Как китайский гигант растет под американскими санкциями
Интеграция
15.04.2020, Ср, 19:42, Мск , Текст: Юлия Лихачева
В Москве прошла ежегодная партнерская конференция Huawei, в работе которой приняли участие более тысячи человек. На ней обсуждались ключевые российские и глобальные тренды ИТ-индустрии, анонсировались новые решения и продукты.
Huawei показала 12-процентный рост выручки
Участники прошедшей в Москве партнерской конференции Huawei поделились успешным опытом внедрения и эксплуатации продуктов вендора, а партнеры-интеграторы благодарили производителя за гибкость, отмечали способность компании помочь даже в доработке систем и ПО (гигантский штат R&D позволяет Huawei разрабатывать решения со сложнейшей архитектурой в кратчайшие сроки).
Сами представители китайского гиганта говорили о том, что 2019 г. стал уникальным для корпорации и сравнивали компанию с изрешеченным снарядами самолетом, который все равно продолжает полет.
«Правительство США использовало всю свою мощь, чтобы атаковать Huawei, в ход шли все средства и инструменты, которые были в их распоряжении: юридические, административные, судебные и дипломатические. Такого рода атаки в истории случались не часто. Но сейчас Huawei и все наши партнеры ремонтируют этот самолет. Никто не рождается героем, ими становятся», — сказал Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия.
Представители китайского гиганта говорили о том, что 2019 г. стал уникальным для корпорации
Даже в таких обстоятельствах в 2019 г. компания показала 19-процентный рост, добившись выручки в $123 млрд.
«Правительство США бесплатно рекламировало наши 5G-решения, и теперь 5G от Huawei — на первом месте в мире. Мы выиграли 91 коммерческий контракт по всему миру, а в 28 странах развернули большое количество сетей. В одной только Южной Корее у нас 5 миллионов абонентов 5G, а в Китае — 11 млн. Мы поставили нашим заказчикам 600 тысяч антенных комплексов, это практически 70% от поставок всего мира. Что касается смартфонов Huawei, то за 2019 год мы реализовали более 240 млн устройств и это ставит нас на второе место в мире», — приводит показатели Сяо Хайцзюнь.
В чем причина такого роста? Основная причина, по словам менеджмента компании, — рост вложений в НИОКР. Huawei каждый год инвестирует 10–15% своей выручки в исследования и разработки, эта сумма достигла $86 млрд за последние 10 лет. Инвестиции делаются в развитие человеческих ресурсов и математических алгоритмов, в конструирование чипсетов и электроники, а также в технологии охлаждения.
Компания в прошлом году реализовала проекты более чем с 1100 заказчиками, показав рост по этому показателю на уровне 16% рост в сравнении с 2018 г. Заказы на оборудование Huawei от корпоративных заказчиков повысились на 20%. А в России каждые 2 года компания удваивала объемы своей деятельности. В прошлом году была даже открыта новая академия в России, теперь их 30. Также компания сертифицировала в 2019 г. более 2,5 тысяч инженеров.
«Успех Huawei связан с нашими невзгодами. Сложности делают нас сильнее. В 2014 году США ввели санкции против России. Что произошло за прошедшие пять лет? Сельское хозяйство, производственная отрасль становились все крепче и сильнее. Когда вы попадаете в санкционный список, это повышает сложность ведения бизнеса и может влиять на вашу личную свободу. Доступ к технологиям может быть легко ограничен, как и поставки оборудования, без каких-либо причин», — считает Сяо Хайцзюнь.
Российские компании получат полный стек технологий
Huawei поделился с участниками конференции концепцией и своим видением будущего. Компания предлагает создать цифровое сообщество и призывает строить общее будущее в России. Китайский гигант готов делиться мировым опытом и обогащать практику российских коллег. Если говорить о коммерческих аспектах, Huawei предлагает наращивать бизнес вместе и обеспечивать рост цифровой экономики. «Сообщество для единого цифрового будущего в России» — эту концепцию Huawei предлагает реализовать по пяти направлениям, метафорично называя ее тигром в цифровом лесу: TIGER in the Digital Forest. T — technology (технология), I — industry (промышленность), G — growth (рост), E — ecosystem (экосистема), R — reliability (надежность).
Сяо Хайцзюнь: Правительство США использовало всю свою мощь, чтобы атаковать Huawei. Но сложности делают нас сильнее
Планы развития присутствия Huawei в России предполагают распространение технологий компании на российских заказчиков и партнеров, разработчиков, других участников рынка. Этот подход исповедуются корпорацией и в остальных 170 странах присутствия, он сопровождается взаимной поддержкой всех игроков, обеспечением безопасности и наращиванием экосистемы. Подход реализуется по двум направлениям: расширенное предоставление технологий и последовательная локализация.
Первый путь стал следствием международной изоляции компании. Когда говорят про облака, все вспоминают Amazon и Azure, при обсуждении сетевых технологий на ум приходят Cisco, Ericsson и Nokia, а за чипсетами идут к Qualcomm, NVIDIA и Broadcom. Но Huawei, по словам представителей компании, обладает полным стеком технологий в каждой из названных областей, а потому китайская компания считает себя единственным поставщиком, который может предоставить комплексное решение. Huawei разработала собственные мобильные решения, у нее есть свои процессоры, микросхемы и чипсеты.
А СХД Huawei Dorado полностью создана на комплектующих Huawei, там нет иностранных компонентов. Устройство позволяет обрабатывать до 20 млн операций ввода-вывода в секунду. Кроме того, у Huawei есть своя система вычислений для ИИ — Atlas AI. В компании рассказывают историю о том, что когда исследователи космоса хотели найти небесное тело с конкретными параметрами на карте звездного неба, на это уходило 169 дней, а с помощью кластера Atlas 900 сканирование данных для выявления местоположения звезды с определенными параметрами выполняется за 10 секунд.
А теперь Huawei еще и объявила о совместной работе со Сбербанком по запуску облака SberCloud. «Это будет самое мощное облако в России. Храните свои данные там же, где вы храните деньги — в банке, чтобы никто не смог их украсть», — советует Сяо Хайцзюнь.
Второе направление касается локализации бизнеса. Россия стала первой зарубежной страной, в которой Huawei стала развивать международный бизнес. Первый заказ пришел из России на блок питания за $8 еще 22 года назад, наша страна имеет стратегическое значение для компании. В ближайшие пять лет Huawei хочет довести сумму локальных закупок в РФ до $800 млн. Кроме того, вендор готов подготовить еще 50 тысяч специалистов.
Huawei предлагает создать цифровое сообщество и призывает строить общее будущее в России
У компании уже есть четыре центра разработок в России, в ближайшие пять лет откроется еще один. Сейчас Huawei способен производить в России серверы, в будущем список пополнится камерами, экранами, телевизорами, материнскими платами для серверов, совместимыми с архитектурой АRМ, картами-ускорителями для ИИ-систем.
На конференции не раз прозвучала мысль о том, что Huawei является полноценной экосистемой, которая обеспечивает государственных и коммерческих заказчиков бесперебойным доступом к ресурсам сети и предоставляет интеллектуальные инструменты для эффективного управления инфраструктурой. Платформа Huawei при этом может стать основой для цифровой трансформации любой организации.
Другим важным преимуществом решений китайского гиганта, по мнению гостей мероприятия и экспертов, является использование технологий искусственного интеллекта, а также готовность объединять усилия с партнерами и заказчиками для создания совместных инновационных продуктов. Вместе с лидерами коммерческого сектора и органами государственной власти в различных регионах мира Huawei ускоряет трансформацию финансовых институтов, внедряет инновации в энергетике, совершенствует цифровизацию транспортной отрасли.
Полный текст статьи читайте на CNews