Как использовать Stories в Instagram
Сооснователь BRND.SPACE Валерия Свирская в колонке для «Нетологии» рассказывает, как можно использовать новый формат Stories в Instagram.
2 августа Инстаграм ввел неожиданное обновление — временную ленту, которую в официальном блоге назвали Stories. Механизм аналогичен Снепчату: вы делаете фото или видео, дополняете кадр незамысловатыми эффектами или подписями, а через 24 часа все пропадает. Чтобы воспользоваться новой функцией, обновите мобильное приложение или просто дождитесь своего часа.
Давайте разберемся, как работают Stories.
Перед лентой отображаются иконки аккаунтов, которые вы фолловите. На порядок выдачи влияет хронология и ваш интерес к аккаунту. Во всяком случае так говорится в официальном блоге Инстаграма.
Чтобы добавить историю, нажмите плюс в верхнем левом углу экрана. Теперь вы можете записать фото или видео, а также добавить свежий кадр из ленты фотографий, сделанный не позднее 24 часов назад.
У каждой истории есть настройки приватности, вы легко можете скрыть ваше видео от одного или нескольких пользователей.
Готовую историю можно дополнить фильтром, надписью или простым рисунком.
Теперь, когда мы научились пользоваться новой функцией, рассмотрим как можно применить временные кадры для рекламы и популяризации вашего бизнеса.
Stories для продвижения локального бизнеса
Если вы устраиваете мероприятие или хотите вовлечь пользователей в жизнь бренда, используйте Stories как аналог онлайн-трансляции в Фейсбуке. При этом формат проще и короче, пользователю легче воспринимать информацию.
Расскажите об этапах подготовки, показывайте детали, привлеките организаторов и участников к созданию общей истории. В день мероприятия фотографируйте посетителей, анонсируйте активности, которые начнутся через час-два, это простимулирует людей, которые еще не с вами. Обязательно ставьте ваш хештег, будет проще искать информацию в постоянной ленте и других социальных сетях.
Примеры в тему:
1. Благотворительная ярмарка в Тель-Авиве.
2. Анонс бизнес-ланчей в московском ТЦ «Цветной».
3. Акция в петербургском шоуруме «Museum».
4. Обновление на сайте московского сервиса аренды платьев «Бесконечная гардеробная».
Stories для продвижения личного бренда
Временный кадр — это возможность объявить о выходе нового поста в блоге или краткосрочной акции, поделиться своими достижениями с фолловерами. Используйте элементы геймификации, завлекайте ваших подписчиков: задавайте вопросы, предлагайте угадать что в коробке или куда вы направляетесь. И конечно-же комментируйте реакцию пользователей и подогревайте интерес новыми постами. Формат историй позволяет взаимодействовать с подписчиками в течении дня и не быть навязчивым. При этом вам не нужно тратить много времени на построение композиции или монтировать видео, чем более настоящим вы будете на экране, тем лучше будет ответная реакция.
Примеры в тему:
1. SFS* блогера Ильи Аксенова из Киева.
2. Новая работа иллюстратора Джавьера Переза.
3. Тревел-блогер Франческо Инносенти рассказываето новой поездке.
4. Российский иллюстартор Яна показывает акционное предложение на своем сайте.
Stories для пиара
Реклама и взаимопиар все чаще мелькают в историях блогеров. На сегодняшний день сложно оценить продуктивность таких компаний, слишком мало времени прошло, но потенциал определенно есть. Фотографии без фильтров и забавные видео вызывают доверие аудитории и формируют лояльность к продукту, а бюджет рекламной компании включает только гонорар блогера, создавать красивую картинку не нужно. Интересно, что антиреклама фигурирует в ленте наравне с другими постами. Теперь писать негатив стало еще проще: сделать кадр с подписью в Stories занимает около минуты, а недолговечность такого поста развязывет руки.
Примеры в тему:
1. Московский блогер Наташа Клемазова хвалит какао в кафе Les.
2. Бьюти-блогер Ксения Молоткова показывает новый бьюти-бокс от Estee Lauder.
3. Ксения рассказывает о новой канцелярии в «Подписных Изданиях».
4. Фотограф и блогер Анастасия Глебова недовольна закусочной Hummus.
Общие рекомендации
Ленту stories можно сделать интересной и использовать как дополнительный канал для раскрутки вашего бизнеса.
Базовые правила как и для постоянной ленты Инстагарама: системный постинг, четкая тематика аккаунта, рекламные посевы.
Минимальные ресурсы на съемку и обработку — дополнительный бонус.
Также это хороший канал для создания живой истории вашего бизнеса. Аккаунт легко превратить в реалити-шоу или квест, а любой человек может смотреть и участвовать.
Все заимодействия с вашим брендом максимально доступны и не требуют никаких усилий.
Устройте марафон или продолжительную акцию, а задания каждый день вывешивайте в Stories.
Предложите пользователям зафиксировать участие в своей временной ленте. Пусть игроки собирают принтскрины своих историй с упоминанием вашего аккаунта, а в конце недели подведите итоги конкурса.
Так что вариантов использования временной ленты очень много, поэтому есть смысл использовать этот ресурс уже сейчас, пока конкуренты в раздумьях.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология