Как мы придумали продавать рекламу через аукционы и вытащили себя из болота
Коротко о нас: «Рейтинг Рунета» помогает бизнесу найти подходящего подрядчика. Для этого мы публикуем аналитику, кейсы, интервью с руководителями на стороне заказчика и подрядчика, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах. Подпишитесь на этот блог или телеграм-канал, чтобы быстро узнавать о свежих материалах.
От редакции
Аналитические материалы Рейтинг Рунета публикует в блоге на VC и в телеграм-канале.
Подписчиков ждут статьи с анализом digital-рынка, советы по выбору и работе с подрядчиками, полезные инсайды для исполнителей.
Присоединяйтесь!
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Чем нас не устраивала старая система, и как мы пришли к аукционам
Основных проблем было три:
-
Покупавшие рекламу на месяц не возвращались. А вот те, кто рекламировался три месяца и дольше, часто продлевали размещение. Мы думаем, что дело в особенностях воронки и цикла продаж в диджитале. Хорошая заявка может прийти под конец первого месяца, рекламодатель не успевает увидеть отдачу и решает, что оно того не стоит.
-
У текущего рекламодателя было приоритетное право продления. Из-за этого другие не могли купить интересные места, даже предложив более высокую цену.
-
После переделки сайта нам стало невыгодно продавать рекламу на долгий срок. Мы получили возможность экспериментировать с интерфейсами, проводить А/В-тесты и повышать рекламные показатели буквально за пару недель, а деньги за это приходили сильно позже. Обидно, слушай.
Доходы не растут, денег на развитие мало. Нужно что-то менять. Сложилось ощущение, что мы продаём рекламу дешевле её полезности и рынка, и так пришла идея позволить рекламодателям самим определить «справедливую» цену — с помощью аукциона.
Логика была такая:
-
Сначала рекламу купят те, кто уже размещался и знают реальную пользу.
-
На следующих аукционах они будут биться за свои места, остальные это увидят и решат, что реклама работает. А остальное сделает костлявая рука Адама Смита.
-
Если рекламное место покажет себя неважнецки, рекламодатели не вернутся или стоимость выкупа будет низкой. Так мы поймём, что нужно что-то улучшать — трафик, UI или UX.
Win—win?
Анатолий Денисов, наш руководитель, — человек осторожный, даже консервативный. Работает — не трогай. А вот его партнёр, Сергей Бесшабашнов, куда смелее. Именно ему и пришла эта идея.
Рискнули. В первых же аукционах итоговые цены оказались в разы выше стартовых, что подтвердило гипотезу о недооценке.
Как работают наши аукционы
Рекламные форматы
Чтобы понять логику проведения аукционов, нужно знать следующее:
-
У нас три формата: генеральный спонсор, нулевая строка и дополнительная строка. Подробнее про форматы.
-
Форматы одинаковы для всех рейтингов.
-
Всего разыгрывается 63 размещения в 21 рейтинге.
-
Самые популярные размещения продаются «парно», то есть их могут купить две компании и поделить показы 50 на 50.
Механика розыгрыша парных размещений простая:
-
Сначала разыгрывается 50% показов.
-
Победитель может забрать не только выигранные, но и вторые 50%.
-
Если победитель отказывается от вторых 50%, участник со следующей по размеру ставкой может взять оставшиеся 50% за свою цену. И так далее, пока не выкупят.
Начало
Аукцион проводится за месяц до начала рекламного квартала. В этот раз — с 5 по 7 сентября.
Регистрация начинается за 5 дней до начала аукциона.
Фишка № 1: принять участие в аукционе может любая компания, даже если её нет в рейтингах текущего года. Иногда так и происходит, это не просто теоретическая опция.
Фишка № 2: сбор заявок не останавливается до завершения аукциона, то есть подключиться можно даже за полчаса до конца. И такое бывало.
При регистрации нужно выбрать интересующие рейтинги и рекламные места, а потом подтвердить их менеджеру перед получением доступа к аукционам.
Процесс
Все аукционы начинаются в 14:00 и идут круглосуточно до закрытия (о котором ниже).
Аукцион на каждое размещение — это специальная гугл-таблица с доступом только у участников. Каждый видит все ставки в режиме реального времени, но редактировать может только свою.
Почему гугл-таблицы? Пока мы не нашли инструмента лучше, но последние события заставляют задуматься о создании своего сервиса.
Чтобы сделать ставку, рекламодатель в своей строке должен указать стоимость, по которой он готов выкупить месяц размещения. Первая ставка должна равняться начальной цене. Повышать её можно шагом в 1 000
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine