Как мы активировали 2000 пользователей интернет-магазина

Меня зовут Дмитрий Кивенко, я — сооснователь веб-студии DPROMO. Хочу рассказать об интересном кейсе, который нам недавно удалось реализовать. Усовершенствовав функциональность личного кабинета на сайте интернет-магазина, нам удалось активировать его старых пользователей.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

У нашего клиента был интернет-магазин по продаже промышленного оборудования. Мы разработали для него новый сайт и всю начинку. Прошел год, все вроде бы хорошо работало: люди заходили на сайт интернет-магазина и делали заказы. Но, оказалось, что старые пользователи продолжали совершать покупки по телефону или с помощью электронной почты. Заказчик вкладывал большие деньги в интернет-маркетинг, чтобы автоматизировать продажи, а этот сегмент покупателей так и не переходил в онлайн и загружал отдел продаж избыточными заявками по телефону и почте.

Мы разработали личный кабинет, который должен был превратиться в рабочий инструмент для отдела маркетинга магазина. С его помощью можно показывать персональные новости, дарить подарки, назначать новую ценовую группу (опт например).

Задача, которую нужно было решить далее — привлечь клиентов магазина в личный кабинет и актуализировать их данные. У компании уже была собрана первичная база из пользователей сайта и тех, кто уже покупал товары в интернет-магазине. Мы загрузили эту клиентскую базу на сайт и сделали рассылку по старым клиентам с просьбой зайти в личный кабинет и обновить свои данные. Чтобы повысить конверсию, мы запустили акцию — внутри личного кабинета можно было активировать розыгрыш футболки с логотипом компании.

Пока мы готовили этот функционал, к клиенту приходили новые идеи как улучшить сервис по созданию маркетинговых предложений. Первоначальная задача была сделать раздел в личном кабинете, где клиент оставит данные о себе, а затем попадет на розыгрыш футболки. Но потом она модифицировалась в более глобальную — в создание полноценного маркетингового инструмента по удержанию клиентов.

На следующем этапе мы решили разделить всех клиентов на сегменты. Участвовать в розыгрыше предлагали только старым пользователям: для этого им нужно было актуализировать свои данные в личном кабинете.

Чтобы сотрудники магазина сами могли красиво оформить письма клиентам без помощи программистов, мы разработали универсальные шаблоны для рассылки. Все работы растянулись на 2 месяца, но зато наш клиент получил полноценный инструмент «Управление маркетинговыми предложениями». Мы помогли создать универсальное комплексное решение, а не ограничились работой с одной частной задачей.

Результат

  • Отправили письма 2500 пользователям интернет-магазина.

  • 2200 пользователей зашли в личный кабинет по приглашению. Эти пользователи отредактировали свои контактные данные, реквизиты компаний и т.д.

  • Приняли участие в розыгрыше 2150 пользователей, которые отправили свои адреса для получения приза.

  • Каждого третьего из откликнувшихся пользователей, а их получилось 700, выбрали победителем и отправили футболки.

  • Автоматизировали работу отдела маркетинга. С помощью созданных инструментов для формирования отчетов с данными всю работу выполнил один сотрудник за несколько дней.

  • Разработали функционал специальных выгрузок для транспортных компаний, чтобы напрямую передавать таблицы получателей и сами футболки.

После удачного эксперимента, клиент захотел, чтобы мы продолжили улучшать функционал личного кабинета. На очереди — функция купонов на скидку. Это будет уже виртуальный подарок, доставлять который гораздо легче.

Автор: Дмитрий Кивенко, сооснователь веб-студии DPROMO.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine