комментариев набирают информационные посты, в которых просто и понятно расписаны услуги медицинского центра и посты с рекомендациями для профилактики здоровья.
СТРАТЕГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Для решения поставленных задач клиент выбрал Instagram и Вконтакте. Мы согласились с этим выбором, потому что именно эти соцсети одни из самых популярных и быстрорастущих в российском сегменте интернета. На подобные аккаунты пользователи подписываются неохотно, потому что многие идут к врачам только тогда, когда возникает острая потребность. В повседневной жизни люди мало внимание уделяют здоровью, поэтому мы сделали упор на таргетированную рекламу и увеличение показов по ЦА заказчика.
Главная задача — запомниться. Позднее, при возникновении потребности, пользователи определенно вспомнят о нашем медицинском центре и обратятся за помощью.
С помощью таргетированной рекламы пользователей решили приводить в аккаунт Instagram для первичного ознакомления с нашим брендом и для создания доверительного отношения подписчиков и посетителей аккаунта.
ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Первый этап — подготовка аккаунта к приёму трафика. Что было сделано:
- загрузили на аватар логотип лучшего качества;
- добавили полезные подборки в вечные сторис и создали для них обложки в фирменном стиле компании;
- выполнили перевод в бизнес-аккаунт и указали категорию бизнеса;
- подключили кнопки связи (телефон и почта);
- указали адрес сайта с utm-меткой, чтобы отслеживать трафик;
- добавили режим работы, адрес, УТП и ключевые запросы, по которым людям будет легче найти профиль в поиске.
- Загрузили шапку в группу ВКонтакте;
- Настроили адреса и вывели карту в группу ВКонтакте.
На основе анализа конкурентов в Instagram и Вконтакте сделали вывод о том, что необходимо составить четкий план публикаций различных тематик: репутационные, продающие, развлекательные и кликабельные. Кроме того, мы выяснили, что оптимальным расписанием для постинга будет публикация в основной ленте один раз в день по будним и выходным дням.
Поскольку Instagram и Вконтакте — соцсеть, заточенная под визуальный контент, то дизайнером было разработано оформление для постов.
Плитка до начала работы:
Плитка после начала работы:
Особое внимание мы уделяли текстам постов, которые согласовывались с врачами. Это было сделано для того, чтобы вовлечь аудиторию во взаимодействие с контентом и перевести подписчиков в ранг читателей. Сократили количество хештегов до 5–7 штук на пост и стали подбирать их к каждому посту индивидуально. Указывали геолокацию в каждом посте.
К сожалению, несмотря на хорошую ответную реакцию аудитории на публикации с пациентами медицинского центра, работами до/после и фотографиями врачей, клиент присылал очень мало реальных фотографий, из-за чего нам пришлось использовать картинки из фотостоков и видеоматериалы из Интернета.
Также были добавлены посты с инфографикой для разбавления сетки иным контентом этой же тематики:
Постепенно в комментариях и в Direct стали появляться вопросы об услугах медицинского центра, а также по результатам проведённого конкруса:
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
После того как мы визуально подготовили профиль и группу наполнили его контентом, было решено заняться привлечением целевой аудитории. Главной целью таргетированной рекламы стало не привлечение трафика на сайт, а дальнейшее увеличение количества подписчиков в профиле.
Реклама в Instagram настраивалась с помощью рекламного аккаунта в Facebook. Выбраны плейсменты: лента новостей и stories.
Были выдвинуты следующие гипотезы относительно целевой аудитории:
- мужчины и женщины от 18 до 25 лет и от 25 до 35 лет, интересующиеся модными новинками, секретами сохранения красоты и здоровья;
- мужчины и женщины, недавно вводившие поисковые запросы по темам: лечение, мед. центры, здоровье и др.
- замужние женщины или женщины, имеющие детей, для которых важно здоровье их семьи;
- люди, живущие или работающие рядом с мед. центром «Живица+».
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ:
Расход бюджета: 10 052,37 рубля.
Количество показов: 132 615.
Количество кликов: 1 965.
Средняя плата за клик: 10,27 рубля.
ЧЕГО МЫ ДОБИЛИСЬ?
- Общее количество показов рекламных объявлений составило 222 455.
- За все время работы рекламное объявление кликнули 1965 раз.
- Количество подписчиков увеличилось до 4 162 пользователей.
- Подготовили аккаунт и группу к продажам с помощью дизайнерского оформления, правильно заполненного описания, добавления способов связи.
- Проработали текст, раскрыли преимущества центра, добавили полезные рубрики для читателей.
- Вовлекли аудиторию в общение с помощью игровой механики в постах.
- Увеличили количество пользователей перешедших на сайт. За время работы из соцсети Instagram сайт посетило 1279 человек, что в общем объеме ото всего трафика на сайт за период март-октябрь составило 35%. Это хороший показатель. Обычный уровень переходов на сайт из соцсетей составляет примерно 5–6% от общего трафика.
ВЫВОД
Поставленные задачи выполнены. Аккаунт в Instagram и группа в Вконтакте стали полностью рабочими. Если продолжать работать в заданном направлении, то аккаунт не потеряет старых клиентов и станет приводить новых.
Мы очень рады сотрудничеству с медицинским центром «Живица+» и получаем огромное удовольствие, делая важное дело!
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine