Как лучше резать больную ногу – сразу или по кусочкам?
Поиски компромисса между дизайнером и заказчиком/начальником.
Дата публикации: 28.12.2015
На прошлой неделе мы поднимали вопрос о конфликте бизнес-интересов студии и программистов. В тот раз дискуссия была инициирована стороной работодателя — студии. И вот тема нашла свое продолжение уже с другого ракурса. Константин Воронцов, UI/UX-дизайнер из Exadel обратился к коллегам со следующим вопросом:
Господа, пишу о наболевшем. Всем здравствуйте!
Все дело в том, что я хочу разобраться в, похоже, вечной проблеме конфликта интересов дизайнера (исполнителя) и заказчика (начальника).
Что делать дизайнеру, если то, что его настоятельно просят сделать ему не сильно нравится? Часто не нравится. Более того, его дизайн может поменять вышестоящий начальник по своему усмотрению. И аргументация далеко не всегда помогает принять здравое решение, мотивируя тем, что «нет времени на это».
Менять работу или же это вариант нормы и просто нужно засунуть свое эго и эстетические чувства подальше? Дизайнеру же де платят за это и он должен повиноваться.
Благодарствую, не судите строго.
Согласно нашим наблюдениям, большинство подобных дискуссий заканчивается по-философски, из серии «Ну, смотря с какой стороны посмотреть». На этот раз вышло не так. Подавляющее большинство комментаторов сошлись в едином мнении — дизайнерам следует запастись терпением и пытаться вникнуть в суть претензий руководства или клиента. Возможно, все же есть причины, объясняющие те или иные распоряжения или рекомендации. Компромисс искать надо всегда — другого выхода нет.
Дабы не быть голословными, некоторые участники беседы поспешили сослаться на собственный опыт:
Ну, а если кто-то категорически не готов проявлять терпение и искать зачатки рационального там, где в начале совсем не видно логики, то может быть, пора менять профессию?!
Великий французский философ Жан-Поль Сартр говорил: «Я сам своя свобода». Так, может, ну его, этот дизайн и разработку, если должностные обязанности не радуют?!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine