Как избежать блокировки рекламного кабинета Facebook: полезные советы и чеклист

Дарья Черенкова — таргетолог, экс-руководитель SMM-отдела Easy Digital Agency и преподаватель курса «Продвижение в Instagram», — рассказала, почему Facebook блокирует рекламные кабинеты и как обезопасить себя от блокировки.

Меня зовут Даша. Я таргетолог. В 2016 году мне дали в руки первый рекламный кабинет в моей жизни со словами: «Да там ничего сложного!». Сложно, конечно, было, но азарт получить реальные результаты с использованием тогда ещё нового для меня инструмента победил любые страхи.

Дарья Черенкова

Таргетолог, преподаватель курса «Продвижение в Instagram» в Нетологии

С помощью таргетированной рекламы в соцсетях я продавала земельные участки, абонементы на детское плавание, цветы, одежду, обувь, услуги красоты, еду и многое другое. Последние два года основная площадка, с которой работают мои клиенты — Instagram. С ним неизбежно в паре следует рекламный кабинет в Facebook — Ads Manager. А к нему прилагается главный страх любого специалиста — блокировка рекламного кабинета.

Я часто помогала решать проблемы с Ads Manager своим коллегам, друзьям и студентам. Причина, по которой пишу эту статью, довольно любопытная: не было ни одного раза, когда я точно знала, как разблокировать рекламный кабинет. Каждый случай — новый опыт.

Поделюсь различными путями решения этой проблемы. Я собрала свой опыт, опыт коллег, информацию из интернета и официальные рекомендации Facebook.

Facebook часто обновляет интерфейс, поэтому если что-то у вас выглядит совсем не так, как на скриншотах в этом материале — не переживайте, это нормально.

Как понять, что ваш рекламный кабинет заблокирован

Уведомление о блокировке появится сразу в нескольких местах: вам придёт письмо на почту, строка с сообщением высветится в самом Ads Manager, вы получите push-уведомление на смартфон от приложения Facebook и приложения «Реклама».

Так чаще всего выглядит сообщение о блокировке в Ads Manager. Источник: medium

Во время блокировки вся реклама останавливается. С этого момента вы не сможете запускать объявления из этого рекламного кабинета, а также из Instagram, что связан с этим рекламным кабинетом. В особо сложных, но крайне редких случаях, это может повлиять на все рекламные кабинеты, связанные с профилями тех, у кого был доступ к заблокированному Ads Manager.

Рекламный кабинет могут заблокировать из-за нарушения правил соцсети или по ошибке

Существует всего три причины блокировки рекламного кабинета:

 нарушение правил соцсети;

 нарушение неочевидных правил соцсети;

 ошибка системы.

Нарушение правил соцсети

Интересно, что многие пользователи ни разу не читали правил рекламной деятельности Facebook от и до. Ведь эти правила — бесконечный справочник с переходами из одной статьи в другую, да так, что концов не сыщешь. Тем не менее справочный центр Facebook для бизнеса — настоящая библия для рекламодателя. Теоретически там есть ответ на любой вопрос. Но на самом деле там легко потеряться, запутаться, уйти не туда, обнаружить, что у тебя нет таких кнопок, отчаяться и начать гуглить.

Мой личный опыт подсказывает, что если ваш случай не описан в правилах и не имеет отношения к нарушениям — это или ошибка, или сложная ситуация, которая займёт время.

Кусочек меню по запрещённой рекламной деятельности в Facebook из 31 пункта

«Мы стараемся обеспечивать безопасность платформы Facebook и помогать компаниям строить дружеские взаимоотношения с людьми, поэтому проверяем рекламные аккаунты на предмет нарушения», — пишет Facebook в разделе «Решение проблем с отключённым рекламным аккаунтом». Формулировка «отключённый» даёт надежду на включение, но не в случаях, если:

  • вы продвигаете недопустимые бизнес-модели;
Пример того, как Facebook подробно разъясняет пункт правил
  • реклама содержит вводящие в заблуждение заявления;
  • реклама ссылается на некачественные или неработающие целевые страницы;
  • реклама содержит контент для взрослых.

Неочевидное нарушение правил соцсети и ошибки Facebook

Реклама проходит модерацию силами роботов, поэтому ошибки действительно могут быть. Самое плохое, что принесёт ошибка — несколько дней без рекламы, пока вы ждёте результатов повторной проверки.

С неочевидным нарушением правил всё гораздо сложнее. Я знаю истории, когда люди по месяцу сидели без рекламы, потому что Facebook что-то там нашёл, что ни уведомления, ни служба поддержки не смогли объяснить. Совет от официальных источников был один — подождать.

Facebook блокирует рекламный кабинет не сразу — сначала ограничивается блокировкой объявлений

Редко когда Facebook сразу же блокирует кабинет.

Если вы не откровенный мошенник и вашу деятельность в целом разрешено рекламировать, сначала начнут поступать небольшие звоночки: блокировка отдельных объявлений.

Такая ситуация — совершенно рутинная часть работы, которой не стоит бояться.

Что делать, если ваши объявления заблокированы → рекомендации от Facebook.

Всё довольно просто: отредактируйте объявления в соответствии с правилами. Причины блокировки ищите в электронном письме или в рекламном кабинете около этого объявления.

Это общее оповещение из Бизнес-менеджера, которое также пришло мне пушем от приложения Facebook
Так выглядит подробное описание вашего нарушения. На этом скриншоте я уже отправила запрос на повторную проверку после небольших внесённых изменений в текст поста
А так выглядит отказ в показе даже после повторной проверки. Кстати, больше редактировать объявление мне не дали. Но и рекламный кабинет не заблокировали

Если вам не дают редактировать объявление, значит, вы чуть переступили черту. Не рекомендую ломать систему. Смиритесь и создавайте новое объявление. Так сбережёте и время, и нервы.

Если вы понимаете, что система ошиблась — можно попросить повторную проверку в разделе «Качество аккаунта».

В разделе «Качество аккаунта» видно, в каком рекламном кабинете у вас были проблемы
Также там можно отследить все ошибки

Как видите, не так страшно узнать о заблокированном объявлении, как может казаться. Да, неприятно, но поправимо.

Кстати, доказано на личном опыте: ошибочные блокировки зачастую случаются именно в тот момент, когда нужно запустить кампанию срочно-срочно. Ну или я такая невезучая 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология