Как конкурировать в локальной поисковой выдаче с федеральными интернет-магазинами и агрегаторами
ЗаказчикВ торговую сеть «Электрика» входит четыре крупных магазина. Ассортимент товаров насчитывает более двадцати тысяч наименований электро- и светотехнической продукции. ЗадачаУвеличить видимость сайта в поисковых системах, вывести сайт в ТОП-10 поисковых систем по целевым запросам, привлечь новых клиентов, увеличить количество продаж с сайта.
Информация о заказчике
Компания «Электрика» работает на рынке города Новокузнецка более 15 лет. В торговую сеть входит четыре крупных магазина, расположенных в разных районах города. Ассортимент товаров насчитывает более двадцати тысяч наименований электро- и светотехнической продукции. Компания работает как с физическими, так и с юридическими лицами, использует гибкую политику ценообразования, а также разнообразные системы лояльности для покупателей.
Боли клиента
Долгое время компания являлась лидером по продаже электротоваров в городе Новокузнецке, обладая самым обширным ассортиментом среди узкоспециализированных магазинов. Со временем конкуренцию начали составлять местные строительные гипермаркеты, а в 2016 году в городе открылся первый строительный гипермаркет федеральной сети, что привело к значительному оттоку покупателей из магазинов клиента.
Поставленные задачи
Клиент обратился к нам в 2016 году для поискового продвижения сайта. Перед нами были поставлены следующие задачи:
- вывести сайт в ТОП-10 поисковых систем по целевым запросам;
- увеличить видимость сайта в поисковых системах;
- увеличить трафик из поисковых систем;
- привлечь новых клиентов;
- увеличить количество продаж с сайта.
Стартовые показатели
Для начала мы совместно с клиентом определили ключевые запросы, по которым будем отслеживать динамику позиций сайта.
На старте работ ни по одному из запросов сайт не входил в ТОП-10.
Видимость сайта нулевая
При первичном анализе мы обнаружили резкое падение поискового трафика незадолго до начала работ. Позже выяснили, что именно в это время был запущен поддомен для Новокузнецка на сайте федеральной сети перед открытием её магазина в городе.
На старте работ поисковый трафик был на уровне 700–800 визитов в месяц
Когда сайт пришел к нам в работу, в системах аналитики не были настроены конверсионные цели, поэтому мы приняли за отправную точку информацию от клиента о том, что с сайта он получает около 5 заказов в месяц.
Стратегия продвижения сайта
Перед нами стояла задача увеличения количества заказов с сайта, поэтому в первую очередь нам требовалось привести в порядок системы аналитики и настроить цели для отслеживания результатов.
Несмотря на то, что сайт имел полный функционал интернет-магазина, у него отсутствовала возможность оплатить товары онлайн, поэтому вместо полноценной аналитики электронной коммерции нам пришлось фиксировать достижение цели «Оформление заказа».
Далее мы проверили техническое состояние сайта и обнаружили большое количество ошибок. В первый месяц работ мы перевели сайт на защищённый протокол HTTPS, устранили битые ссылки и редиректы, настроили канонические страницы и избавились от большого количества дублей страниц, полностью переписали файл robots.txt, настроили генерацию sitemap.xml и устранили серверные ошибки.
Следующим этапом была работа с семантическим ядром. Так как ассортимент товаров был достаточно обширным, мы приняли решение прорабатывать каждый кластер семантики отдельно и параллельно внедрять метататеги в соответствующих разделах на сайте, а также продолжали техническую оптимизацию. Такая стратегия дала положительные результаты — уже в октябре 2016 года поисковый трафик увеличился в 1,5 раза по сравнению со стартовыми значениями.
По некоторым запросам сайт вышел в ТОП-10 поисковых систем.
После того, как всё семантическое ядро было собрано и прописаны метатеги для всех разделов, мы начали более глубокое внедрение семантики на сайте: скорректировали структуру, оптимизировали названия разделов и заголовки под наиболее релевантные высокочастотные запросы, написали SEO-тексты.
Результаты
К концу 2018 года мы достигли поставленных перед нами целей:
1. По сравнению со стартом работ, общий поисковый трафик увеличился в 2,8 раза и превысил максимальные значения трафика, который когда-либо получал сайт, при этом количество новых пользователей составило 70% от общего поискового трафика.
2. По всем целевым запросам сайт занял позиции в ТОП-10 (многие из них в ТОП-5 и ТОП-3)
3. Видимость сайта достигла 25%
4. Среднее количество оформленных заказов на сайте увеличилось до 20 в месяц.
Борьба за место под солнцем
Самое главное — не только достичь результатов, но и удержать их. В 2018–19 годах началась тотальная монополизация поисковой выдачи сервисами Яндекса, да и конкуренты не сидели сложа руки, поэтому работы нам предстояло еще много.
Проанализировав поисковую выдачу, мы приняли решение сделать особый упор на то, как представлена компания в картах. Для каждого магазина создали отдельные карточки, максимально подробно заполнили информацию, добавили фото и дали задание клиенту по сбору отзывов от покупателей.
Постепенно наши карточки заняли топовые позиции в выдаче карт и находятся там по сей день.
Карточки компании в виджете карт на поиске
Выдача в самих картах
Далее, мы составили список агрегаторов, в которых разместили информацию о компании со ссылками на сайт, тем самым нарастив внешнюю ссылочную массу сайта.
Что с сайтом сейчас
В настоящее время мы ведём работы, поддерживающие достигнутые результаты, и не позволяем сайту опускаться в выдаче в результате апдейтов и запуска новых алгоритмов поисковых систем.
Сайт стабильно держится в ТОП-10 поисковой выдачи по целевым запросам.
По многим из этих запросов наш сайт делит ТОП с сайтом федеральной сети строительных гипермаркетов, а по некоторым ранжируется даже выше него, а также выше многих агрегаторов.
Местной компании конкурировать в поисковой выдаче с федералами и агрегаторами сложно, но можно. Если вы хотите таких же результатов, обращайтесь в web-studio AXI:)
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine