Как лендинг от Midjourney втрое повысил конверсию, а тексты ChatGPT оказались вдвое кликабельнее
ЗаказчикНишевой маркетплейс iTAB работает как продавец и производитель БАДов на рынке с 2019 года. С момента своего появления он развивал культуру потребления биодобавок в России через свои соцсети.ЗадачаНайти кардинально новые идеи, до которых ранее мы не «додумывались» и сделать рекламные посылы более нативными.
Привет! Мы — МАКО — агентство контекстной рекламы с оплатой за результат.
Сейчас появляется много статей о нейросетях, о том какими они бывают, и как можно их использовать. Мы решили не повторяться с теорией, а на практике рассказать, как работаем с нейросетями в контекстной рекламе, и каких результатов добиваемся.
Как сделать рекламные объявления в 2 раза более кликабельными при помощи ChatGPT
Время — самый ценный ресурс, и мы всячески стараемся автоматизировать рутинные, трудоемкие процессы. Активно используем нейросети и успели убедится, что ChatGPT способен экономить время и предлагать неплохие идеи. Например, для рекламных объявлений.
Без хорошего ТЗ получается… Пишем хорошие)
Чтобы нейронные сети выдавали интересные и корректные результаты надо правильно задавать им промты (запросы). Чем точнее и конкретнее будет ваше ТЗ, тем полезнее ответы вы получите от нейросети.
Для интернет-магазина БАД ITAB мы разрабатывали рекламные объявления, нацеленные на В2В-аудиторию. Задачу поставили для себя такую: найти кардинально новые идеи, до которых ранее мы не «додумывались» и сделать рекламные посылы более нативными.
Описали ChatGPT, что именно нужно сделать и для какой ЦА. Рассказали про компанию и все ее преимущества. В ответ получили 10 вариантов посылов.
Из текстов ИИ выбрали 3 самых подходящих, доработали их сами и потом клиент внес свои правки.
Впихнуть невпихуемое — любят люди, но не ИИ
Мы стали сравнивать объявления, полученные от ИИ и переработанные нами с теми, что писал только человек. И отметили, что «человеческие» тексты получались более рекламными. Почему? Когда объявление пишет человек, он старается «впихнуть» максимум контента в заданное количество символов: отжимает все из УТП, рассказывает как мы «дарим то, и дарим это», добавляет, что «доставка за час»; делает сокращения и т.п. А нейросеть просто выполняла задачу «написать рекламные, но нативные посты» и выдала неплохие варианты. Сравните:
Мы решили проверить, как будут конвертироваться более рекламные и более нативные объявления. Запустили их все на рекламу в одной группе. В результате, CTR (кликабельность) текстов человека составила 1%, а нейросети и человека в 2 раза выше — 1,9%.
Под разные проекты мы создаем в ChatGPT отдельные чаты. В них обучаем ИИ всем знаниям о компании рекламодателя. Это помогает в дальнейшем упрощать промты и ускоряет процесс работы. Ведь нейросеть уже понимает все преимущества бренда, знает на каком сайте можно найти нужную информацию. Последнее стало возможно после того, как у нейросетей появился доступ к интернету и возможность видеть то, что сейчас происходит в сети.
Как рекомендация от нейросети принесла дополнительные 5% бронирований для сети отелей
Для проектов с сильной зависимостью от сезонности мы готовим прогнозы по сезонному спросу. Анализируем рынок, делаем запросы в Wordstat и продумываем как выиграть на изменениях спроса. Потом предлагаем клиенту стратегию контекстной рекламы.
Решили привлечь к этому процессу нейросеть, интересно было узнать, сможет ли ИИ внести что-то новое, чего мы ранее не учитывали. В феврале 2023 г. делали прогноз для сети отелей в центре Москвы на март. Загрузили в ChatGPT все данные и попросили его сделать выводы о том, какие запросы стоит использовать в рекламе и что будет влиять на сезонный спрос.
В рекомендациях ИИ по запросам ничего неожиданного мы не нашли. В списке факторов тоже все было ожидаемо и даже банально: холодная погода не будет способствовать наплыву гостей в столицу, праздничные дни и городские мероприятия могут вызвать приток туристов. Но все таки попалась в отчете нейросети идея, о которой ни мы, ни клиент не подумали. Это были: весенние школьные каникулы.
На встрече с клиентом мы предложили гипотезу: в весенние каникулы люди будут приезжать в Москву с детьми, а что если нам сделать отдельную рекламную кампанию для этой аудитории. Клиент поддержал идею. Мы решили сделать акцент на недорогие семейные номера, потому что спрос на них был самым высоким. Запустили в рекламу этот сегмент ЦА и в марте получили 15 дополнительных бронирований по «детской» кампании. Остальные РК привели 355 броней. Конечно, +5% к выручке, это не так уж много, но дополнительных продаж могло и не быть, если бы ИИ не обратил наше внимание на такую возможность.
Как ИИ придумал эффективное УТП для разных ценовых сегментов аудитории
У нашего клиента несколько видов клининговых услуг для разных целевых групп. Часть из них можно разделить на 2 больших сегмента:
- уборка квартир для ЦА с низким средним чеком;
- уборка коттеджей и загородных домов для ЦА с высоким средним чеком
Мы работали над позиционированием и УТП, чтобы развести эти группы клиентов и делать более эффективные предложения для каждой из них. В поисках новых идей обратились к нейросети. Для начала попросили ИИ представить себя маркетологом компании, потом объяснили проблему и попросили разработать позиционирование с примерами контента. Нейросеть очень хорошо уловила разницу аудиторий. И предложила для демократичной ЦА делать акцент на скорость, удобство, экономию времени и доступность услуги. А для премиальной — подчеркнуть индивидуальный подход, качество и профессионализм.
Из 30 вариантов контента созданных ИИ, мы выбрали несколько лучших мыслей и переработали их в рекламные объявления. Следующим шагом нужно было продумать, какой контент будет ждать разные ЦА после перехода на сайт.
А потом ИИ написал скрипт для подмены контента на сайте, и это на 23% увеличило его конверсию
Итак, люди будут переходить по рекламе на сайт, где представлены разные услуги: уборка квартир, коттеджей, химчистка и т.п. Какую информацию они увидят на первом экране? Если это будет какой-то общий заголовок, не отвечающий на конкретный запрос пользователя, то визит может закончится разочарованием.
Чтобы конверсия из посетителя сайта в заказчика услуги была выше, нужно каждому сегменту ЦА показать свой индивидуальный посыл. Для того, кто искал уборку квартиры: «Отдохните от забот по уборке и доверьте ее нам. Чистая квартира за 4 часа» А тому, кто хочет навести чистоту в коттедже: «Пришлем в ваш загородный дом команду опытных клинеров».
Поэтому мы решили сделать динамическую подмену контента в зависимости от источника трафика. Для этого нужно было написать код скрипта для внедрения его на сайт с помощью Google Tag Manager. Эту задачу поручили нейросети.
Внедрили на сайт готовый результат, но при проверке обнаружили, что в коде есть синтаксические ошибки. Запросили у нейросети исправление и затем повторно протестировали. Уточнили условия работы скрипта, добавили новые элементы и в итоге сделали скрипт…универсальным, то есть подходящим и для других проектов.
Если вы нас спросите: как мы оцениваем работу по скриптам с нейросетью? То мы расскажем, что нашли у ИИ 4 ключевых преимущества перед человеком (программистом):
- Скорость реализации — не нужно ждать, когда освободятся слоты у программиста, договариваться о сроках и потом их контролировать;
- Минимальный набор входных данных для реализации задачи — можно своими словами объяснить нейросети, что нужно сделать, а не готовить развернутое ТЗ, чтобы программист понял, что вы от него хотите;
- Отсутствие токсичности — в силу специфики работы программиста, общение с ним складывается не всегда гармонично. Довольно часто приходится испытывать чувство неполноценности (порой навязанное самим программистом). А вот нейросеть любые, даже самые тупые вопросы и запросы на корректность, обрабатывает безо всякого негатива, и даже дружелюбно;
- Универсальность — создается ощущение, что реализация некоторых задач в программировании похожа на сакральное знание, которое не может распространяться на другие проекты. Плюс результаты доработок часто остаются скрытыми от директолога. А вот с помощью нейросети решение можно доработать до универсальности и использовать на других проектах.
В результате: различное позиционирование для двух аудиторий бренда и динамическая подмена на посадочной странице повысили конверсию из клика в заказ на уборку на 23% (было 1,3%, стало 1,6%).
Как страшненький на вид лендинг от нейросети Midjourney оказался в 3 раза более конверсионным
Этой весной мы готовили вебинар об эффективной воронке продаж и, конечно, потребовалась посадочная страница. Поручили работу двум молодым специалистам и устроили конкурс: чьи лендинг и рекламная кампания приведут максимум регистраций. При этом один директолог разрабатывал лендинг сам, а второй обратился к помощи нейросетей.
Над лендингом ИИ трудились 2 нейросети: Bing помогал разработать структуру и контент, а Midjourney — сгенерировать прототип. Не станем описывать работу с текстами, таких примеров уже немало в этой статье, тем более, что результат вы увидите ниже. Остановимся на дизайне.
Хотя Midjourney научилась понимать русский язык, но воспринимала его неадекватно, поэтому запросы были сделаны на английском. В промте описали для чего и в каком стиле нужен лендинг: landing page for marketing webinar about sales pipeline; in the current style of graphic design; blue and white colors. Подчеркнули, что креативы с людьми должны быть без авторских прав и добавили разные варианты термина «воронка продаж»: sales pipeline, purchase funnel. Нейросеть выдала 20 вариантов в плоском стиле (flat-дизайн), например:
Выбрали один вариант и доработали его в графическом онлайн-редакторе Figma. В целом лендинг ИИ получился довольно стандартным для вебинара, а по дизайну даже немного «страшненьким». И на первый взгляд проигрывал лендингу, разработанному человеком. Сравните сами:
Этот лендинг разработан при помощи нейросетей.
А этот лендинг сделан человеком.
Как мы видим, лендинг человека выглядит более узнаваемо для этой сферы. На первом экране — вся самая важная информация и обозначен спикер. И далее рассказывается, кому будет полезно и что можно узнать. Лендинг ИИ на первых трех экранах был построен также, но потом начались отличия.
Человек решил, что самое время рассказать о спикере, программе и потом о нашем агентстве и клиентах, перемежая все это лид-формами.
ИИ же выдвинул вперед программу, но представил ее подробнее и в более комфортной для восприятия форме. Потом добавил дополнительной мотивации — «по итогам вебинара вы получите». Затем рассказал про спикера и повысил доверие пользователя отзывами. А в финале уже была информация о нас.
Каждый из специалистов настраивал рекламу на свой лендинг. И качество рекламы, было примерно на одном (хорошем) уровне. Поэтому разницу в результатах мы приписываем по большей части посадочным страницам.
Результаты: Лендинг, разработанный ИИ, принес на 23% больше лидов, и почти в 2 раза дешевле. Но самое важное, что CR (конверсия лендинга) была в 3 раза выше. Конечно, предложения нейросетей дорабатывал тоже человек, но надо признать, что идеи ИИ в целом оказались довольно эффективными.
Как правильно пользоваться нейросетями: 6 выводов для интернет-маркетолога
В финале делимся общими выводами, которые сделали сами в работе с нейросетями. Итак, нейросети:
- готовят довольно общую информацию, которую все равно надо дорабатывать человеку:
- могут выдавать довольно интересные идеи или формулировки, которые мы не учитывали;
- корректно отвечают, если мы правильно делаем запрос. Чем точнее и конкретнее промт, тем эффективнее ответ ИИ;
- способны обрабатывать большие массивы данных, быстро анализировать сложные модели поведения пользователей и создавать персонализированные рекламные сообщения, значительно увеличивающие конверсию (опять таки с доработкой человека);
- помогают автоматизировать рутинные и трудоемкие процессы и помогают специалистам по контекстной рекламе сосредоточиться творческих задачах;
- продолжают развиваться и могут изменить подходы к контекстной рекламе, делая ее еще более точечной, персонализированной и эффективной.
Если вы хотите успешно запускать рекламу с нейросетями и не только, мы можем сделать прогрессивный аудит и стратегию вашей контекстной рекламы.
Это бесплатно и вот чем полезно:
- Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
- Изучим глубоко аналитику и найдем причины высокой стоимости лида и малого их количества.
- Важно! Предложим изменения на сайте, которые поднимут конверсию в целевые лиды».
- Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста, опираясь наш успешный опыт в недвижимости.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine